Разработка внеклассного занятия "Нескучная геометрия"
Оценка 4.9

Разработка внеклассного занятия "Нескучная геометрия"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
математика
6 кл
31.03.2019
Разработка внеклассного занятия "Нескучная геометрия"
Это разработка внеклассного занятия по математике в 6 классе, которое проводится в форме дидактической игры и призвано обратить внимание ребят на то, что математика очень важна, она вокруг нас, она интересна, позволяет взглянуть на окружающие предметы с другой, необычной стороны.
Нескучная геометрия..doc
Сведения об авторе: Рябчикова Марина Борисовна. Образовательное учреждение: МОУ СОШ №1 города НЕИ, Костромской  области. Должность: учитель математики. Аннотация урока: представлен урок по наглядной геометрии в 6 классе. Данный урок целесообразно провести в конце изучения курса наглядной  геометрии. Урок даёт возможность увидеть учащимся практическую  направленность предмета, повторить изученный материал. Целями урока являются: формирование умений применять математические  знания в нестандартной ситуации, связанной с практической деятельностью. Тема урока: «Нескучная геометрия». Форма урока: дидактическая игра. Цели урока: ­ обобщить полученные знания, уметь применять их в нестандартной  ситуации; ­ формировать познавательный интерес к предмету; ­ развивать творческие способности учащихся; ­ воспитывать умение управлять своим поведением, развивать  коммуникативные навыки. Структура урока: 1. 2. 3. Организационный момент, сообщение темы и цели урока Дидактическая игра. Подведение итогов урока, рефлексия. 5 минуты 35 минут 5 минуты. Ход урока. Девиз урока: «Что умеете хорошего, то не забывайте,                            а чего не умеете, тему учитесь».                                         (слайд №1)                              Владимир Мономах. «Я   думаю,   что   никогда   до   настоящего   времени   мы   нежили   в   такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия».                                            (слайд №2)                                    Ле Корбюзье. Эти слова, сказанные великим французским архитектором 20 века, очень  точно характеризуют наше время. Мир, в котором мы живём, наполнен  геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.    Лучше ориентироваться в нём, открывать новое, понимать красоту и  мудрость окружающего мира помогает нам предмет геометрия. Сегодня мы  подводим итог той работы, которую проделали в рамках данного курса. 1 Тема нашего урока: «Нескучная геометрия».    (слайд №3 ). Цель урока: ­обобщить полученные знания, уметь применять их в нестандартной ситуации, ­развивать свои творческие способности. Эта цель общая для всех, но каждый из вас, придя в класс, преследует и свои  личные цели. Перед каждым из вас лежит таблица, пользуясь ею, укажите, с  какой целью вы пришли на урок? Что вы от него ждёте? И так, мы отправляемся в путешествие по сказочной стране Нескучная  геометрия. Ведущий.         В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли  потому, что они были очень маленькими. Каждый коротышка был ростом не  больше огурца. Жителей было не очень много, но все они любили заниматься  делом, чтобы принести пользу своему городу. А город у них и вправду был  красивый и необычный. Там даже улицы назывались необычно: ­ улица Планиметрическая, ­аллея Евклида, ­бульвар Циклоиды.      Объединяла всех жителей городка любовь к геометрии. Самым умным  жителем городка считали коротышку по имени Архимед, потому что он  всегда думал, как сделать жизнь в городе интереснее, красивее, комфортнее. И чаще всего ему это удавалось. Был Архимед архитектором. У него был план городка, и если кто­то из жителей решал что­то построить для своих друзей,  то архитектор советовал где и как это сделать. Архитектор. Задача №1.(слайд №4) Определите по плану, где находится: 1. сквер; 2. стадион; 3. жилые дома; 4. дом мастеров? 5. Назовите геометрические фигуры, которые есть на плане. Задача №2. Рассчитайте по плану площадь для новой застройки, если масштаб плана  1:100. Ведущий.     Для того чтобы в городе было красиво, девочки занимались ландшафтным  дизайном. В городе был разбит прекрасный сквер, вокруг каждого дома росли  цветы. А по выходным дням все жители городка любили собираться в парке.  Художники рисовали картины, устраивали выставки работ. Эти работы тоже  были необычными, т.к. на их всё было из геометрические фигур. 2 В этом вы можете убедиться сами. (выставка картин)     Очень нравится дизайнерам украшать город альпийскими горками, на  которых растут диковинные цветы и травы. Жители городка заметили, что из прямоугольного параллелепипеда с песком  можно насыпать 3 альпийских горки, у которых длина, ширина и высота такие же как и у данного параллелепипеда. Хотите  проверить? (Показывают опыт) Задача № 3. (слайд № 5).    Рассчитайте объём земли, который потребуется для 3 альпийских горок,  если длина горки 50 см, ширина 40см, высота 60см.. Ведущий.    Кроме благоустройства городка девочкам приходится заниматься  домашними делами. Они шьют одежду, наводят порядок и украшают  квартиры. Сегодня они поделятся своим опытом и покажут, как сшить  занавеску на кухню. (слайд№6) Задача №4.     Как выкроить скатерть на круглый стол, если диаметр крышки стола 20 см, А свес со стола должен быть 10 см?. (слайд №7) Ведущий.     