Разработка занятия: "Все работы хороши!"
Оценка 4.6

Разработка занятия: "Все работы хороши!"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
09.01.2019
Разработка занятия: "Все работы хороши!"
Цель. Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи Образовательная – закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности, познакомить с профессиями прошлого и настоящего систематизировать представление о группах профессий. Развивающая – развивать у детей логическое мышление, память, связную речь. Воспитательная – воспитывать в детях уважение к труду взрослых, интерес к профессиям своих родителей, желание выбрать профессию и стремления учиться и делать свою страну богаче и красивее.
Разработка занятия.docx
Разработка занятия: «Все работы хороши! Воспитатель :Ибрагимова Г.М. Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых,  Цель.   поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи Образовательная – закреплять знания детей о разнообразных  профессиях, их названиях и роде деятельности, познакомить с  профессиями прошлого и настоящего систематизировать  представление о группах профессий. Развивающая – развивать у детей логическое мышление, память,  связную речь. Воспитательная – воспитывать в детях уважение к труду  взрослых, интерес к профессиям своих родителей, желание выбрать  профессию и стремления учиться и делать свою страну богаче и  красивее. План занятия:       1. Вводная часть  Рассказ воспитателя 2. Основная часть  Разгадывания загадок о профессиях  Дидактическая игра «Профессии»  Знакомство с профессиями прошлого и настоящего  Физкультминутка  Интервью «Назови профессию»  Рассказы детей о профессиях своих родителей 3. Подведение итогов занятия Предварительная работа.   профессии, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную,     Беседы родителей с детьми о своей наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми  следующих профессий: врач, ГИБДД, библиотекарь, парикмахер,  водитель автобуса; подбор фотографий и видеороликов. Материал:   часы», песня фонарщиков из кинофильма «Буратино», цикл  «Спортивные танцы» автор  Джим­бель. Ход занятия.   ТСО, дидактическая игра «Профессии», «волшебные  Воспитатель с детьми встречает гостей.  Здравствуйте, проходите, садитесь поудобнее.  Ребята, а мы с вами сядем на ковер.   Когда я была маленькой девочкой, как вы сейчас, я Воспитатель:   очень   часто   думала,   кем   я,   буду   когда   вырасту.   Хотела   быть поваром   как   моя   мама,   потом   я   хотела   стать   дояркой,   как   моя бабушка. Когда я училась в школе, я мечтала стать учителем. В нашей   семье   было   много   детей:   у   меня   5   сестёр,   я   была   самая старшая. Мне нравилось помогать своей маме – присматривать за сёстрами, играть и гулять с ними, читать им книжки. Это и повлияло на   выбор   моей   профессии.   Я   стала   воспитателем!   Мне   очень нравиться   с   вами   заниматься,   играть,   узнавать   что­то   новое, наблюдать какие вы с каждым днём становитесь большие и умные. Иногда   я   задумываюсь,   а   какую   профессию   вы   выберите   когда вырастете?  Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? (Ответ детей).  А, ты кем хочешь стать, когда вырастешь? (Ответ детей).  А ты кем хочешь стать? (Ответ детей).  Конечно, профессий много и они все разные и интересные. Давайте поговорим о профессиях?!  Что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу!  Давайте вместе вспомним, какие есть профессии, а помогут нам в этом «Волшебные часы».  Ну, что начнём? Посмотрите, стрелка часов указывает на знак! Как он называется? (Ответы детей).  Это значит, что мы будем отгадывать загадки. 1. Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой. Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек!  (Лесник) 4. С петухами я встаю И коровушку дою, Я коровник убираю, Молока вам всем налью.  (Доярка) Догадались ли, ребята, Кто следит за чистотой?  (Дворник) 2. С малышами я вожусь, С ними провожу все дни. Никогда я не сержусь На проделки ребятни. С ними я хожу гулять, Их укладываю спать. И, конечно же, люблю Я профессию свою!  (Воспитатель) 3. Он природу охраняет, 5. Мы работаем бригадой Нам везут песок, бетон Дружно потрудится надо, Чтоб построить новый дом.  (Строители) 6. Если вьётся пламя, Дым валит столбом, Ноль один мы набираем, Его на помощь позовём.  (Пожарный) 7. Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он  в оркестре самый главный, Он в оркестре – президент!   (Дирижёр) 8. Сейчас, дружок, вопрос такой: Скажи, как называют Рабочего, что под землёй Нам уголь добывает.  (Шахтёр)  Молодцы! С этим заданием вы справились. Пойдём  дальше! Давайте передвинем стрелку. Что здесь изображено?  (Ответы детей). (Если дети не обобщают ответ, воспитатель уточняет, как назвать  одним словом). (Ответы детей).  Правильно это инструменты! Давайте подойдём к столам. Переверните, пожалуйста, карточки. Задание такое – посмотрите  внимательно и подберите для этой профессии нужные  инструменты, которыми люди пользуются в работе. (Дети  выполняют задание; если дети затрудняются, воспитатель вместе с детьми находит нужное решение).  