Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
12.04.2019
В данный материал я включила свою разработку для внеурочного занятия. Называется тема данного мероприятия:,,Мой родной край -Татарстан." Это одна из форм работы, которые я применяю на своих внеурочных занятиях. Данная форма, в виде соревнования, даёт возможность и закрепить пройденный материал и подталкивает учащихся к пополнению знаний.
3 класс.docx
Составила данную разработку: Ибрагимова Альмира
Хамзаевна. – (педагог дополнительного образования,
учитель татарского языка и татарской литературы и
учитель начальных классов)
3 класс.
Тема: Мой родной край- Татарстан.
Цели:
1)Активизация знаний исторических данных нашей
Республики и связь темой урока.
2)Увеличение знаний о нашей республике
-Татарстан, знакомство с материалом учебного пособия,
иллюстрациями используемыми на занятии и связь с
жизнью.
3)Воспитание уважительного отношения к историческим
данным своей нашей страны.
Задачи:
Предметные: повысить интерес к увеличению знаний по
изучаемой теме.
Личностные УУД: повысить активность при работе с
текстами.
Метапредметные УДД: получение информации о
взаимосвязи и необходимости знаний об истории
нашей страны, с помощью диалогов: учитель-ученик
развитие способностей проблематизации необходимости
изучения и знания данного материала, способность
схематизации условий работы на занятии при проведении
внеурочного занятия в форме соревнования между
командами и связь с литературным наследием.
Познавательные: увеличить интерес к получению и
использованию материала из различных источников. Коммуникативные: формирование умения прислушиваться
к мнению одноклассников и уважительно относиться к
окружающим.
Регулятивные: формирование умения формулировать
учебную тему.
Литература:Наследие Татарстана: 3 класс: учебное пособие
для общеобразовательных организаций/ составители М.М.
Гибатдинов, Л.Р. Муртазина.- Казань: Татар. дет. изд-
во, 2016.- 80с.: ил. ISBN 978-5-
9907053-2-6
Ход занятия:
I.Организационный момент.
1.Учитель:(вступительная речь): ,,Добрый день, гости!
Добрый день, ребята! Давайте, ребята, поприветствуем и
гостей, произнесём вежливые слова.”
Уважаемые гости, перед вами ученики 3 класса. Так как
наше занятие будет проходить в форме конкурса,
просьба и к гостям оказать нам небольшую помощь,
оценивать работу учащихся. Условие для команд:
учитываем и правильность ответов, и скорость, и
снимаются баллы за нарушение порядка во время
соревнования. Значит, мы должны быть внимательны по
отношению друг к другу. Тему нашего занятия вы
попробуете назвать сейчас сами. У нас три
команды.
Команды, представьтесь, пожалуйста. Команды к
соревнованиям готовы?
2.Попробуем выполнить первое задание: На карточках
даются слова, которые необходимо разложить по
порядку, чтобы получилось 3 предложения и данные
предложения надо расставить по порядку. Составив предложения, запишите их на листочке и выполнив
задание, команда поднимает свою эмблему. За данное
задание можно получить 3 балла - за правильно
составленные предложения и 2 балла за скорость.
1)Наши, Тема, Мы, команды, будут, уважительны,
занятия: , родной, край, соревноваться, друг, ,, Мой,
-Татарстан.”, будем, к другу.
(Наши команды будут соревноваться. Тема занятия:
,,Мой родной край - Татарстан.” Мы будем
уважительны друг к другу.)
2)Теперь проверим задание.
Ответим на мои вопросы:
-Чем мы сегодня будем заниматься на занятии?
-Как будет называться наше занятие- соревнование?
-И как мы должны относиться друг к другу?
II.1.Учитель:
-Выполните, пожалуйста, второе конкурсное задание по
карточкам.
За данное задание можно получить 1 балл при условии
правильно выполненной работы и 2 балла за скорость)
Выполнив, поднимите эмблему команды.
