Разработки классных часов, посвященных Дню конституции.
Оценка 4.6

Разработки классных часов, посвященных Дню конституции.

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—6 кл
10.04.2018
Разработки классных часов, посвященных Дню конституции.
Публикация является частью публикации:
День Конституции.doc
Классный час, посвященный  дню     Конституции «Я – гражданин России»                   Казакова Н. Ю.  классный руководитель  МОУ СОШ № 10 п. Радуга 2012г. Цель:     1. Познакомить детей с Конституцией России;     2. Закреплять знания детей о государственной символике;     3. Формировать у ребят  чувство патриотизма, любви к своей Родине.         Ход мероприятия: Звучит мелодия «С чего начинается Родина?» Под музыку уч­ся читает строчки: «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять». Учитель: Сегодня мы, ребята, с вами будем говорить о Родине. У каждого из нас с детства  формируется свое понятие о Родине, Для меня, Родина, это Алтай, где я родилась. Там  холодные горные реки, высокие горы, где летом не тает снег, сосны и ели. А вы, когда  вырастете, где бы ни были, при слове «Родина» вспомните нашу любимую ласковую Волгу,  теплый песок, жаркое солнце, красивую набережную, разноцветный салют. Перед вами  оживут картины детства, залитые солнцем и светом.         А сейчас, ребята, мы с вами будем разгадывать кроссворд. В каждой строке  кроссворда зашифровано слово, присущее всем отважным людям, героям, а может даже и  целой стране. Щ М М Е К У В У Д Р Ж О Д Р А Е С Л Р О С С И Я О С О Т Л С Т Т В А Ь Т Ь А О   И вот первый вопрос: Это качество приходит с годами. Чем человек старше, тем он становится рассудительнее,  умнее и ... мудрее. (Правильно, это – мудрость). Это качество присуще людям, которые не жадничают, готовы поделиться не только  материальными благами, но и своими знаниями (щедрость). Когда человек изнутри и снаружи радует глаз, на него приятно смотреть, про такого  человека говорят, что он ... (красивый). Настоящий мужчина должен обладать этим качеством, оно присуще сильным, волевым  людям, когда совершается подвиг, то говорят, что герой проявил ... (мужество). Два последних слова особенно близки и состоят они из четырех букв. Один знаменитый   человек сказал  сказал, что больше всего в женщине он ценит слабость, а в мужчине ...  (силу). Это качество присуще спортсменам, особенно тяжелоатлетам. Это качество особенно нужно, чтобы, например, проснуться рано утром, когда очень не  хочется, но очень нужно, или чтобы отказаться от чего­то плохого, хотя и притягательного  для вас. Про такого человека говорят, что он проявил силу ... (воли). Итак, у нас получилось слово «Россия». И все эти прекрасные качества присущи и нашей  прекрасной Родине.  А сейчас мы с вами почитаем стихи о родине:    Ученики, заранее выучившее стихи, читают их:   Учитель: Велика и прекрасна наша Родина ­ Россия. Необъятные просторы, большие  города, много разных народов и народностей, проживающих в разных уголках, великая  культура ­ все это наша Россия. Каждое государство, каким бы оно малым не было, как,  например, крошечные Бельгия или Люксембург, или такое большое как Россия, ­ живут по  определенным законам, их граждане имеют определенные права и обязанности, которые  регламентируют их жизнь.  Весь этот свод правил, выработанный  на протяжении многих  веков, собирается в определенном документе и называется такой документ ­ Конституция.  Наша конституция ­ Конституция России собрала в себя все лучшие и необходимые для  нормальной жизнедеятельности государства законы, которые были приняты ещё в  Конституции Советского Союза, и теперь перенесены с необходимыми добавками и  уточнениями в Конституцию России. Мы с вами уже говорили о правах, которыми  обладают наши граждане, и вы в том числе. Кто вспомнит, какие это права? Уч­ся отвечают: право на труд, образование, отдых. Учитель:  Помимо основного закона­ Конституции  России, как и любая другая, имеет  свои  государственные символы. Вспомните, что это за символы и назовите их.  Уч­ся отвечают:  флаг, герб, гимн.  Учитель:   Правильно. И сейчас мы с вами ещё раз поговорим о них.  Начнем  рассмотрение символов с флага. Вспомним, какие цвета у нашего флага и чему  соответствует каждый цвет? Уч­ся отвечают:    Ребята: белый, синий, красный. Учитель:   Белый цвет – мир и чистота совести, синий – небо, верность и правда, красный  – огонь и отвага. Этих цветов очень много в нашей национальной одежде, архитектуре:  церкви, дома, дворцы. Учитель:     А вот изображение нашего герба. В нем тоже присутствуют три основных  цвета. Посмотрите на герб. На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый  орел. Правой лапой орел сжимает скипетр, в его левой лапе ­ держава. Над головами орла  видны короны. Это все символы царской власти. Сегодня они напоминают нам об  историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации.  На груди орла изображен Святой Георгий Победоносец. Он побеждает черного змея ­  символ зла. Весь герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над  злом. Ребята, а где мы можем видеть изображение герба и флага России? Ответ детей. Учитель:  Правильно. На монетах, печатях, на границе, когда люди пересекают рубежи  нашей Родины, на правительственных зданиях, да и в нашем классе, на почетном месте, мы  тоже видим изображение нашего герба и флага. А теперь поговорим о гимне. Вы уже знаете, в каких ситуациях он исполняется, кто его  авторы и что нужно делать при исполнении гимна. Мы с вами должны знать гимн наизусть и уметь петь его.  Прошу вас встать. Ребята исполняют гимн.  Учитель:   Спасибо ребята. На этом наш классный час закончен, но не закончено наше  знакомство с историей России, её символами, законами, традициями, а также знакомство с символами нашей малой Родины – Ставропольского края, Новоалександровского района, п. Радуга, которое мы будем продолжать и дальше.

Разработки классных часов, посвященных Дню конституции.

Разработки классных часов, посвященных Дню конституции.

Разработки классных часов, посвященных Дню конституции.

Разработки классных часов, посвященных Дню конституции.

Разработки классных часов, посвященных Дню конституции.

Разработки классных часов, посвященных Дню конституции.

Разработки классных часов, посвященных Дню конституции.

Разработки классных часов, посвященных Дню конституции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018