Разработка внеурочного занятия-практикума для старшеклассников на тему "Гостеприимный хозяин"
Оценка 4.9

Разработка внеурочного занятия-практикума для старшеклассников на тему "Гостеприимный хозяин"

Оценка 4.9
Лекции +3
doc
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
03.03.2019
Разработка внеурочного занятия-практикума для старшеклассников на тему "Гостеприимный хозяин"
Цели и задачи мероприятия: - закреплять знания правил этикета приёма гостей; формировать умение не доставлять проблем и неприятностей людям; - способствовать дальнейшему развитию у учащихся этических представлений и моральных требований в поведении и общении с людьми; - побуждать учащихся размышлять над соответствующим проявлением образа действий, осознавать поступки, явления, ситуации морального характера; - воспитывать критичность и самокритичность, вежливость, тактичность, радушие, аккуратность, стремление к взаимопомощи и взаимовыручке; добиваться глубоко осознанного, обоснованного поведения.
гостеприимный хозяин.doc
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ – ПРАКТИКУМА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ГОСТЕПРИИМНЫЙ ХОЗЯИН» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ЭТИКЕТ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ­  закреплять   знания   правил   этикета   приёма   гостей;   формировать   умение   не доставлять проблем и неприятностей людям; ­   способствовать   формированию   и   дальнейшему   развитию   у   учащихся   этических представлений и моральных требований в поведении и общении с людьми;  ­   побуждать   учащихся   размышлять   над   соответствующим   проявлением   образа действий, осознавать поступки, явления, ситуации морального характера; ­  воспитывать критичность и самокритичность, вежливость, тактичность, радушие, аккуратность,   стремление   к   взаимопомощи   и   взаимовыручке;   добиваться   глубоко осознанного, обоснованного поведения. Формы и виды деятельности:  практикум  (разбор практических ситуаций гостевого этикета, ролевая, интеллектуальная, ситуативные  игры), чаепитие.  Необходимое оборудование: накрытый скатертью стол, самовар, сахарницы, столовые приборы (чашки, блюдца, чайные ложки), салфетки, салфетницы, угощение – по возможности; раздаточный   материал   –   ручки   или   карандаши,   листы   с   обозначенными   ситуациями   и вопросами. ПРОВЕДЕНИЕ: 27 сентября 2017 г. Воспитатель – Мокшанова И.В. ХОД ЗАНЯТИЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ I. Организация, мотивация, целеполагание Здравствуйте,   уважаемые   старшеклассники!   Сегодня   мы   на   практике   попробуем применить знания гостевого этикета. Что же такое гостевой этикет? Для чего нужны его знания? Возможные ответы учащихся: ­ Этикет обязывает людей обладать хорошими манерами, благодаря которым люди способны сделать общение взаимно приятным, выражая уважительное отношение к окружающим.  ­  Этикет способствует   тому,   чтобы   люди   чувствовали   себя   максимально комфортно рядом друг с другом. Ходить в гости, принимать друзей и знакомых у себя ­ давняя традиция. В обоих случаях   мы   надеемся   получить   от   общения   положительные   эмоции.   Конечно,   чопорные стародавние церемонии в наше время неуместны, но и сейчас знать правила приёма гостей нужно непременно. Всем людям хочется произвести на других людей хорошее впечатление, не попасть в неловкую ситуацию. Для того чтобы чувствовать себя более уверенно, нужно иметь представление и о том, как нужно самим принимать гостей. Сформулируйте цель занятия. Ответы учащихся. Наше занятие будет проходить в форме практических игр. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Ситуативная игра «Гости – к нам» Вам предлагаются некоторые типичные ситуации, в которые часто попадаем мы все. Как вы будете себя вести в них? Учащиеся поочерёдно вытягивают из салфетницы листок с описанной ситуацией, читают её вслух, затем анализируют. Остальные учащиеся оценивают правильные или ошибочные ответы своих сверстников. 1) Вы, встретив на улице давнего приятеля, собираетесь  пригласить его к себе в гости. Но с ним рядом идёт ещё один ваш знакомый.  Станете ли вы приглашать приятеля в гости в присутствии другого знакомого? 