Разработка занятия на тему "Моя семья - моё богатство"(3 класс, воспитательная работа)
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
24.10.2017
Цель занятия: • Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;
• Воздействовать на эмоциональные чувства .
• Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.Задачи:расширить знания учащихся по теме семья, воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям. развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.
Моя семья - моё богатство.docx
МКОУ Чермозская КШИ, город Чермоз
«Моя семья – моё богатство»
по
дготовила
воспитатель
Борисова Светлана Николаевна Цель:
Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и
роли семьи в жизни человека;
Воздействовать на эмоциональные чувства .
Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к
старшему поколению, положительного отношения к членам своей
семьи.
Задачи:
Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья.
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным
традициям.
Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей,
познавательной активности, навыка работы в группе.
Тип классного часа: тематический.
Оборудование:
Фасоль (в количестве равном количеству учеников класса).
Раздаточный материал с заданиями.
Ход классного часа
Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я рада встречи с вами и полагаю тема,
которую вы выбрали очень важна для вас.
Почему?( ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам взять по одной фасолинки. Вам необходимо очень
внимательно рассмотреть свою, запомнить ее, найти ее отличия.
(Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)
Расскажите о ней
(теплая, гладкая гладкая, с пятнышками…)
Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на
первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу всю фасоль, перемешаю
ее, а вам необходимо найти ее в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)
На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что
все они чемто отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у всех
учеников нашего класса?
(У нас одна учительница, один класс, одна школа, у нас есть братья, сестры,
родители, семья)
Действительно у каждого из нас есть семья, и давайте посвятим этой теме
наш классный час.
А что такое семья? (Это родные друг другу люди, живущие вместе, мама,
папа, брат, сестра…)
Правильно. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с
каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье –
кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?
Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры
– наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
А может ли человек прожить без семьи? (Нет)
Для чего нужна семья?
Возьмите высказывания.
Прочитайте. Необходимо выбрать те высказывания, с которыми вы согласны
(выбирают)
Правильно. Семья
• учит любви
• ответственности
•
•
• нужна для счастья
заботе и уважению
вере в необходимости семьи
Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.
Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.
Семья богата ценностями.
Семья богата традициями.
Семья богата любовью.
Семья богата заботами о родственниках.
К вам часто приходят родственники? А у вас родственники? Кем они вам
приходятся?
(ответы)
Возьмите следующее задание. Соотнесите родственников из первого и
второго столбика.
(Ученики выполняют задание)
Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Ребята, вы помните имена своих ближайших родственников? (Да) Сейчас они пригодятся нам для составления свою родословную.
У нас изображено древо, у которого есть корень, ствол, ветки. А на ветках
изображены пустые окошечки, в них надо подписать имена своих
родственников (пишут имена)
Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало
доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много
пословиц и поговорок. Вы знаете их?
(вывешивают пословицы на доске)
Дом без хозяйки сирота.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Не нужен и клад, коли в семье лад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В дружной семье и в холод тепло.
Давайте остановимся на одной из них
«Не нужен и клад, коли в семье лад»
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
А теперь я предлагаю вам написать письмо своим родителям, которое
будет начинаться с фразы: «Дорогие мама и папа…..»! (на доске)
(детям раздаются стикеры, на которых они пишут, вывешивается ватман, на
котором записано «Доска признаний»)
Давайте почитаем, что у вас получилось.(дети зачитывают по желанию, потом
на доску прикрепляются стикеры)
Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни? (главное)
Может ли ктото прожить без семьи? (нет)
Предлагаю при помощи человечков показать, на сколько, дружна ваша
классная семья.
(крепят)
Классный час я хочу закончить строчками одного стихотворения
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже,
На этой сказочной земле.
Пусть и в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
Всем спасибо!
Разработка занятия на тему "Моя семья - моё богатство"(3 класс, воспитательная работа)
Разработка занятия на тему "Моя семья - моё богатство"(3 класс, воспитательная работа)
Разработка занятия на тему "Моя семья - моё богатство"(3 класс, воспитательная работа)
Разработка занятия на тему "Моя семья - моё богатство"(3 класс, воспитательная работа)
Разработка занятия на тему "Моя семья - моё богатство"(3 класс, воспитательная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.