Разработка воспитательного мероприятия в классе "Папа, мама, я - дружная семья!"
Оценка 4.6
Конкурсы +2
docx
воспитательная работа
5 кл—8 кл
20.02.2018
Разработка воспитательного мероприятия в классе для учащихся и родителей, с помощью которой можно сплотить коллектив и показать значимость семейного общения. Лучше всего использовать для возрастной категории 5-8 классов. Семейное состязание удобнее всего провести либо в начале учебного года на первое сентября, либо накануне праздников День защитника Отечества и 8 марта.
папа,мама, я - дружная семья.docx
«Папа, мама, я – дружная семья!»
(семейный вечер)
Цель:
Воспитание чувства любви и гордости за свою семью,
уважения к родителям, сплочение коллектива
учащихся и родителей.
Форма:
Семейная конкурсная программа.
Подготовительный этап:
1. Родители получают приглашение принять
участие в семейной конкурсной программе.
2. Ребята вместе с родителями готовят задание:
придумать название своей команды, девиз,
эмблему, приветствие.
3. Музыкальное оформление.
4. Дети заранее нарядно украшают классный
кабинет.
Оборудование:
1. Контрольные листы. (Приложение 1).
2. Реквизиты для конкурсов по количеству
семейных команд: газеты, пластиковые бутылки,
карточки с названиями заданий, расчёски,
заколки, сырой картофель, ножи для чистки
картофеля, иголки с ниткой, пуговицы с
лоскутками материи.
3. Медали и грамоты для награждения:
«Самой музыкальной команде»
«Самой артистичной команде»
«Самой сообразительной»
«Самой спортивной команде»
«Самому спортивному»
«Поварам высшего класса»
«Самой литературной»
«Самому выносливому папе»
«Лучшей в парикмахерском деле»
и так далее. Ход конкурсной программы.
Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий 2: Добрый вечер, ребята и уважаемые родители!
Ведущий 1: Сегодня в этот прекрасный осенний день я
приглашаю всех, кто не считает свои года, бодр,
доверчив и наивен вернуться в своё детство. Какая
это была прекрасная пора! Можно было свободно и
разнообразно развлекаться, не задумываясь о
насущных жизненных проблемах. Можно было
парадоксально проявлять влюблённость и
своеобразно ухаживать: любимому мальчику
показать кончик розового язычка, а любимую
девочку больно дёрнуть за косичку. Да много ещё
чего замечательного можно было себе позволить,
чего мы не позволяем себе сейчас. А жаль!
Посмотрите на своих детей и постарайтесь
проникнуться их чувством свободы и
раскованности.
Итак, я приглашаю вас в класс «РВС». Что это
такое? Республика Весёлых Сорванцов, где может
произойти всё, что угодно!
оказаться в детстве, да ещё не одним, а с нашими
детьми, проведём сеанс чудодейственного
тренинга: указательным и средним пальцами
массажируйте с обеих сторон уши. Чувствуете, как
очищаются мозги и уходят все заботы? Вы
молодеете и веселеете! А сейчас три раза хлопнем
в ладоши!
И вот мы уже в стране детства, а волшебные сосны
приветствуют нас плавным покачиванием
верхушек и желают удачи!
страну детства и юности, которая зовётся
«Школа», и приветствует наших гостей.
Ведущий 2: А в гостях у нас дети со своими мамами и
папами, которые готовы к участию в конкурсе
«Папа, мама, я - дружная семья». (Идёт
представление семейных команд. Команды
представляют домашнее задание: название, девиз,
приветствие).
урок – урок математики.
Ведущий 1: А вот и снова звонок. Он приглашает на первый
Ведущий 2: Чтобы нам, как в доброй волшебной сказке,
Ведущий 1: Слышите, звенит звонок? Он приглашает нас в Ведущий 2: Команды за три минуты должны вспомнить
Ведущий 1: Ну, а чтобы оценивать работу команд и
пословицы и поговорки, в которых были бы цифры.
