Разработка занятия по программе для 6 класса «Знакомство с животными Таманской Земли. Ежи.»
Оценка 4.7

Разработка занятия по программе для 6 класса «Знакомство с животными Таманской Земли. Ежи.»

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
биология +1
6 кл
04.11.2017
Разработка занятия по программе для 6 класса «Знакомство с животными Таманской Земли. Ежи.»
Презентация к занятию «Знакомство с животными Таманской Земли. Ежи.»
Разработка ЕЖ.docx
М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е   О Б Р А З О В А Н И Е Т Е М Р Ю К С К И Й   Р А Й О Н ,   с т .   А Х Т А Н И З О В С К А Я   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 10 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ТЕМРЮКСКИЙ  РАЙОН УЧРЕЖДЕНИЕ Разработка внеклассного занятия по программе «ПУТЕШЕСТВУЕМ  В МИР ПРИРОДЫ» «Знакомство с животными Таманской Земли. Ежи.»                                                                 6 класс. Учитель биологии Беляева О.О. 2016­2017 уч.год. Цели  занятия : прививать  любовь  к  родной  природе;  расширять  и   закреплять  знания  о лесных   животных; формировать  умение  работать  с   несколькими  источниками  информации, использовать  их  для  решения   учебных  задач  и  проблем;  повышать мотивацию  учебной  деятельности,   включая  учебно – познавательные  и  внешние  мотивы, формировать  умение  общаться  в  группах, высказывать  своё  мнение,  делать  предположения;  развивать  творческие  способности.  Оборудование  и  вспомогательный  материал: мультимедийный проектор, презентация, дополнительная литература, энциклопедии, справочники,  компьютер с выходом в Интернет, цветные карандаши, альбомы. Ход  занятия:      Ребята,  сегодня  у  нас   занятие  по курсу,  который  вам  очень  нравится! Этот курс «Путешествуем в мир природы»  учит  вас  быть  внимательными, неравнодушными    к  тому,  что происходит  вокруг ; учит  любить,  ценить, беречь     природу   родного   края,   Земли   Таманской;     побуждает     искать интересную   информацию   в   энциклопедиях     и   других   информационных источниках.           Сегодня мы начинаем знакомство с животными Таманской Земли. А с каким  именно животным,  догадайтесь: I. Введение в тему. 1) Определение темы занятия учащимися. – Отгадайте загадку и определите тему нашего занятия: Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёж.)   – Кто это?  – По каким признакам вы определили, что это ёж? – Сформулируйте тему нашего занятия. 2) Сообщение темы . –  Верно,   тема   нашего   занятия   –  «ЗНАКОМСТВО С ЖИВОТНЫМИ ТАМАНСКОЙ   ЗЕМЛИ.   ЕЖИ.».   Вы   познакомитесь   с   особенностями   и повадками ежа, узнаете о том, как ёж спасается от врагов. I I.  Изучение нового материала.   –   Вспомните,   как   выглядит   ёж.   Вы   наверняка   видели   этого   зверька   на рисунках, в мультфильмах,  лесу, у себя во дворе. 1.Найдите,   пожалуйста,   самостоятельно   материал   о   ежах   в дополнительной литературе, справочниках, энциклопедиях,   которые есть в кабинете. Также можно воспользоваться ресурсами сети Интернет. Ребята работают самостоятельно.  2.После работы идет обсуждение полученного материала: – Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками. – Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо. – А вот нюх у него прекрасный. – Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. –  На спине носит ёж колючие иголки, про него даже есть такая загадка: «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками».  – А как же ежу без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернётся ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй­ка съешь его! Правда,  лиса придумала, как перехитрить ёжика. Свернувшегося в колючий клубок   ежа   лиса   скатывает   потихоньку   с   берега   в   воду,   где   ёж   быстро развёртывается, и лисица легко расправляется с ним. Но если ни ручья, ни реки поблизости нет, то лиса не может причинить ёжику вреда: обнюхает его и убежит . – Как выглядит ёж? Где вы его могли видеть? – Что помогает ежу спасаться от врагов? – Осенью возле старого пня ёжик приглядел себе норку и стал устилать её сухими опавшими листьями. – А как же ёж переносит листья в своё жилище? – Ёжик по­своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает   листву   на   свои   иглы.   Встанет   ёж   и   понесёт   на   себе   листовой матрац   в  гнездо.    Принесёт   ёжик   сухие  душистые   листья   в  свою  норку  и устелет ими зимнюю постель. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый и уютный домик и крепко проспит до весны. Полетят с неба снежинки: снег белым покрывалом укроет нору, никто ежа под снегом не найдёт, сон его не потревожит. – Как называется жилище ежа? – Чем утепляет ёж свою нору? – Как ёж переносит листья в своё жилище? – Делает ли ёж запасы на зиму? – Что делает ёж зимой? –  Зимой,  может  быть,  приснится  ёжику, как   он  бродил  летом  по  лесу, ловил червей, жуков, юрких ящериц, ядовитых змей, мышей и лягушек – ведь это его любимые лакомства. – Вы запомнили любимые лакомства ежа? – Назовите их. – Когда пригреет тёплое весеннее солнышко, побегут ручьи, растает снег, ёжик   выходит   из   норы.   