2) Вы принимаете гостей. Кто первый садится за стол и встаёт – гости или хозяева? 3) Нарисуйте, как должны лежать нож и вилка: А ­ при сервировке стола до начала праздничного вечера; Б ­ во время обеда, когда надо временно прервать еду; В ­ когда еда закончена. 4) Вы садитесь за стол, который сервирован разнообразными столовыми приборами. В центре возвышается белая накрахмаленная салфетка. Как вы с ней поступите – развернёте и положите на грудь, на колени или слева от тарелки? 5)   Вы   празднуете   день   рождения.   Кто­либо   из   гостей   вам   преподнёс   подарок, который вам не понравился. Какими будут ваши действия? 6) Вы заметили,  что один из ваших гостей заскучал. Станете ли  вы задавать ему вопросы типа: «Почему молчишь?», «Чего такой угрюмый?», «Почему ничего не ешь?» или как­то по­другому постараетесь его приободрить? Как? 7) Вы, как хозяин, вдруг заметили, что среди гостей назревает опасность спора. Ваши действия? 2. Интеллектуальная игра «Экспресс­ответы» Я буду зачитывать ситуационные вопросы и предложенные варианты ответов. Ваша задача – мгновенный выбор верного ответа. Ответ 1. Вы пригласили к себе друзей. В ожидании их вы вышли во двор дома и увидели, что по двору проходят родители вашего товарища. Как правильно поздороваться с ними?  А) Слегка поклониться и отчётливо сказать: «Здравствуйте»; Б) Влезть на лавочку и отдать им честь; В) Небрежно помахать рукой и сказать: «Хэллоу!». Ответ 2. К вам пришли гости. Что вы им предложите прежде всего? А) Раздеться; Б) Присесть; В) Тапочки. Ответ   3.   Вы,   не   предложив   раздеться,   провели   гостей   в   комнату.   Как   поступить гостям? А) Войти в комнату одетыми, но шапку надо снять и, оставаясь стоять, держать в руке; Б) Пройти и сразу удобно расположиться на диване; В) Заглядывать в полуоткрытые двери, ходить из угла в угол, разглядывать и трогать вещи хозяев. Ответ  4.  Вы   с  гостями  сидите   за  столом,  накрытым   к  чаю.  Как  правильно  взять конфету из конфетницы, и как следует её съесть? А) Конфету берут рукой, кладут на свою тарелку, где её разворачивают, а затем отправляют лакомство в рот, обёртка остаётся на тарелке; Б) Просите соседа развернуть конфету   и   угостить   вас;   В)   Натыкаете   конфету   на   вилку,   кладёте   на   свою   тарелку   и, развернув,   начинаете   есть   с   помощью   вилки   и   ножа,   отрезая   от   конфеты   по   маленькому кусочку. Ответ 5. Вы предлагаете гостям арбуз. Как правильно его подавать? А)   Поставите   арбуз   на   стол   неразрезанным,   предложите   гостям   самим   отрезать столько, сколько им захочется; Б) Арбуз подают на общем блюде, нарезанным ломтями с кожурой; В) Ломти заранее разрезанного арбуза раскладываете по тарелкам гостей. Ответ 6. Представьте себе, что у вас дома закончилась соль, а уже ­ поздний вечер, и магазин закрыт. Родители попросили вас сходить к соседям, чтобы одолжить немного соли. Как бы вы выполнили эту просьбу?  А) Выскочили бы, держа игрушечный пистолет, из­за двери соседей и закричали им: «Жизнь   или   соль?»;   Б)   Деликатно   постучали   бы   к   ним   в   дверь   и   сказали:   «Скажите, пожалуйста, не могли бы вы одолжить немного соли?»; В) Вбежали бы без стука в дверь соседей и небрежно сказали: «У вас соли много, хватит жадничать, дайте и нам немного». Ответ 7. К вечеру вы ждёте гостей. Вам нужно накрыть стол к чаю. Как вы будете заваривать чай? А) Чайник (лучше фарфоровый) ополаскивают кипятком, засыпают чай и кипятком заливают, затем накрывают крышкой и сверху полотенцем, настаивая 15 минут; Б) Заваривают чай в чашках гостей, чтобы он был терпким и свежезаваренным; В) Кладут гостям в чашки чайные пакетики, предварительно насыпав туда сахар. 3. Ролевая игра «Ты и Я, Я и Мы» Игра начинается с распределения «ролей» (заданий). Учащиеся сами выбирают для   себя   ту   или   иную   ситуацию,   роль   в   ней,   подбирают   партнёров.   При   исполнении определённой   ситуации   все   остальные   учащиеся   выступают   в   роли   экспертов, комментируя и оценивая происходящее. 1) Вы впервые привели свою девушку в дом. Познакомьте её со своими родителями (роли: «герой», мама, папа, девушка). 