Разработка занятия по созданию календаря в графическом редакторе
Оценка 5

Разработка занятия по созданию календаря в графическом редакторе

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
информатика +1
Взрослым
15.02.2017
Разработка занятия по созданию календаря в графическом редакторе
В разработке очень подробно и пошагово описываются все этапы занятия: практические, теоретические. К разработке прилагается презентация, где наглядно демонстрируется теоретическая часть. В теории разбирается термины "графика", каких двух видов она бывает, где применяется. Эта разработка будет полезна для педагогов дополнительного образования, ведущих кружки по компьютерной графике.Разработка урока Создание календаря в графическом редакторе.
Разработка урока Создание календаря в графическом редакторе.doc
МКОУ ДОД Аннинская СЮТ Конспект открытого занятия по теме "Создание календаря в графическом редакторе" Составитель: Попова Светлана Константиновна педагог дополнительного образования МКОУ ДОД Аннинской СЮТ пгт Анна 2014 г Разработка занятия  Тема: Создание календаря в графическом редакторе. Тип занятия: знакомство с учебным материалом. Форма проведения: комбинированная. Цель: обучающиеся должны познакомиться с основными инструментами,  применяемыми в программе «Photoshop», создать простой календарь. Задачи: 1. Образовательные: создать условия для приобретения практического навыка  работы со слоями, закрепить практические навыки работы с инструментами  выделения, копирования фрагментов изображения на новый лист. 2. Развивающие: способствовать развитию творческого подхода для освоения  программного продукта, самостоятельности при работе с программой. 3. Воспитательные: воспитание эстетического и художественного вкуса. 4. Здоровьесберегающие: профилактика заболеваний зрения. Оборудование кабинета: компьютерные столы, кресла, доска, компьютеры с  установленным Фотошопом, колонки, проектор, экран, ноутбук с функцией на  экране рабочий стол. Материально­техническое оснащение: электронная презентация, конспект,  готовые календари для подарка детям. Дидактический материал: план выполнения задания, технологические карты.  План занятия. I. Организационный этап (проверка готовности, знакомство).  II. Подготовительный этап (вводная беседа, ролик с примерами работ) III. Основной этап: 1. Техника безопасности. 2. Объяснение нового материала. 3. Практическая работа (физкультминутка). 4. Закрепление. 5. Сюрприз с готовыми календарями. IV. Итоговый этап (подведение итогов). Ход занятия. I. Орг. момент.  Приветствие обучающихся. Знакомство с детьми. Презентацию запустить и  свернуть. ­ Здравствуйте! Для начала, давайте познакомимся!  ­ Меня зовут Светлана Константиновна. Я работаю на станции юных техников в поселке Анна.  Мне бы хотелось, чтобы на моем занятии вы интересно провели время и узнали новую, полезную информацию. ­ За окном осень, а у  меня есть вот такое солнышко, как символ хорошего  настроения. Мы сейчас будем передавать это солнышко друг другу и с улыбкой  называть свое имя. встаньте, пожалуйста. Итак, я ­ Светлана Константиновна (далее  передаем подушку друг другу).  ­ Присаживайтесь на свои места и посмотрите на экран. II. Подготовительный этап  Вступительная беседа. Сообщение темы и цели занятия.     СЛАЙД 1  ­ Тема сегодняшнего занятия ­ «Создание календаря в  графическом редакторе».  ­ На сегодняшний день знание графических программ стало практически  неотъемлемой частью жизни любого современного человека. ­ Скажите, может кто­то знает, что это за программа такая ­ графический  редактор? (возможные ответы) СЛАЙД 2 ­ Какие редакторы вы знаете? (ответы) СЛАЙД 3 ­  Эти программы позволяют делать потрясающие шедевры из плохой по  качеству фотографии, создать фантастические коллажи, восстановить поврежденные снимки и многое другое.  ­ СЛАЙД 4 Компьютерная графика бывает 2 видов: растровая и векторная.  ­ СЛАЙД 5 Векторное изображение создается из математических объектов –  контуров. ­ СЛАЙД 6 Растровое изображение создается с использованием точек  различного цвета – пикселей.  Которые, образуют мозаику – растр. ­ Сегодня мы с вами познакомимся с программой Adobe Photoshop ­  это  редактор растровых изображений.  ­ Давайте посмотрим, какие работы делают ребята на моих занятиях.  (СЛАЙДЫ 7­16)    ­ Ну что, понравилось?  ­ Итак ­ наша цель – создать календарь на 2015 год. ­ Основная часть нашей работы – это коллаж. Календарь тоже является  коллажем.  ­ А кто знает, что означает понятие коллаж? (ответы)  (СЛАЙД 17) ­ Коллаж ­ это изображение, созданное из частей других изображений.  ­ В нашем случае фотоколлаж создается из нескольких изображений,  фотографий, каждое из них помещается на отдельном слое, как на прозрачной  пленке. (СЛАЙД 18) III. Основной этап 1. Техника безопасности. (СЛАЙД 19)  Прежде чем мы начнем, давайте вспомним технику безопасности при работе за компьютером.  2. Объяснение нового материала. ­ Итак, найдем программу на рабочем столе компьютера. (СЛАЙД 20)  ­ Посмотрите на экран, вот так выглядит значок Фотошопа. Запустим его,  щелкнув 2 раза левой кнопкой мыши по значку. (Я тоже запускаю Фотошоп). ­ То, что вы увидели при первом запуске, это рабочее поле программы.  