Ребята, а теперь посмотрите друг у друга, правильно ли  выполнили задание.  Молодцы, с заданием справились. Двигаем стрелку  дальше. Что здесь изображено? (Ответы детей).  Правильно, это телевизор! Давайте сядем на стулья,  поговорим и посмотрим на экран.  В давние времена существовали профессии, которых сейчас  уже нет. Например, водовоз. Давайте вместе повторим водовоз. Как вы  думаете чем занимался водовоз? (Ответы детей). Да, правильно. Когда не было водопровода, водовоз привозил  воду из водоемов. Наливал воду в большую бочку а, за тем  подъезжал к домам и разливал воду в вёдра. Воду люди  использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки  белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям. Как называлась эта профессия? (Ответы детей). (Просмотр  фотографий).  Вот, другая профессия – фонарщик. Как вы думаете, чем  занимались люди этой профессии? (Ответы детей). Воспитатель: Когда не существовало электричества, фонарщик  вечером зажигал, утром гасил, а также, если требовалось  ремонтировал фонари. Он поднимался по лестнице и вручную  зажигал керосиновые лампу. Как вы считаете, нужна была такая  профессия? (Ответы детей). (Просмотр видеоролика).  В наше появились новые профессии, которых раньше не было. Например «Флорист» ­ Вы знаете, чем он занимается. (Ответы  детей).  флорист работает с цветами и природным материалом. Он  оформляет букеты, умеет подобрать растения для интерьера,  оформляет витрины живыми цветами. Серьёзные  профессионалы могут заниматься даже оформлением  автомобилей, например свадебных лимузинов. Место работы  флориста – цветочный салон. (Просмотр видеоролика). ­  Вот какая красивая и интересная профессия, а как она  называется? Давайте повторим все вместе.  А, слышали ли вы, а такой профессии как «Ди­джей»?  (Ответы детей). ­ Ди­джей – это человек, работающий на радио, телевидении, в  клубах на дискотеках. Он отвечает за подбор нужной музыки.  Для успешной работы ему творческие и музыкальные  способности. Он должен хорошо разбираться в музыке и танцах.  Ему требуются знания техники, навыки работы на  профессиональной аппаратуре. (Просмотр видеоролика). Воспитатель: Кто подбирает нужную музыку для эфира на  радио, для дискотек? (Ответы детей). Давайте повторим вместе.  Хорошо, давайте подойдём к волшебным часам. А теперь  стрелка часов указывает на что? (Ответы детей). У нас это  будет музыкальная пауза. (Во время музыкальной паузы  воспитатель комментирует показ движений).  Вспомните, человек, какой профессии стирает бельё? (Ответы  детей).  Двигаем стрелку дальше. Какой предмет изображён? (Ответы  детей).  С помощью микрофона журналисты берут интервью. Давайте  посмотрим некоторые из них. Внимание на экран! (Просмотр  роликов на экране телевизора). После просмотра каждого видеоролика дети называют  профессию. В случае затруднения воспитатель помогает  наводящими вопросами.  Очень интересное задание мы и с ним справились!  Двигаем стрелку дальше. Что здесь изображено! (Ответы  детей).  Правильно, давайте поговорим о профессиях ваших родителей. (Детей рассаживают на ковёр).  Кто хочет рассказать о профессии своего папы? (Рассказ  ребёнка).  Кто хочет рассказать о профессии своем мамы. (Рассказ  ребёнка).  А ты о ком хочешь рассказать. (Рассказ ребёнка). Воспитатель: Очень интересные и нужные профессии у ваших  родителей. Мы сегодня говорили о разных профессиях. Какая из  них вам понравилась больше всего? (Ответы детей).    А что же вам нужно сделать, чтобы стать тем, кем вы хотите?  (Ответы детей). Правильно, надо много знать, многому  научиться. Как вы думаете, учится легко? (Ответы детей). Если  вы будите внимательно слушать объяснения учителей, вам будет  учиться легче, хотя не всегда у вас будет получаться. Но надо  быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря у  русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд всё  перетрут». То есть, учение и труд помогут вам стать тем, кем вы  хотите. И вы сможете сделать нашу страну ещё сильнее, богаче и  красивее.    Вы у меня просто молодцы, а закончить наше занятие я хочу  стихотворением Татьяны Шарыгиной: «Твоё признание»           Строитель нам построит дом И мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему­ Научит грамоте, письму А повар сварит нам бульон Я думаю, вы подрастете И дело по душе найдете

Разработка занятия: "Все работы хороши!"

Разработка занятия: "Все работы хороши!"

Разработка занятия: "Все работы хороши!"

Разработка занятия: "Все работы хороши!"

Разработка занятия: "Все работы хороши!"

Разработка занятия: "Все работы хороши!"

Разработка занятия: "Все работы хороши!"

Разработка занятия: "Все работы хороши!"

Разработка занятия: "Все работы хороши!"

Разработка занятия: "Все работы хороши!"

Разработка занятия: "Все работы хороши!"

Разработка занятия: "Все работы хороши!"

Разработка занятия: "Все работы хороши!"

Разработка занятия: "Все работы хороши!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019