Кто больше?
зрителей мы выберем жюри. (Из числа
присутствующих родителей и учеников выбирается
жюри).
Ведущий 2: Пока команды готовят пословицы и поговорки,
всех зрителей мы проверим на сообразительность
и поиграем в игру «Кто? С кем? Куда? Зачем?». Я
буду задавать вопросы, а вы как можно быстрее
должны будете дать ответ на одну и ту же букву,
меняя букву с вопроса «Кто?». Например: слон, с
сурком, в свет, смеяться; кот, с кротом и т.д. (Идёт
игра со зрителями)
Ведущий 2: А теперь слово нашим командам. (Выступаю
команды, называют пословицы и поговорки, жюри
оценивают их работу).
Команды пантомимой должны изобразить героев
басни И. А. Крылова.
«Зеркало и обезьяна»
«Ворона и лисица»
«Лебедь, Рак и Щука»
«Стрекоза и Муравей»
«Волк и Ягнёнок».
(Команды тянут карточки с названием басни. Для
подготовки дается три минуты).
Ведущий 1: Начинаем второй урок. Урок литературы.
Ведущий 2: А со зрителями поиграем в рифму.
1. Как у нашего Мирона
На носу сидит … (ворона).
2. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем гори,
Выбежал из моря … (кит).
Если ж был не равен спор-
От врагов своих спасался,
Залезал он на … (забор).
3. Кит царапался, кусался,
4. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в … (окно).
9. На брата сердится сестра:
5. В сыром тропическом лесу
Ловил ужей и жаб
На длинном Ванином носу
Крылатый … (баобаб).
6. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это … (брюки).
7. Ботинок чёрным язычком
С утра лакает молочко,
И целый день в окошко
Глазком глядит … (картошка).
8. И наутро вот что было:
Бледный Дима вдруг ослеп.
На окне летало мыло –
Он сказал, что это … (хлеб).
Её зовут Марина,
А он стоит среди двора,
Кричит: - Ты где … (малина).
Для себя двойной обед.
Спать ложился Дядя Стёпа –
Ноги клал на … (табурет).
11. Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий – синий,
Презелёный красный … (шар).
В темноте увидел Петя:
Сверху смотрит великан
Оказалось на рассвете –
Это старый … (чемодан).
И не град,
То посыпался из облака … (виноград).
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (оса).
То не дождь пошёл из облака
14.
Тут и мыло подскочило
15.
Но, как чёрная железная нога,
10.
Брал в столовой Дядя Стёпа
12.
13. Ведущий 1: Молодцы! А теперь посмотрим, что приготовили
Побежала, поскакала … (кочерга).
Ведущий 2: Ну, а теперь – физкультура!
наши команды. (Команды показывают пантомимы,
жюри оценивают).
Командам даётся одно слово: «физкультура». Вам
надо составить из него как можно больше слов.
Побеждает команда, назвавшая последнее слово.
Время на раздумье одна минута.
Ведущий 1: В это время мы с гостями сделаем зарядку:
«На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям (все вместе)
«Физкультпривет»!
(Зрители повторяют движения за ведущим,
изображая то, что делают герои стишка)
.
Ведущий 2: Слово нашим дружным командам. (Жюри
оценивает работу команд, которые показывают
пантомиму).
Ведущий 1: Ну, и последний урок – урок музыки. Каждая
команда должна спеть свою любимую песню.
(Команды выступают с песней, а все им подпевают).
Ведущий 2: И, как водится, любимый урок – классный час!
Скажите, друзья, кому мы сегодня поставим
пятёрки за успеваемость и поведение? (Жюри
объявляет итоги I этапа конкурса: «Семья в школе»).
Ведущий 1: Уроки закончились, все бежим домой! Как
бежим? (Все топают).
Ведущий 2: И вот тут начинается! Надо готовить, штопать,
стирать, причёсывать, мыть полы и ещё много-
много разных дел.