В городке есть спортивная и детская площадки, где всё связано с  геометрией  Задача №5.  (слайд №8) Рассчитайте объём «сухого бассейна» для малышей, если его размеры:   8см, 6см, 3см. А ещё малышки любят развивающие игры: Задача №6.  (слайд №9) 1 5 9 2 6 10 3 7 11 4 8 12  1.Покажите геометрические фигуры в таблице и назовите их.  2.Чем отличаются  фигуры на рисунках под номерами 1 и 6? 3 и 9?        2 и 5? 8 и 11? 3 3.Как называются фигуры, у которых много углов? Каким наименьшим  числом можно заменить слово «много» в слове многоугольник?  4.Проведите диагональ в квадрате. Какие углы она образует со сторонами  квадрата? Возьмите квадрат большего размера и проделайте с ним тоже  самое. Изменится ли угол между сторонами квадрата? Ведущий.    Любимым местом жителей городка остаётся «Дом мастеров». Здесь каждый из них занимается своим любимым делом. Среди коротышек есть свои исследователи, которых постоянно преследуют  вопросы: ЗАЧЕМ?  ПОЧЕМУ? КАК? Вот и сейчас они думают над проблемами: 1) Как из треугольника сложить прямоугольник? 2) Как доказать, что в треугольнике сумма углов равна 180 градусам? 3) Как перегибанием бумажного круга найти его центр?  Здесь же они чаще всего и отдыхают: проводят конкурсы смекалистых,  представляют свои проекты, устраивают «капустники». Давайте и мы побываем на их празднике и примем участие в конкурсе  смекалистых. Задачи конкурса. 1.На угол в 10 градусов смотрят через увеличительное стекло с10 кратным  увеличением. Чему равен угол, наблюдаемый через увеличительное стекло?  2.Сколько граней у шестигранного не подточенного карандаша? 3.Для данного угла без карандаша и линейки постройте биссектрису. Что такое биссектриса? 4.Разрежьте квадрат на 4 равные части тремя разными способами. (10слайд) 5.Может ли быть треугольник с углами по 50 градусов? Почему?  6. .  .  .   Как четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаша от бумаги,     .  .  .   перечеркнуть девять данных точек? (11 слайд)     .  .  . 7.Дан прямоугольник, ширина которого в 2 раза меньше длины. Разрежьте его  на 2 части так, чтобы из них можно было бы составить:      а) прямоугольный треугольник;      в) равнобедренный треугольник. Разрежьте прямоугольник на 3 части так, чтобы из них можно было составить  квадрат. (12 слайд). 8.Сделайте в тетрадном листе бумаги разрез так, чтобы в образовавшуюся  дыру мог пролезть человек. 9.Река разделяет город на 4 части, соединённые 6 мостами. Один турист  решил обойти все мосты, побывав на каждом из них только 1 раз. Как это  можно сделать, если не обязательно возвращаться в тот же район города, из  которого начался обход?(13 слайд) 4 10. Решите кроссворд,  вставив геометрические понятия. (14 слайд) Ребята, пока мы играли, к нам пришло письмо, но какое­то странное. Не  смогли бы вы его прочесть? (слайд№15)  Вот и подошёл к концу наш урок. Закончить урок мне хочется стихами:    «Геометрия эта не очень простая: Играя учить и учиться играя,                  Но если с учёбой сложить развлеченье,                То праздником станет любое ученье!» А сейчас я вас прошу взять карточки, которые вы заполняли в начале урока и    ответить на вопрос: «Достигли ли вы цели, которую ставили перед собой в  начале урока?» Сдайте, пожалуйста, карточки приложив квадрат а) зелёного цвета, если вы удовлетворены уроком; б) жёлтого цвета, если удовлетворены не полностью; в) красного цвета, если пользы от  получили мало.  Спасибо за урок. Тема урока: «Нескучная геометрия» Зачем я пришел на урок? Пообщаться с  товарищами Пообщаться с учителем Получить отметку Показать знания Узнать новое (запишите своё) (запишите своё) 5 Технологическая карта урока. № Структура урока. Время № слайда Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный  момент Сообщение цели  урока 5 1­3 Сообщение плана урока Заполнение карточки «Зачем я Пришёл на Урок?» 2 Дидактическая игра 35 4­14 Демонстрация слайдов. 3 Подведение итогов 2 Задаёт  вопросы: «Решена ли Задача  урока?» «Решены ли Ваши личные Цели?» Выступления представителей групп. Решение задач. Заполняют Свои карточки. 6 4 Рефлексия. 3 15 Просит Оценить Урок. Оценивают Урок. Кроссворд. Вставьте геометрические понятия, чтобы получилось контрольное слово ГЕОМЕТРИЯ. Рефлексия. Я удовлетворён уроком. Я много и с  пользой на нём работал. Мне было  интересно, он был полезен для меня. 16 Урок был интересен. Я принимал в  нём участие, но мог бы работать  лучше. Пользы от урока я получил мало. Мне Было не интересно. Мне это не нужно. 7

Разработка внеклассного занятия "Нескучная геометрия"

Разработка внеклассного занятия "Нескучная геометрия"

Разработка внеклассного занятия "Нескучная геометрия"

Разработка внеклассного занятия "Нескучная геометрия"

Разработка внеклассного занятия "Нескучная геометрия"

Разработка внеклассного занятия "Нескучная геометрия"

Разработка внеклассного занятия "Нескучная геометрия"

Разработка внеклассного занятия "Нескучная геометрия"

Разработка внеклассного занятия "Нескучная геометрия"

Разработка внеклассного занятия "Нескучная геометрия"

Разработка внеклассного занятия "Нескучная геометрия"

Разработка внеклассного занятия "Нескучная геометрия"

Разработка внеклассного занятия "Нескучная геометрия"

Разработка внеклассного занятия "Нескучная геометрия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019