Разработка занятия по внеурочной деятельности (2 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка занятия по внеурочной деятельности объединяет кружок "Умницы и умники" и хореографическую студию. Занятие проводится в виде творческого проекта "страны мира в искусстве танца". Данный материал рассчитан на учащихся 2 класса. В защите проекта использовались танцы разных народов мира, игровой материал.
Иконка файла материала Конспект занятия. Страны мира в искусстве танца.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Лицей­интернат п. Ургакш Советского района» Районный семинар учителей начальных классов «Активизация познавательной деятельности младших школьников во внеурочное время» Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности кружка «Я ­ исследователь» во 2 классе. Учитель: Фёдорова Татьяна Анатольевна30 ноября 2016 года Тема занятия: «Страны мира в искусстве танца».  Форма урока: занятие – творческий отчёт . Материально­техническое   обеспечение   занятия:  магнитная доска,  ноутбук, колонки, главными достопримечательностями страны.   карточки   с   ребусами,  USB с музыкой и фото стран мира с Атрибуты: ­ костюмы для танцев: ковбойские, восточные; ­ предметы для танцев: шляпы, повязки на голову, накидки. Музыкальный материал:     1. «Zumba»     2. «Песня про ковбоев»     3. «Рок­н­Ролл»     4. «Восточные красавицы»     5. «Хип­хоп»  Цель:  познакомить   учащихся   со   странами   мира,   через   танцы,   которые выучили на занятиях хореографией. Задачи:  ­ познакомить со странами мира и их самобытными характерными танцами;  ­   выявить   заинтересованность   и   осведомлённость   обучающихся   о   танцах данных стран;   ­   провести   информационно­исследовательскую   работу   в   изучении   танцев народов  мира  и  их  влиянии  на  духовное  и  физическое   развитие  человека; ­ способствовать формированию эмоционально­положительного отношения к культуре традиций разных народов мира; ­   развивать   речь   и   расширять   словарный   запас,   кругозор,   творческуюсамостоятельность детей; ­ формирование эстетического восприятия окружающего мира;  ­ приобщать к миру искусства.  Ожидаемый результат: ­  развитие   у   детей  заинтересованного  отношения  к   культуре  разных  стран мира; ­ расширение кругозора; ­ пополнение предметно­развивающей среды класса. Промежуточными   результатами   являются:  выступления   с   выученными номерами на праздниках, концертах и конкурсах. Формирование УУД. Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение). Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке; Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в   разных   формах;   перерабатывать   полученную   информацию:   наблюдать   и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные:   донести   свою   позицию   до   других;   слушать   и   понимать речь других, вступать в беседу. Технологии, применяемые на занятии: технология групповой деятельности, игровая технология, ИКТ и элементы технологии проектной деятельности.Ход занятия: 1. Организационный момент.   Дети стоят полукругом.   Собрались ребята в круг, Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. ­ А теперь передадим улыбку нашим гостям. ­ Я рада приветствовать Вас на занятии, с хорошим настроением возьмёмся за работу. Вы можете сесть. (Стулья стоят полукругом сзади детей.) 2. Мотивация: ­   Я   начну,   а   вы   кончайте,   словом   строчку   дополняйте: В огромном небесном пространстве, Где миллионы планет Есть голубая, светлая,  Лучше, прекрасней нет! Дальние, разные страны, Улицы и города,  Маленькие и большие,  Будут на ней всегда! Крутятся вокруг солнышка Горы, леса и поля.Добрая, необъятная Наша родная ... Дети: ЗЕМЛЯ! ­   Мы   живём   на   большой   планете   –   Земля.   (Учитель   вращает   глобус) ­ На глобусе мы видим много разных стран.   И сегодня мы отправимся в путешествие по некоторым из них.  3. Актуализация знаний и постановка проблемы. Вокруг света мы объедем, Пролетим и проплывём. Всё, что мы с тобой увидим, То на карте обведем. (Вывешивается карта мира) ­ Какие страны вы знаете? ­ В этих странах живут разные люди, разных национальностей. ­ Все они говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники,   они   очень   разные,   но   дружно   живут   на   планете   Земля. ­ А еще во всех странах люди по­ разному здороваются. Игра "Мировое приветствие" ­ В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди. Давайте поздороваемся по­китайски (дети повторяют движения). ­   В   Индии   и   Японии   здороваются,   делая   легкий   поклон,   руки   и   ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения). ­ В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).­ А в каких ещё странах так здороваются? (В России, Англии, Саудовской   Аравии   и   многих   других     но   со   своими   вариантами.) , ­   В   Малайзии   здороваются,   касаясь   только   кончиками   пальцев   (дети повторяют движения). ­ Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения). ­   А   теперь   давайте   поиграем   в   игру   "Поздоровайся   всеми   частями   тела": плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами. ­ Молодцы ребята! 4. Совместное открытие знаний и умений. У всех народов танцы есть, В мире танцев нам не счесть! Танго, ча­ча­ча, гопак, И лезгинка, и трепак. В танце кружатся народы Дружно водят хороводы, Мы не можем больше ждать, Тоже будем танцевать. ­ Путешествовать нам  поможет танец . А что вы можете рассказать об этом искусстве?   (Дети   рассказывают   об   искусстве   хореографии). ­ Отгадайте загадку: Раскалена от жара Пустынная Сахара.