2) Вечер. Вы только­только уселись перед телевизором, открыли коробку конфет, взяли чашку горячего кофе и тут кто­то позвонил в дверь. Гостей вы не ждали, да они и не предупредили, не звонили, что придут. По пути к двери ругаете того, кто испортил вам отдых. Но открывается дверь и вваливается целая компания незваных друзей. У вас нет настроения принимать гостей. Но никто не отменял правила  вежливости.  Как вы встретите незваных гостей, чтобы самому не сильно пострадать и их не обидеть? (роли: «герой», компания друзей – 3­4 чел.) 3) После вечеринки подруга хвалит вкусно приготовленную вами пищу и красиво оформленные   блюда.   Вам   приятна   похвала.   Вы   начинаете   рассказывать,   углубляясь   в подробности, чего вам это стоило, сколько времени вы провели у плиты и где «доставали» продукты (роли: «героиня», подруга).  «Эксперты» должны оценить правильность и ошибочность всех действий.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ III. 1. Подведение итогов Подведём   итог.   Нашим   предкам   неукоснительное   соблюдение   правил   этикета прививалось   с   раннего   детства,   и   было,   практически,   «в   крови».   Как   вы   считаете, современному человеку ни к чему все эти церемонии? Или, всё­таки, умение правильно себя вести является залогом достойной репутации и хороших отношений ­ вне времён? ­ Что на занятии было для вас самым важным, интересным? ­ Какие положительные (отрицательные) моменты можете отметить? ­ Какова была цель занятия? Что удалось достичь? Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Итак, мы уяснили для себя, что умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно способствует достижению взаимопонимания, создаёт и поддерживает хорошие, устойчивые, добрые и тёплые взаимоотношения. 2. Рефлексия. Ситуативная игра «Чаепитие с комментариями» Этой игрой  мы завершаем изучение правил  приёма  гостей. Пройдём к «чайному» столу. Учащиеся   садятся   за   стол,   накрытый   к   чаю   («по­настоящему»,   в   меру возможностей). Под каждым прибором лежат вопросы­сюрпризы, касающиеся правил приёма гостей. Учащиеся комментируют ответы. Вопросы: 1) За какое время до назначенной встречи принято приглашать людей в гости? С чем это связано? 2) Вы собираетесь пригласить к себе людей, о взаимоотношениях которых ничего не знаете. Как вы поступите в данном случае? 3)   Расположите   список   подачи   блюд   гостям   в   правильной   последовательности: Холодные закуски. Горячие закуски. Первые блюда (бульоны, супы). Вторые блюда (рыбные, мясные). Десерт. Фрукты. 4) В какой посуде по правилам этикета подаются каши и супы? В какой ­  пирожные и хлеб? 5) Каково правило сервировки приборов на столе ­ как раскладываются ножи, ложки, вилки? Где располагаются десертные приборы? 6) Кто­либо из ваших приглашённых гостей не принимает участия в общей беседе. Нужно ли заставлять приглашённого поддерживать разговор помимо его воли? 7) Гостям уже давно пора уходить, но они почему­то не торопятся. Вы уже с ног валитесь от усталости. Ваши действия? Занятие заканчивается чаепитием. Используемые электронные ресурсы: 1) http://fb.ru/category/125/main­course 2) http://fb.ru/category/234/culture  3) http://ped­kopilka.ru/vs­ob­yetikete 4) http://www.wday.ru/stil­zhizny/ 5) http://www.allwomens.ru/18084­kak­vstrechat­nezvanyh­gostey.html#addcomment

Разработка внеурочного занятия-практикума для старшеклассников на тему "Гостеприимный хозяин"

Разработка внеурочного занятия-практикума для старшеклассников на тему "Гостеприимный хозяин"

Разработка внеурочного занятия-практикума для старшеклассников на тему "Гостеприимный хозяин"

Разработка внеурочного занятия-практикума для старшеклассников на тему "Гостеприимный хозяин"

Разработка внеурочного занятия-практикума для старшеклассников на тему "Гостеприимный хозяин"

Разработка внеурочного занятия-практикума для старшеклассников на тему "Гостеприимный хозяин"

Разработка внеурочного занятия-практикума для старшеклассников на тему "Гостеприимный хозяин"

Разработка внеурочного занятия-практикума для старшеклассников на тему "Гостеприимный хозяин"

Разработка внеурочного занятия-практикума для старшеклассников на тему "Гостеприимный хозяин"

Разработка внеурочного занятия-практикума для старшеклассников на тему "Гостеприимный хозяин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019