Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Оценка 4.8

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
математика +2
3 кл—11 кл +1
21.04.2018
Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Данная разработка предназначена для обучающихся 9-10 лет обучающихся в учреждениях дополнительного образования. Занятие можно провести в объединениях "Творческая мастерская", "Архитектура и дизайн", "НТМ". На занятиях ребят знакомят с малыми архитектурными формами и предлагают используя геометрические фигуры круг и пятиугольник изготовить модель малой архитектурной формы.А если пофантазировать то можно трансформировать ее в шкатулку.
геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                   «СТАНЦИЯ  ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»   Г .ВОЛГОДОНСКА                             «Геометрические фигуры в дизайне   малых архитектурных форм»                                         Объединение «Творческая мастерская»,                                                                  «Архитектура  и дизайн»                                                     Автор: Педагог дополнительного образования                                                     Голикова Вероника Владимировна                                                                                                                                                                                                      2018 г. Занятие – сюрприз. Тема: «Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных                    форм» Цель:   Способствовать развитию объемно – пространственного                 представления учащихся, творческого мышления и                 технической интуиции.    Задачи: ­ Закрепить знания о геометрических фигурах.               Обобщить знания и умения учащихся  при работе с бумагой:                  изготовление моделей с использованием геометрических                 фигур;               умение пользоваться шаблоном;               умение использовать копировальную  бумагу при                          копирование чертежа;               чтение чертежа.               Воспитывать проектное мышление.               Изготовить модель малой  архитектурной формы  из                 геометрических фигур;               трансформация модели  в сюрприз –     шкатулку «Анжела».                Развивать эстетический вкус, аккуратность при работе с               клеем, точность при работе с ножницами.               Приобретение художественно – творческих навыков.               Расширить кругозор, словарный запас. Оборудование:                  Сундучок с сюрпризом.                 3 белых листа (ватман или картон)                 Шаблоны геометрических фигур,                  Конверт с шаблонами головы, лап, хвоста, частей мордочки .                 Копировальная бумага, ножницы, клей, цветные  карандаши                 или фломастеры.                  Планшет с игрой   «Анжела».  Ход занятия:             I. Организационный момент.            II. Вступительная часть – мини лекция.                Презентация « Геометрические фигуры в архитектуре».            III. Определение темы и цели занятия.                ­Какая наука изучает фигуры?                ­Какие фигуры можно увидеть  в архитектурных сооружениях?                ­Какие сооружения относятся к малым архитектурным                    формам?                                 ­ Чем мы будем заниматься на занятии?               ( Изготавливать из геометрических фигур макеты малых                  архитектурных форм.)                 IV.   Основная часть.                      ­ Сегодня в работе участвуют следующие                     геометрические фигуры (Приложение №1.) Используя                     творческое мышление, фантазию, надо изготовить                      различные объемные    модели.                   ­ Сложность заключается в том, что вам предстоит как                     можно точнее перечертить и вырезать одну и ту же  фигуру.                     Продавить линии сгиба  и склеить эти фигуры между  собой.                   1.   Используя шаблон №1, начертите и вырежете  11                          деталей.                     2.   Склейте между собой 6 деталей.                    3.   Пофантазируйте, какие модели можно сделать,                            используя эти  шаблоны?                          (Объемный шар, вазочка для конфет, ваза для садовых                          цветов).                                        V.  Физминутка.                         Гимнастика для глаз.                     4.Доклейте оставшиеся  5 деталей.               5.Какую модель вы видите?                        (Ваза для букета или ваза для ампельных цветов). .                   6. Возьмите шаблон №2., перекопируйте его, вырежете и                           склейте.                     7. Пофантазируйте, а если мы склеим все модели, что                           может получиться?                         А если добавить другие детали?                    VI . Сюрпризный момент.                        1.Педагог достает из сюрпризной коробочки планшет.                            На экране появляется «Анжела»(игра) и                            «разговаривает с ребятами». 2.Из коробки достается модель кошки сделанная из                            геометрических фигур, затем конверты с                             шаблонами головы, лап, хвоста и части мордочки                                                 3 ­ Можно эту модель усовершенствовать ­                                   трансформировать в  шкатулку.                                                             (Оформить модель можно аппликацией или                                  раскрасить карандашами)                          (Приложение № 2, №3.)                      VII. Творческая работа.                      VIII  Физминутка. «Язык кошек»                           ­ А вы знаете кошачий язык?» 1.Вой, рычание и урчание означают…                          («Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я, хоть мне и страшно, брошусь на тебя»).               2.Шипением и фырканьем кошка намекает: … («Не стоит со мной связываться»).       3.Отчаянный вопль или визг означают …                             4.Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё («Мне больно, помогите!») …                         (…Всё в порядке или что она безобидна и                             5.Различные «мяу» означают …                               («Мне необходимо внимание»). дружелюбна).            6.Если хвост взъерошен и опущен, значит …                               (…Кошка испугана).                              7.Хвост хлещет по бокам …                                («Я сейчас нападу, берегись!»)                              8.Кончик хвоста подрагивает …                                (Кошка возмущена).                       9.Чтобы продемонстрировать свою любовь, кошка                              (Потрётся о ваши ноги или нежно куснёт вас за ухо). непременно …               Вопрос для самых любознательных: есть ли наука,                 которая занимается котами? Как она называется? ФЕЛИНОЛОГИЯ (от лат. felinus – кошачий и греч. logos –                       знание ), изучает анатомию и физиологию домашних                       кошек, породы, вопросы селекции, особенности                       разведения и содержания. (Ответившему – большой  приз).                  IX. Подведение итога:                       Выставка готовых моделей.                        ­ Почему надо знать основы дизайна и архитектуры,  если                               мы живем в мире готовых вещей и зданий?                          Потому что изучение грамоты конструктивных искусств                          – это способ развития художественного вкуса. Знание                           основ организации окружающей  вещной среды                            позволяет нам превратить ее из «чужой» в «свою»                              удобную, подогнанную под нас.                                                     ­Конечно, все не могут стать дизайнерами и                              архитекторами, но те художественно – творческие                                навыки, которые вы приобретаете в процессе учебы,                              понадобятся вам в любых сферах жизни.                           XI.   Релаксация:                               ­  Если вам понравилось занятие ответьте на                                   кошачьем языке.                              (  Мур – Мур!)                            XII. Занятие закончено. Всем большое спасибо! Использованная литература: 1. elenayankilevich    @   yandex  .  ru

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"

Разработка занятия "Геометрические фигуры в дизайне малых архитектурных форм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018