Работа по карточкам: Задание №1:
Составить 5 словосочетаний, одно из слов используется
во всех пяти словосочетаниях. ( Слова: дом, улица,
посёлок, история, муниципальный район, республика)
2. Учитель:
-Сегодня мы с вами проверим свои знания, которые
получили на наших занятиях ,,Наследие Татарстана.” Скажите, пожалуйста, с чего начинается Родина каждого
человека?
(с дома)
-Мы читали о древних татарских домах?
III.1.а)Проверим знания о древних (татарских) домах.
Попробуем ответить на вопросы:
У каждой команды лежит конвертик с заданием №2,
вскройте конверт и добавьте ответ, а ответить поможет
вам учебное пособие ,,Наследие Татарстана.” Со страницы
84 до страницы 90.(Задания по командам- разные - по 3
вопроса ) За данное задание есть возможность получить
3 балла за правильно выполненное задание и 2 балла за
скорость.
1) 1 вариант:
1 вопрос.-Сколько ярусов у дома и как они называются?
(фундамент, сам дом и чердак)
6 вопрос.-Из какого материала второй этаж дома строили
состоятельные татары? (из брёвен)
9 вопрос -Где располагалась женская половина?
(за печью)
2)2 вариант:
2 вопрос.- Где находились дома зажиточных людей в
больших (татарских) деревнях в древности?(в центре
деревни)
4 вопрос.-С чего начинается дом?( с порога)
8 вопрос-Для чего использовали мужскую половину в
доме?( принимали гостей)
3) 3 вариант: 3 вопрос.- Где находились избы малоимущих крестьян в
больших (татарских) деревнях в древности?( ближе к
околице)
5 вопрос-Можно ли было наступать на порог и с какой
ноги надо было входить в дом?( наступать на порог
было нельзя, а переступать с правой ноги)
7 вопрос-Для чего нужна была печь?( для обогрева и
подготовки еды)
Б) А теперь проверим ваши ответы.
Отвечают в таком порядке: 1 команда-1 вопрос, 2
команда -2 вопрос,
3 команда- 3 вопрос, 2 команда -4 вопрос, 3
команда- 5 вопрос- 1 команда – 6 вопрос, 3 команда - 7
вопрос, 2 команда - 8 вопрос,
1 команда- 9 вопрос.
2.Мы поговорили о древних домах, а теперь попробуем
выполнить другие задания: Количество баллов- 1 балл
-за правильно составленное предложение и 2 балла за
скорость .
Читаем задание внимательно : Составить из слогов
слова и собрать предложение.
1)Задание:
Составить из букв слова и предложение.
Ва, род, по, силь, ной, сё, е, во-, лок. (Задание всем
командам)
Запишите предложение, которое получилось на
листочках и сдайте.
Какое получилось предложение?( произносит команда-
победитель) Учитель: А сейчас одна из команд покажет нам своё
творческое задание.
( Творческое выступление одной команды о посёлке
Васильево.)
3.Следующее задание ещё сложнее- За данное задание
возможно получить 6 баллов за правильно выполненное
задание и 2 балла за скорость.1)Задание: Составить из
букв слова и предложения:
С,Р,К,т,а,е,з,о,а,с,н,л,п,и,у,ц,б,а,л,и,к,и,-,ь.
Запишите предложение, которое получилось на листочке
и сдайте.
(произносит предложение команда- победитель)
(Творческое выступление второй команды о столице
нашей Республики.)
4.1)Задание:Составить из букв слова и предложения: ( 6
баллов-за правильность и 2 балла за скорость)
М,р,к,Т.о,р,о,а,й,а,д,т,н,а,й,р,о,с,й,-,т,а,н.
2)Задание: Добавьте слова в предложения:(один из слов
повторяется дважды)(Татарстан, Россия)(1 балл - за
правильность и 2 балла - за скорость)
……..-наша большая Родина.
…….-наш общий дом.
……..-многонациональная республика.