Зато среди саванны – Слоны и обезьяны, Львы, зебры и жирафики Гуляют в жаркой ... (Африке.) ­ Какой танец пришёл к нам из Африки? (Хип­хоп) ­ Что вы узнали об этом танце? (Рассказы детей) Исполняется танец хип­хоп. На карте устанавливается магнитный флажок и вывешиваются   фотографии   с   достопримечательностями   страны.   ­ Разгадайте ребус. (Бразилия) В стране волшебной, солнечной Бразилии, Нас ждут красоты невообразимые! Там в феврале, как нам ни странно это, Беспечное тропическое лето. ­   Какой   танец   может   нам   рассказать   о   Латинской   Америке?   (Зумба) ­ Что интересного вы узнали о танце «Зумба»? Исполняется танец    Zymba      . На карте устанавливается магнитный флажок и вывешиваются фотографии с достопримечательностями страны.­ Отгадайте ещё одну страну, куда мы держим путь? South                                                                         (Южная Америка) Южная Америка, Жаркий континент. В городах у берега Чего только нет! Солнца – сколько хочется, Океан воды. И на каждой площади Яркие цветы. ­ Какой танец пришёл к нам из Южной Америке? (Рок­н­ролл) Исполняется танец Рок­н­рол. На карте устанавливается магнитный флажок и вывешиваются фотографии с достопримечательностями страны.    ­ Какая страна встречает нас с вами?                             Х = К   , , (Мексика)­   А   какой   танец   танцуют   в   этой   стране,   перед   началом   полевых   работ? (Маламбо, вакеро, чарро ­ танец ковбоев.) Я не знаю, что со мной, Что со мной такое. Потерял навек покой, Стать хочу...ковбоем! Как в кино, хочу стрелять, Очень­очень метко. И по прерии скакать, В шляпе и в жилетке. Я б с индейцами дружил. Я считаю: надо! Только виски я б не пил, Лучше лимонада! Мне костюмчик в самый раз, Лошадь я достану. Вот поеду я в Техас, И ковбоем стану! ­ Может быть, кто­то узнал, а откуда пришло это слово «ковбой»? ­ Что вы узнали про танец ковбоев? (Сообщения детей) Исполняется танец ковбоев. На карте устанавливается магнитный флажок и вывешиваются фотографии с достопримечательностями страны.­ А теперь мы переберемся в другую страну мира. Прекрасная страна Марокко! Многообразна, хороша! В ней краски дивного Востока И африканская душа! Земля есть красная и горы, Пески, где бродит караван, Там речек мало, но есть море, Волной грохочет океан… ­   Какой   танец   мы   можем   назвать,   как   визитную   карточку   Востока? (восточный танец) ­   Что   вы   можете   рассказать   об   истории   восточного   танца?   (выступления детей) (Обобщение учителя о восточном танце) Историки точно не могут назвать страну, где появился восточный танец или танец живота (беллидэнс). Существует несколько версий, например, есть предположение, что это Египет, а может Междуречье, некоторые считают, что истоки танца живота следует искать в Индии. Танец живота не случайно получил такое пикантное название. "Живот это жизнь." Значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие  "жизнь"?  Конечно  же,  с  женщиной   ­ матерью   и  с  землей.   И действительно   танец   живота   непосредственно   связан   с   развитием культа Богини Плодородия, Богини­Матери.  Прекрасен танец Женщины. И этим  Все сказано, подведена черта.Но рассуди: как сильно в этом танце  Непостоянная нас манит красота.  Неуловимо изменяется природа,  Все таинства сливаются в одно,  И за естественным событий ходом  Нам с восхищеньем наблюдать дано.  Исполняется восточный  танец. На карте устанавливается магнитный флажок и вывешиваются фотографии с достопримечательностями страны. 5. Оценочно­рефлексивный этап. ­  Подошло   к   концу   наше   путешествие   по   странам   мира,   в   котором   нам помогали танцы народов этих стран.   Какой   вывод   можно   ­ занятия? ( У каждой страны есть своя история, свои традиции, которые народ бережёт сделать   из   нашего   и передает из поколения в поколение. Но самое главное, что танец объединяет все народы и помогает им понимать друг друга). Не важен жанр, не важна тема, Ведь в танце каждом суть одна — Он не привносит в жизнь проблемы, А лечит, коль душа больна. Балет, фламенко, брейк, вальс, румба Объединить смогли весь мир, Прекрасны, как с цветами клумба, Как будто делал ювелир. 4. Творческое домашнее задание.­ Узнать о традициях празднования Нового года в странах мира. Список использованной литературы: 1. Ю. Андреева, Танцетерапия. – М., Диля, 2005. 2. О.С. Ахманова , Словарь омонимов русского языка. – М., 1986. 3. Т.К. Барышникова, Азбука хореографии. – М., Айрис – пресс, 2000. 4. Л.Н. Богаткова, Танцы разных народов. – М., Молодая гвардия, 1958. 5. И.А. Воронина, Историко­бытовой танец. – М., Искусство, 1980. 6. Большой толковый словарь русского языка. – СПб., 1998. 7. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 тт. – СПб., 1996. 8. Журнал «Dance» , ­ М., 2008. 9. О.В. Иванникова, Танцуют все. Народные танцы. – М., Сталкер, 2000. 10. И.М. Каплунова, И.А. Новосельцева, Этот удивительный ритм. – М., 2000.  Крысин,   Толковый   словарь   иностранных   слов.   –   М.,   1998. 11.   Л.П. 12. Уолтер Лайред ,Техника латинских танцев. ­  Перевод и редакция Л.Д. Весновского. – М.: Наука, 2009. – 142 с.: ил.  Ожегов,   Толковый   словарь   русского   языка.   –   М.,   1986. 13.   С.И. 14. Языкознание. Большей энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. – М., 1998. Список сайтов: Танцы народов мира: http://www.liveinternet.ru/ http://www.Impresario                                                                                           http://www.dance.ru/dance_styles/tantsy­narodov­mira/http://welovedance.ru https://vk.com/market­5851 Стихи о странах: http://kidsclever.ru  http://zanimatika.narod.ru http://www.luk­media.ru http://chto­takoe­lyubov.net