В левой части экрана «Photoshop» находится прямоугольная панель  инструментов. Это своеобразный командный пункт «Photoshop». (Указка, экран).  Именно здесь сосредоточены инструменты, предназначенные для обработки  изображений. Эта панель должна быть всегда раскрыта и доступна для  использования.  Инструменты – это специальные средства, позволяющие вносить изменения в  изображения.  Чтобы выбрать инструмент, нужно просто щелкнуть на одной из кнопок. Сразу видна только часть инструментов, остальные можно увидеть, если нажать на маленький черный треугольник внизу значка инструмента и немного задержать  кнопку мыши. Сверху расположена Строка меню, как и во всех компьютерных программах.  Ниже находятся настройки инструментов, где можно изменять их параметры.  Справа можно найти окно Слои. Если его нет, выполните команду:   Меню>  Окно> Слои.  Слой можно сравнить с прозрачной пленкой, на которую нанесен рисунок. Слои  позволяют Вам работать с одним элементом рисунка, не затрагивая другие элементы. Можно легко изменить рисунок, меняя порядок и свойства слоев.  Не забывайте, что вы всегда можете вернуться в своих действиях на шаг или  несколько шагов назад. Для этого достаточно щелкнуть мышью:  Меню> Редактирование> Шаг назад.  3. Практическая работа. ­ А сейчас все это мы попробуем на практике.  ­ Загрузите файл с изображением в Photoshop. Для этого достаточно открыть  нужный файл стандартным способом, как это делается в любом приложении  Windows, т.е. через команду:  Меню> Файл> Открыть.  ­ В нашем случае, папка с заготовками расположена на рабочем столе и  называется «Заготовки для календаря».  ­ Вы видите 4 файла. Файл с календарной сеткой, файл с надписью 2015 и 2  пейзажа на выбор.  ­ Открываем календарную сетку. ­ А теперь давайте ненадолго отвлечемся от календаря. При работе за  компьютером устают глаза и затекают мышцы. Чтобы снять напряжение нужно  выполнить простые упражнения. (Видеофайл). ­ Теперь можно продолжать работу. Присаживайтесь.  ­ Теперь нужно открыть пейзаж, который будет фоном вашего календаря. Здесь их два, выбираете любой. ­ Далее нужно выбрать инструмент «Перемещение». В настройках инструмента  поставить галочку «Автовыбор». Нажать и перетащить фотографию пейзажа в  окошко с календарной сеткой.  ­ В окне «Слои» перетащить слой с пейзажем под слой с календарной сеткой.  Разместить в нужном месте. ­ То же самое проделываем с надписью "2015". Перемещаем ее в правый угол,  или кому как нравится. ­ Можно поменять цвет надписи. Два раза щелкнуть кнопкой мыши по слою с  надписью 2015. Выбрать стили и попробовать разные варианты. ­ Давайте посмотрим, получился у нас календарь? Молодцы, хорошо. Давайте  его сохраним. Выполняем команду:   Меню> Файл> Сохранить как. В окне сохранения пишем название файла, выбираем, куда будем сохранять. И  изменяем тип файла на GPEG – (Джей­пег).  Этот формат подходит для просмотра  на компьютере и печати. 4. Закрепление. (Разворачиваю презентацию)  1. (СЛАЙД 21) Давайте с вами вспомним, что такое графический редактор?  (СЛАЙД 22) 2. (СЛАЙД 23) Каких двух видов бывает компьютерная графика? (СЛАЙД  24) 3. (СЛАЙД 25) Что такое коллаж? (СЛАЙД 26) (Закрываю презентацию) ­ А теперь этот календарь можно скопировать на флешку и напечатать на  принтере. Но поскольку копирование и печать занимает много времени, мы поступим по­другому. 5.  Сюрприз с готовыми календарями. ­ Скажите, а вы любите сюрпризы? (Ответы). Это хорошо! Потому, что мои  ученики приготовили для вас подарок! Посмотрите на экран. (Видеоролик). (Педагог дарит большие календари детям). (А подарки для жюри в конце ). IV. Подведение итогов занятия. ­ Ну вот, наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось с вами  работать. Спасибо за внимание и за понимание! Список литературы. 1. Abode Photoshop.Справочник по обработке цифровых фотографий. –М.2009. 2. Келби С., Нельсон Ф.  Работа в Abode Photoshop. – Вильямс,2005. 3. Мураховский В., Симонович С. Азбука цифрового фото. – Питер,2006.

Разработка занятия по созданию календаря в графическом редакторе

Разработка занятия по созданию календаря в графическом редакторе

Разработка занятия по созданию календаря в графическом редакторе

Разработка занятия по созданию календаря в графическом редакторе

Разработка занятия по созданию календаря в графическом редакторе

Разработка занятия по созданию календаря в графическом редакторе

Разработка занятия по созданию календаря в графическом редакторе

Разработка занятия по созданию календаря в графическом редакторе

Разработка занятия по созданию календаря в графическом редакторе

Разработка занятия по созданию календаря в графическом редакторе

Разработка занятия по созданию календаря в графическом редакторе

Разработка занятия по созданию календаря в графическом редакторе

Разработка занятия по созданию календаря в графическом редакторе

Разработка занятия по созданию календаря в графическом редакторе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017