Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)
Оценка 4.6

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
15.02.2018
Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)
Разработка занятия по внеурочной деятельности объединяет кружок "Умницы и умники" и хореографическую студию. Занятие проводится в виде творческого проекта "страны мира в искусстве танца". Данный материал рассчитан на учащихся 2 класса. В защите проекта использовались танцы разных народов мира, игровой материал.
Конспект занятия. Страны мира в искусстве танца.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Лицей­интернат п. Ургакш Советского района» Районный семинар учителей начальных классов «Активизация познавательной деятельности младших школьников во внеурочное время» Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности кружка «Я ­ исследователь» во 2 классе. Учитель: Фёдорова Татьяна Анатольевна 30 ноября 2016 года Тема занятия: «Страны мира в искусстве танца».  Форма урока: занятие – творческий отчёт . Материально­техническое   обеспечение   занятия:  магнитная доска,  ноутбук, колонки, главными достопримечательностями страны.   карточки   с   ребусами,  USB с музыкой и фото стран мира с Атрибуты: ­ костюмы для танцев: ковбойские, восточные; ­ предметы для танцев: шляпы, повязки на голову, накидки. Музыкальный материал:     1. «Zumba»     2. «Песня про ковбоев»     3. «Рок­н­Ролл»     4. «Восточные красавицы»     5. «Хип­хоп»  Цель:  познакомить   учащихся   со   странами   мира,   через   танцы,   которые выучили на занятиях хореографией. Задачи:  ­ познакомить со странами мира и их самобытными характерными танцами;  ­   выявить   заинтересованность   и   осведомлённость   обучающихся   о   танцах данных стран;   ­   провести   информационно­исследовательскую   работу   в   изучении   танцев народов  мира  и  их  влиянии  на  духовное  и  физическое   развитие  человека; ­ способствовать формированию эмоционально­положительного отношения к культуре традиций разных народов мира; ­   развивать   речь   и   расширять   словарный   запас,   кругозор,   творческую самостоятельность детей; ­ формирование эстетического восприятия окружающего мира;  ­ приобщать к миру искусства.  Ожидаемый результат: ­  развитие   у   детей  заинтересованного  отношения  к   культуре  разных  стран мира; ­ расширение кругозора; ­ пополнение предметно­развивающей среды класса. Промежуточными   результатами   являются:  выступления   с   выученными номерами на праздниках, концертах и конкурсах. Формирование УУД. Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение). Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке; Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в   разных   формах;   перерабатывать   полученную   информацию:   наблюдать   и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные:   донести   свою   позицию   до   других;   слушать   и   понимать речь других, вступать в беседу. Технологии, применяемые на занятии: технология групповой деятельности, игровая технология, ИКТ и элементы технологии проектной деятельности. Ход занятия: 1. Организационный момент.   Дети стоят полукругом.   Собрались ребята в круг, Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. ­ А теперь передадим улыбку нашим гостям. ­ Я рада приветствовать Вас на занятии, с хорошим настроением возьмёмся за работу. Вы можете сесть. (Стулья стоят полукругом сзади детей.) 2. Мотивация: ­   Я   начну,   а   вы   кончайте,   словом   строчку   дополняйте: В огромном небесном пространстве, Где миллионы планет Есть голубая, светлая,  Лучше, прекрасней нет! Дальние, разные страны, Улицы и города,  Маленькие и большие,  Будут на ней всегда! Крутятся вокруг солнышка Горы, леса и поля. Добрая, необъятная Наша родная ... Дети: ЗЕМЛЯ! ­   Мы   живём   на   большой   планете   –   Земля.   (Учитель   вращает   глобус) ­ На глобусе мы видим много разных стран.   И сегодня мы отправимся в путешествие по некоторым из них.  3. Актуализация знаний и постановка проблемы. Вокруг света мы объедем, Пролетим и проплывём. Всё, что мы с тобой увидим, То на карте обведем. (Вывешивается карта мира) ­ Какие страны вы знаете? ­ В этих странах живут разные люди, разных национальностей. ­ Все они говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники,   они   очень   разные,   но   дружно   живут   на   планете   Земля. ­ А еще во всех странах люди по­ разному здороваются. Игра "Мировое приветствие" ­ В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди. Давайте поздороваемся по­китайски (дети повторяют движения). ­   В   Индии   и   Японии   здороваются,   делая   легкий   поклон,   руки   и   ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения). ­ В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения). ­ А в каких ещё странах так здороваются? (В России, Англии, Саудовской   Аравии   и   многих   других     но   со   своими   вариантами.) , ­   В   Малайзии   здороваются,   касаясь   только   кончиками   пальцев   (дети повторяют движения). ­ Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения). ­   А   теперь   давайте   поиграем   в   игру   "Поздоровайся   всеми   частями   тела": плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами. ­ Молодцы ребята! 4. Совместное открытие знаний и умений. У всех народов танцы есть, В мире танцев нам не счесть! Танго, ча­ча­ча, гопак, И лезгинка, и трепак. В танце кружатся народы Дружно водят хороводы, Мы не можем больше ждать, Тоже будем танцевать. ­ Путешествовать нам  поможет танец . А что вы можете рассказать об этом искусстве?   (Дети   рассказывают   об   искусстве   хореографии). ­ Отгадайте загадку: Раскалена от жара Пустынная Сахара. Зато среди саванны – Слоны и обезьяны, Львы, зебры и жирафики Гуляют в жаркой ... (Африке.) ­ Какой танец пришёл к нам из Африки? (Хип­хоп) ­ Что вы узнали об этом танце? (Рассказы детей) Исполняется танец хип­хоп. На карте устанавливается магнитный флажок и вывешиваются   фотографии   с   достопримечательностями   страны.   ­ Разгадайте ребус. (Бразилия) В стране волшебной, солнечной Бразилии, Нас ждут красоты невообразимые! Там в феврале, как нам ни странно это, Беспечное тропическое лето. ­   Какой   танец   может   нам   рассказать   о   Латинской   Америке?   (Зумба) ­ Что интересного вы узнали о танце «Зумба»? Исполняется танец    Zymba      . На карте устанавливается магнитный флажок и вывешиваются фотографии с достопримечательностями страны. ­ Отгадайте ещё одну страну, куда мы держим путь? South                                                                         (Южная Америка) Южная Америка, Жаркий континент. В городах у берега Чего только нет! Солнца – сколько хочется, Океан воды. И на каждой площади Яркие цветы. ­ Какой танец пришёл к нам из Южной Америке? (Рок­н­ролл) Исполняется танец Рок­н­рол. На карте устанавливается магнитный флажок и вывешиваются фотографии с достопримечательностями страны.    ­ Какая страна встречает нас с вами?                             Х = К   , , (Мексика) ­   А   какой   танец   танцуют   в   этой   стране,   перед   началом   полевых   работ? (Маламбо, вакеро, чарро ­ танец ковбоев.) Я не знаю, что со мной, Что со мной такое. Потерял навек покой, Стать хочу...ковбоем! Как в кино, хочу стрелять, Очень­очень метко. И по прерии скакать, В шляпе и в жилетке. Я б с индейцами дружил. Я считаю: надо! Только виски я б не пил, Лучше лимонада! Мне костюмчик в самый раз, Лошадь я достану. Вот поеду я в Техас, И ковбоем стану! ­ Может быть, кто­то узнал, а откуда пришло это слово «ковбой»? ­ Что вы узнали про танец ковбоев? (Сообщения детей) Исполняется танец ковбоев. На карте устанавливается магнитный флажок и вывешиваются фотографии с достопримечательностями страны. ­ А теперь мы переберемся в другую страну мира. Прекрасная страна Марокко! Многообразна, хороша! В ней краски дивного Востока И африканская душа! Земля есть красная и горы, Пески, где бродит караван, Там речек мало, но есть море, Волной грохочет океан… ­   Какой   танец   мы   можем   назвать,   как   визитную   карточку   Востока? (восточный танец) ­   Что   вы   можете   рассказать   об   истории   восточного   танца?   (выступления детей) (Обобщение учителя о восточном танце) Историки точно не могут назвать страну, где появился восточный танец или танец живота (беллидэнс). Существует несколько версий, например, есть предположение, что это Египет, а может Междуречье, некоторые считают, что истоки танца живота следует искать в Индии. Танец живота не случайно получил такое пикантное название. "Живот это жизнь." Значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие  "жизнь"?  Конечно  же,  с  женщиной   ­ матерью   и  с  землей.   И действительно   танец   живота   непосредственно   связан   с   развитием культа Богини Плодородия, Богини­Матери.  Прекрасен танец Женщины. И этим  Все сказано, подведена черта. Но рассуди: как сильно в этом танце  Непостоянная нас манит красота.  Неуловимо изменяется природа,  Все таинства сливаются в одно,  И за естественным событий ходом  Нам с восхищеньем наблюдать дано.  Исполняется восточный  танец. На карте устанавливается магнитный флажок и вывешиваются фотографии с достопримечательностями страны. 5. Оценочно­рефлексивный этап. ­  Подошло   к   концу   наше   путешествие   по   странам   мира,   в   котором   нам помогали танцы народов этих стран.   Какой   вывод   можно   ­ занятия? ( У каждой страны есть своя история, свои традиции, которые народ бережёт сделать   из   нашего   и передает из поколения в поколение. Но самое главное, что танец объединяет все народы и помогает им понимать друг друга). Не важен жанр, не важна тема, Ведь в танце каждом суть одна — Он не привносит в жизнь проблемы, А лечит, коль душа больна. Балет, фламенко, брейк, вальс, румба Объединить смогли весь мир, Прекрасны, как с цветами клумба, Как будто делал ювелир. 4. Творческое домашнее задание. ­ Узнать о традициях празднования Нового года в странах мира. Список использованной литературы: 1. Ю. Андреева, Танцетерапия. – М., Диля, 2005. 2. О.С. Ахманова , Словарь омонимов русского языка. – М., 1986. 3. Т.К. Барышникова, Азбука хореографии. – М., Айрис – пресс, 2000. 4. Л.Н. Богаткова, Танцы разных народов. – М., Молодая гвардия, 1958. 5. И.А. Воронина, Историко­бытовой танец. – М., Искусство, 1980. 6. Большой толковый словарь русского языка. – СПб., 1998. 7. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 тт. – СПб., 1996. 8. Журнал «Dance» , ­ М., 2008. 9. О.В. Иванникова, Танцуют все. Народные танцы. – М., Сталкер, 2000. 10. И.М. Каплунова, И.А. Новосельцева, Этот удивительный ритм. – М., 2000.  Крысин,   Толковый   словарь   иностранных   слов.   –   М.,   1998. 11.   Л.П. 12. Уолтер Лайред ,Техника латинских танцев. ­  Перевод и редакция Л.Д. Весновского. – М.: Наука, 2009. – 142 с.: ил.  Ожегов,   Толковый   словарь   русского   языка.   –   М.,   1986. 13.   С.И. 14. Языкознание. Большей энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. – М., 1998. Список сайтов: Танцы народов мира: http://www.liveinternet.ru/ http://www.Impresario                                                                                           http://www.dance.ru/dance_styles/tantsy­narodov­mira/ http://welovedance.ru https://vk.com/market­5851 Стихи о странах: http://kidsclever.ru  http://zanimatika.narod.ru http://www.luk­media.ru http://chto­takoe­lyubov.net

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018