Ведущий 1: И сейчас мы посмотрим, как вы это дружно
преодолеваете. Конкурс – «Кухня – любимое место
семьи». Команды должны составить меню:
1) Салат «Тихая украинская ночь» 2) Котлеты «Выстрел Авроры»
3) Бутерброд «Никто не хотел умирать»
4) Коктейль «Ежик в тумане»
5) Торт «Полёт к звёздам»
(Команды по жребию выбирают рецепт и
составляют его. Время подготовки – 3 минуты.)
Ведущий 2: А мы все вместе постараемся сварить борщ.
(Зрители по очереди называют компоненты борща).
Ведущий 1: Слушаем наши команды с их рецептами блюд.
(Зрители и жюри оценивают).
Ведущий 2: А теперь конкурсы для мам и пап. Мамы
должны сделать причёску своему ребёнку:
1) «Атака левым флангом»
2) «Несжатая полоса»
3) «Взрыв на макаронной фабрике»
4) «Бахчисарайский фонтан»
5) «Сход снежной лавины»
Ведущий 1: Пока мамы заняты делом, папы отдыхают.
1) Почитаем газетку.
(Кто быстрее свернёт газету и засунет в
пластиковую бутылку).
2) Сверим картошку.
(Кто быстрее очистит картошку).
3) Займёмся шитьём.
(Кто быстрее пришьёт пуговицу).
Ведущий 2: А теперь посмотрим на творчество пап и мам!
Какие они у нас молодцы! (Жюри оценивает
конкурсы).
Ведущий 1: Ну, и, конечно же, мы весело можем проводить
праздники. Все мы в какой-то мере артисты. Так
давайте повеселимся!
Ведущий 2: Итак, сейчас мы организуем театр – экспромт.
Получите, пожалуйста, роли. (Раздаются карточки с
названием членам всех команд). По ходу звучания
текста, вы должны будете появляться и исполнять
всё, о чём пойдёт речь в тесте, касаемо вашей
роли.
Ведущий 1: (Зачитывает текст). Ведущий 2: Молодцы! Умеем отдыхать! Вы настоящие
артисты! Жюри, подведите, пожалуйста, итоги.
(Все награждаются
призами, победители конкурных заданий, активные
участники).
Ведущий 1: Сегодня все дети и родители были на высоте и
заслужили высший балл. Но, увы, наши сосны
шепчут, что волшебное время заканчивается, и
пора нам возвращаться в реальный мир. Здесь, в
нашей жизни, есть много светлого и радостного, а
самое главное, - в ней есть и всегда будут любовь
и дружба. Предлагаю (на прощанье) завершить
наше путешествие и спеть всем вместе хорошую,
добрую песню Владимира Шаинского «Голубой
вагон».
(Все поют песню).
Ведущий 2: «Ну, зачем же этот день кончается? Пусть бы он
тянулся целый год!» Спасибо вам всем, друзья!
И до новой встречи! Название команд
Баллы
Конкурсы
1. Математика
2. Литература
3. Физкультура
4. Музыка
5. Рецепт
6. Причёска
7. Конкурс пап
8. Театр
Итого:
Разработка воспитательного мероприятия в классе "Папа, мама, я - дружная семья!"
Разработка воспитательного мероприятия в классе "Папа, мама, я - дружная семья!"
Разработка воспитательного мероприятия в классе "Папа, мама, я - дружная семья!"
Разработка воспитательного мероприятия в классе "Папа, мама, я - дружная семья!"
Разработка воспитательного мероприятия в классе "Папа, мама, я - дружная семья!"
Разработка воспитательного мероприятия в классе "Папа, мама, я - дружная семья!"
Разработка воспитательного мероприятия в классе "Папа, мама, я - дружная семья!"
Разработка воспитательного мероприятия в классе "Папа, мама, я - дружная семья!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.