(ответы читает команда- победитель)
Учитель: Мы сказали, что Россия- наша большая Родина.
Татарстан- наш общий дом.
Татарстан- многонациональная республика.
5.Мы знаем, имя известного поэта Габдуллы Тукая?
Когда он родился?
Когда умер? Какие произведения Габдуллы Тукая знаем? А мне бы хотелось прочитать вам стихотворение
Габдуллы Тукая. А перевёл их на русский язык Семён
Липкин.
Г.Тукая
На русской земле проложили мы след.
Мы- чистое зеркало прожитых лет.
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали.
Один за другим проходили года,-
Шутили, трудились мы вместе всегда.
2)а)Кто знает в каком году была образована
республика Татарстан?
-А кто знает как называлось древнее государство
наших предков? (Волжская Булгария)
Вот о Волжской Булгарии нам подготовила творческое
выступление третья команда.
б)Творческое выступление третьей команды.
в)Как называлась столица древнего государства? (Болгар)
За данное задание есть возможность получть -3 балла за
правильные ответы и 2 балла – за скорость. -А сейчас
попробуйте угадать названия мечетей, которые
находятся в Болгарах? (на карточках написаны названия:
Белая мечеть, Соборная мечеть и Чёрная палата)-
добавьте к тексту.
--Это одна из красивейших мечетей в республике.
Мечеть- цвета чистоты и мира. На площади перед ней
создан водоём, в котором она отражается, роскошная и
величественная. Мечеть была построена совсем недавно,
но она уже полюбилась верующим и туристам.( Белая
мечеть) --Эта мечеть дошла до нас в виде руин, она была
главной мечетью города и восхищала иноземцев своей
красотой. Её минарет был самым высоким в Болгаре. Она
была восстановлена в 1990 году.(Соборная мечеть)
-- С этой палатой связано много легенд. По одной из них,
здесь укрывался хан со своей семьёй и приближёнными
во время разгрома Болгара врагами. Завоеватели
подожгли здание. Осталась в живых лишь дочь хана. Её
в белом одеянии увидели на крыше палаты. Девушка
превратилась в белую птицу и улетела. По легенде,
здание сгорело.(Чёрная палата)
А сейчас попробуем проверить ответы команд- соседей: 1
команда- отдаёт свои ответы- 2 команде, 2 команда- 3
команде, 3 команда-
1 команде.
1 команда как оценивает работу 2 команды? 2 команда
как оценивает работу 3 команды? 3 команда как
оценивает работу 1 команды?
IV.1.Итоги занятия.
-Чем мы сегодня на занятии занимались?
-Как называлась тема занятия сегодня?
-Понравилось ли вам занятие сегодня? -На какой балл вы оцениваете свою работу на занятии?
( поставьте себе балл на своих листочках)
На какой балл вы оценили бы занятие сегодня?
2.Сейчас мы попросим наших гостей подвести итоги и
думаю, что проигрыш -это не страшно, а важно ваше
участие. К баллам за конкурсные задания попрошу
гостей оценить и творческие выступления команд. Пока
гости подводят итоги вас, ребята хотела бы попросить,
чтобы вы на свои листочках написали своё мнение: кто
из вашей команды лучше всех принимал участие на
занятии.
Пока идёт подсчёт баллов вы можете посмотреть и
сравнить флаги ТАССР и Республики Татарстан, изучить
внимательно герб Татарстана, прочитать слова Гимна
Татарстана.
Подведение итогов.
Подсчёт баллов.
На этом наше занятие- соревнование завершается.
Спасибо вам, спасибо гостям. Мы будем ещё работать,
чтобы узнать больше о родном крае. Где мы можем
найти ещё материал для этого?
Спросим у гостей: Мы вам понравились? Произнесём:
Спасибо и до свидания!
Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."
Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."
Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."
Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."
Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."
Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."
Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."
Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."
Разработка внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме:,,Мой родной край-Татарстан."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.