Весной   в   ежиной   норе   появляются   малыши,   они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет вовсе, они появляются через час­полтора после рождения – белые, мягкие. Мама ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает их в другое, более спокойное местечко, которое приглядела заранее. Малыши быстро подрастают и крепнут. Когда откроются глазки и ушки, а иголки   потемнеют, станут  твёрдыми  и  колючими,  ежата   выходят  из  норы, бегают следом за мамой,  пофыркивая и постукивая коготками. Родители учат детёнышей искать пропитание, ловить жуков, моллюсков и мышей. Днём ежи спят в норе под замшелым старым пнём или в ямке под корнями дерева, а ночью выходят на охоту: уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями. И лесу, и людям от них польза! Какую пользу приносит еж человеку? Многие ребята видели ежей на дороге, погибших под колесами машин в станице, по дороге Станица Ахтанизовская­ город Темрюк. Водителям нужно быть   внимательными   за   рулем   автомобиля,   снижать   скорость   движения   в населенном пункте, за населенным пунктом не развивать скорость автомобиля более 90 км/час. Русский писатель Михаил Пришвин написал рассказ «Еж». 3.Чтение и обсуждение рассказа. III.  Домашнее задание: На выбор: 1. Придумать и написать:   Рассказ про ежа;  Сказку про ежа; 2. Нарисовать  ежа. Приложение: Михаил Пришвин Ёж Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня,  свернулся и затукал: тук­тук­тук. Очень похоже было, как если бы вдали шёл автомобиль.  Я прикоснулся к нему кончиком сапога ­ он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог. ­ А, ты так со мной! ­ сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей. Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо  щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой. Мышей у меня было много. Я слышал ­ ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и  ловит мышей. Так положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё  смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик  развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе наконец место под  кроватью и там совершенно затих. Когда стемнело, я зажёг лампу, и ­ здравствуйте! ­ ёжик выбежал из­под кровати. Он,  конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по  лесным полянкам. И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка. Я взял трубку, закурил и пустил возле луны облачко. Стало совсем как в лесу: и луна и  облако, а ноги мои были как стволы деревьев и, наверное, очень нравились ёжику: он так и  шнырял между ними, понюхивая и почёсывая иголками задники у моих сапог. Прочитав газету, я уронил её на пол, перешёл в кровать и уснул. Сплю я всегда очень чутко. Слышу ­ какой­то шелест у меня в комнате. Чиркнул спичкой,  зажёг свечу и только заметил, как ёж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле  стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая: ­ Зачем это ёжику газета понадобилась?  Скоро мой жилец выбежал из­под кровати ­ и прямо к газете; завертелся возле неё, шумел,  шумел, наконец, ухитрился: надел себе как­то на колючки уголок газеты и потащил её,  огромную, в угол. Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил её себе для гнезда. И,  оказалось, правда: в скором времени ёж весь обернулся газетой и сделал себе из неё  настоящее гнездо. Кончив это важное дело, он вышел из своего жилища и остановился  против кровати, разглядывая свечу­луну. Я подпустил облака и спрашиваю: ­ Что тебе ещё надо? Ёжик не испугался. ­ Пить хочешь? Я встал. Ёжик не бежит. Взял я тарелку, поставил на пол, принёс ведро с водой и то налью воды в тарелку, то опять  волью в ведро, и так шумлю, будто это ручеёк поплёскивает. ­ Ну иди, иди, ­ говорю. ­ Видишь, я для тебя и луну устроил, и облака пустил, и вот тебе  вода... Смотрю: будто двинулся вперёд. А я тоже немного подвинул к нему своё озеро. Он  двинется, и я двину, да так и сошлись. ­ Пей, ­ говорю окончательно. Он и залакал. А я так легонько по колючкам рукой провёл,  будто погладил, и всё приговариваю: ­ Хороший ты малый, хороший!  Напился ёж, я говорю: ­ Давай спать. Лёг и задул свечу. Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа. Зажигаю свечу, и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него  яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол, а в углу стоял мешок  с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит, на колючках другое яблоко тащит в гнездо.  Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на  стол и то молока ему налью в блюдечко ­ выпьет, то булочки дам ­ съест.

Разработка занятия по программе для 6 класса «Знакомство с животными Таманской Земли. Ежи.»

Разработка занятия по программе для 6 класса «Знакомство с животными Таманской Земли. Ежи.»

Разработка занятия по программе для 6 класса «Знакомство с животными Таманской Земли. Ежи.»

Разработка занятия по программе для 6 класса «Знакомство с животными Таманской Земли. Ежи.»

Разработка занятия по программе для 6 класса «Знакомство с животными Таманской Земли. Ежи.»

Разработка занятия по программе для 6 класса «Знакомство с животными Таманской Земли. Ежи.»

Разработка занятия по программе для 6 класса «Знакомство с животными Таманской Земли. Ежи.»

Разработка занятия по программе для 6 класса «Знакомство с животными Таманской Земли. Ежи.»

Разработка занятия по программе для 6 класса «Знакомство с животными Таманской Земли. Ежи.»

Разработка занятия по программе для 6 класса «Знакомство с животными Таманской Земли. Ежи.»

Разработка занятия по программе для 6 класса «Знакомство с животными Таманской Земли. Ежи.»

Разработка занятия по программе для 6 класса «Знакомство с животными Таманской Земли. Ежи.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017