Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
математика +2
3 кл—11 кл +1
21.04.2018
Данная разработка предназначена для обучающихся 9-10 лет обучающихся в учреждениях дополнительного образования. Занятие можно провести в объединениях "Творческая мастерская", "Архитектура и дизайн", "НТМ". На занятиях ребят знакомят с малыми архитектурными формами и предлагают используя геометрические фигуры круг и пятиугольник изготовить модель малой архитектурной формы.А если пофантазировать то можно трансформировать ее в шкатулку.
геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
Г .ВОЛГОДОНСКА
«Геометрические фигуры в дизайне
малых архитектурных форм»
Объединение «Творческая мастерская»,
«Архитектура и дизайн»
Автор: Педагог дополнительного образования
Голикова Вероника Владимировна
2018 г. Занятие – сюрприз.
Тема: «Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных
форм»
Цель: Способствовать развитию объемно – пространственного
представления учащихся, творческого мышления и
технической интуиции.
Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах.
Обобщить знания и умения учащихся при работе с бумагой:
изготовление моделей с использованием геометрических
фигур;
умение пользоваться шаблоном;
умение использовать копировальную бумагу при
копирование чертежа;
чтение чертежа.
Воспитывать проектное мышление.
Изготовить модель малой архитектурной формы из
геометрических фигур;
трансформация модели в сюрприз – шкатулку «Анжела».
Развивать эстетический вкус, аккуратность при работе с
клеем, точность при работе с ножницами.
Приобретение художественно – творческих навыков.
Расширить кругозор, словарный запас.
Оборудование:
Сундучок с сюрпризом.
3 белых листа (ватман или картон)
Шаблоны геометрических фигур,
Конверт с шаблонами головы, лап, хвоста, частей мордочки .
Копировальная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши
или фломастеры.
Планшет с игрой «Анжела».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Вступительная часть – мини лекция.
Презентация « Геометрические фигуры в архитектуре».
III. Определение темы и цели занятия.
Какая наука изучает фигуры?
Какие фигуры можно увидеть в архитектурных сооружениях?
Какие сооружения относятся к малым архитектурным
формам?
Чем мы будем заниматься на занятии?
( Изготавливать из геометрических фигур макеты малых
архитектурных форм.)
IV. Основная часть.
Сегодня в работе участвуют следующие
геометрические фигуры (Приложение №1.) Используя
творческое мышление, фантазию, надо изготовить
различные объемные модели.
Сложность заключается в том, что вам предстоит как
можно точнее перечертить и вырезать одну и ту же
фигуру.
Продавить линии сгиба и склеить эти фигуры между
собой.
1. Используя шаблон №1, начертите и вырежете 11
деталей.
2. Склейте между собой 6 деталей.
3. Пофантазируйте, какие модели можно сделать,
используя эти шаблоны?
(Объемный шар, вазочка для конфет, ваза для садовых
цветов).
V. Физминутка.
Гимнастика для глаз.
4.Доклейте оставшиеся 5 деталей.
5.Какую модель вы видите?
(Ваза для букета или ваза для ампельных цветов).
. 6. Возьмите шаблон №2., перекопируйте его, вырежете и
склейте.
7. Пофантазируйте, а если мы склеим все модели, что
может получиться?
А если добавить другие детали?
VI . Сюрпризный момент.
1.Педагог достает из сюрпризной коробочки планшет.
На экране появляется «Анжела»(игра) и
«разговаривает с ребятами». 2.Из коробки достается модель кошки сделанная из
геометрических фигур, затем конверты с
шаблонами головы, лап, хвоста и части мордочки
3 Можно эту модель усовершенствовать
трансформировать в шкатулку.
(Оформить модель можно аппликацией или
раскрасить карандашами)
(Приложение № 2, №3.)
VII. Творческая работа.
VIII Физминутка. «Язык кошек»
А вы знаете кошачий язык?»
1.Вой, рычание и урчание означают…
(«Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я, хоть
мне и страшно, брошусь на тебя»).
2.Шипением и фырканьем кошка намекает: …
(«Не стоит со мной связываться»).
3.Отчаянный вопль или визг означают …
4.Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё
(«Мне больно, помогите!»)
…
(…Всё в порядке или что она безобидна и
5.Различные «мяу» означают …
(«Мне необходимо внимание»).
дружелюбна).
6.Если хвост взъерошен и опущен, значит …
(…Кошка испугана).
7.Хвост хлещет по бокам …
(«Я сейчас нападу, берегись!»)
8.Кончик хвоста подрагивает …
(Кошка возмущена).
9.Чтобы продемонстрировать свою любовь, кошка
(Потрётся о ваши ноги или нежно куснёт вас за ухо).
непременно …
Вопрос для самых любознательных: есть ли наука,
которая занимается котами? Как она называется? ФЕЛИНОЛОГИЯ (от лат. felinus – кошачий и греч. logos –
знание ), изучает анатомию и физиологию домашних
кошек, породы, вопросы селекции, особенности
разведения и содержания. (Ответившему – большой
приз).
IX. Подведение итога:
Выставка готовых моделей.
Почему надо знать основы дизайна и архитектуры,
если
мы живем в мире готовых вещей и зданий?
Потому что изучение грамоты конструктивных искусств
– это способ развития художественного вкуса. Знание
основ организации окружающей вещной среды
позволяет нам превратить ее из «чужой» в «свою»
удобную, подогнанную под нас.
Конечно, все не могут стать дизайнерами и
архитекторами, но те художественно – творческие
навыки, которые вы приобретаете в процессе учебы,
понадобятся вам в любых сферах жизни.
XI. Релаксация:
Если вам понравилось занятие ответьте на
кошачьем языке.
( Мур – Мур!)
XII. Занятие закончено. Всем большое спасибо!
Использованная литература:
1. elenayankilevich
@ yandex
. ru
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.