Разрешите представиться- Маяковский(урок-творческий портрет)
Оценка 4.6

Разрешите представиться- Маяковский(урок-творческий портрет)

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русская литература
7 кл—10 кл
26.01.2017
Разрешите представиться- Маяковский(урок-творческий портрет)
Данная презентация к уроку литературы знакомит с основными вехами судьбы и творчества Владимира Маяковского, даёт возможность почувствовать глубокий лиризм и трагизм лирики и судьбы поэта. Презентацию должна сопровождать эмоциональная речь учителя и особое выразительное чтение стихов поэта и урок будет успешен.
Маяковский.pptx

Урок-творческий портрет Разработала учитель русского языка и литературы

Урок-творческий портрет Разработала учитель русского языка и литературы

Урок-творческий портрет

Разработала учитель русского языка и литературы Ширина Галина Александровна

Разрешите представиться- Маяковский

Цели: Познакомиться с творчеством и судьбой

Цели: Познакомиться с творчеством и судьбой

Цели: Познакомиться с творчеством и судьбой В.В Маяковского. Почувствовать глубокий лиризм и трагизм лирики поэта.

Грядущие люди!
Кто вы?
Вот-я,
весь боль и ушиб.
Вам завещаю я сад фруктовый
Моей великой души!

В.В. Маяковский родился в селе

В.В. Маяковский родился в селе

В.В. Маяковский родился в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г

Семья Маяковского

В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г

В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г

В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г. в партию большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, откуда освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний. В тюрьме Маяковский написал тетрадь стихов (1909), которая была отобрана надзирателями; с нее поэт исчислял начало своего творчества.

Революционная работа

После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы "делать со

После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы "делать со

После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы "делать со Училище живописи, ваяния и зодчества циалистическое искусство". В 1911 г. Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где знакомится с Д. Д. Бурлюком, организатором футуристической группы "Гилея", который открывает в нем "гениального поэта". Через три года, в феврале 1914, Маяковский вместе с Бурлюком был исключен из училища за публичные выступления.

Училище живописи, ваяния и зодчества

В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина общественному вкусу", где были напечатаны его стихотворения "Ночь" и "Утро"

В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина общественному вкусу", где были напечатаны его стихотворения "Ночь" и "Утро"

В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина общественному вкусу", где были напечатаны его стихотворения "Ночь" и "Утро". В нем же был опубликован и манифест русских кубо-футуристов, подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. В манифесте провозглашалось нигилистическое отношение к русской литературе настоящего и прошлого. Однако вопреки декларациям Маяковский высоко ценил Гоголя, Достоевского, Блока, и других писателей, которые оказали глубокое влияние на его творчество.

"Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности. (...) Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным".

Пощечина общественному вкусу

В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в

В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в

В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи "Левый марш (Матросам)". В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты ("Окна РОСТА").

Работа в окнах РОСТА

Новым этапом явилась поэма "Облако в штанах"

Новым этапом явилась поэма "Облако в штанах"

Новым этапом явилась поэма "Облако в штанах". Поэма отразила растущую силу миллионов, стихийно поднимающихся против капитализма и осознающих свой путь в борьбе. Основным пафосом дооктябрьских поэм Маяковского - "Флейта-позвоночник" (1916 г.), "Война и мир" (отдельное издание - 1917 г.), "Человек"(1916-17 гг., опубликована в 1918 г.) - был протест против буржуазных отношений, калечивших подлинную натуру

Облако в штанах

В поэмах-трагедиях "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Война и мир", "Человек" и "Про это" у героя

В поэмах-трагедиях "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Война и мир", "Человек" и "Про это" у героя

В поэмах-трагедиях "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Война и мир", "Человек" и "Про это" у героя Маяковского, выступающего в роли богоборца, "тринадцатого апостола", Демона и воителя, появляются трагические двойники, похожие на Христа. В изображении этой трагической двойственности Маяковский развивает традиции Гоголя, Лермонтова, Достоевского и Блока, становится богоборцем с сердцем Христа. Его богоборчество начинается с мук неразделенной любви к женщине и только потом приобретает социальный и бытийный смысл.

…Вам я душу вытащу,
растопчу,
чтоб большая! -
и
окровавленную дам,
как знамя.

Поэмы-трагедии

В гениальной поэме-трагедии "Про это"

В гениальной поэме-трагедии "Про это"

В гениальной поэме-трагедии "Про это" Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. В ходе этого трагического поединка с героем происходят фантастические метаморфозы, его природное естество под воздействием "громады любви" развоплощается, превращается в творческую и духовную энергию, символами которой являются стих, поэзия и страдающий Христос.

Я знаю силу слов, я слов набат,
Они не те, которым рукоплещут ложи.
От слов таких срываются гробов.
Шагать четвёркою своих дубовых ножек.
Бывает, выбросят, не напечатав, не издав.
Но слово мчится, подтянув подпруги,
звонят века, и подползают поезда
лизать поэзии мозолистые руки.

Про это

Сложная обстановка последних лет личной жизни и литературной борьбы привела

Сложная обстановка последних лет личной жизни и литературной борьбы привела

Сложная обстановка последних лет личной жизни и литературной борьбы привела Маяковского к депрессии и самоубийству. Поэма "Во весь голос" (1930) воспринимается как поэтическое завещание Маяковского, полное глубокой внутренней веры в торжество коммунизма.

Поэтическое завещание

Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана-главаря. Заглуша поэзии потоки, я шагну через лирические томики, как живой с живыми говоря…

Судьба Маяковского была трагической, как

Судьба Маяковского была трагической, как

Судьба Маяковского была трагической, как Есенин и Цветаева, он покончил жизнь самоубийством. Трагической оказалась и судьба его стихов. Их не понимали. После 17 года, когда в его творчестве наступил перелом, Маяковскому не давали печататься. Это было, по сути, второй его смертью.
Ещё на самоубийство его подтолкнуло то, что когда решался любовный вопрос, и ему надо было ехать в Париж к Т.Яковлевой, ему не выписывают визы (1929 год). В 30 годах поэт был загнанным и подавленным и растерянным. Это сказалось на его отношениях с Вероникой Полонской (последней любовью поэта). Приходит весть, что Т. Яковлева выходит замуж (Маяковский не терял надежды с Яковлевой, но это сообщение дало отрицательный эффект на его здоровье).
13 апреля Маяковский потребовал, что бы Вероника Полонская с той же минуты оставалась с ним, бросила театр. Полонская ответила, что любит его, будет с ним, но не может так скоро бросить театр и мужа...

Лубянском проезде выстрелом из револьвера покончил жизнь самоубийством

Лубянском проезде выстрелом из револьвера покончил жизнь самоубийством

14 апреля в 10 часов 15 минут в своей рабочей комнате в Лубянском проезде выстрелом из револьвера покончил жизнь самоубийством Владимир Владимирович Маяковский, оставив письмо адресованное “Всем”:
“В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник это ужасно не любил.
Мама, сестры и товарищи, это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет.
Лиля - люби меня.
Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.
Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.
Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.

Адресовано всем

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017