Развернутый конспект урока по химии
Организационная информация
|
|
Предмет:
|
Химия |
Класс:
|
8 |
Тема урока: |
«Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества» сл.1 |
Место урока в учебной программе
|
14 урок, раздел II «Химическая связь. Строение веществ». |
УМК |
Химия: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. М.: ООО «ТИД»Русское слово – РС», 2009. |
Автор урока: |
Щедрина Ольга Сергеевна, учитель химии высшей категории |
Образовательное учреждение |
МОУ СОШ № 11 пос. Дружба |
Методическая информация |
|
Тип урока: |
Объяснение нового материала |
Цель урока: |
- научить учащихся составлять формулы веществ, производить некоторые расчеты по химическим формулам. Сл.2 |
· Задачи урока: Образовательные |
Сл.3 - ввести понятие химическая формула вещества, дать понятие об индексах, коэффициентах, научить записывать состав химического вещества в виде химической формулы, читать их. Вычислять относительную молекулярную массу вещества. |
Воспитательные |
- развитие собранности и самоорганизации в парах; - воспитывать самостоятельность, творческое отношение к предмету, отношение к учебе, интерес к предмету, прививать потребность к здоровому образу жизни; - воспитывать у учащихся уверенность в себе, повышение своей самооценки.
|
Развивающие |
-продолжить развивать научно-познавательную и коммуникативную компетенцию, логическое мышление, эрудицию. |
· Планируемые результаты обучения |
Обучающиеся должны знать: -определение химической формулы вещества. Понимать и записывать химические формулы веществ. Уметь: - определять состав веществ по химической формуле (качественный и количественный состав); - уметь вычислять относительную молекулярную массу вещества. |
· Технологии |
ü Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
ü Проблемное обучение
ü Игровые технологии
ü Коллективное взаимообучение |
· Оборудование |
Интерактивная доска ,презентация, учебник, на столах: стакан с водой, кусочек сахара, лимон, раздаточный материал. |
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей химического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать предположения, суждения, подтверждая их фактами, производить расчеты по химическим формулам.
Предметные: определять состав веществ по химической формуле, вычислять относительную молекулярную массу.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира, формирование личного и эмоционального отношения к себе и окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, контролировать и оценивать свои действия, сравнивать результаты своей деятельности с правильными.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение производить логические действия (анализ, синтез, сравнения, обобщение), делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах.
Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.
Структура и ход урока
№ |
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
Организационный момент |
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. |
Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
1 мин |
2 |
Подготовка к восприятию новых знаний. (Проверка ранее полученных знаний ) |
Слайд 4.ПСХЭ Контроль за деятельностью учащимися. |
Игра в химическое лото. Демонстрируют знания на символы химических элементов. Раздаточный материал (карточки лото с символами хим. элементов и закладки). |
3 мин |
3 |
Актуализация темы
Изучение нового материала 3.1.Химическая формула |
1 .Введение проблемы: как записывать состав веществ? На столе стакан с водой, сахар, лимон. Беседа. Подведение к теме урока. Сл.5,6. Введено понятие «хим.формула»,индекс.
2.Сл.7.Знакомство с моделями и записями состава веществ(карточка ресурса )
3.Проблема: как записать несколько одинаковых молекул?
Сл.8.
4.Задание1.Записать 3молекулы воды и 5молекул углекислого газа. Сл.9
5.Задание2.Заполните пропуски в таблице1.
Анализ выполнения задания. Беседа. Вопросы. Сл.10
|
Обсуждение, высказывают предположение: химическими символами. Формулируют понятие.
Чтение формул.
Просмотр слайда, закрепление индекса
Отвечают: поставить цифру перед веществом.
Запись в тетради.
Записывают в тетради, взаимопроверка.
Раздаточный материал. Самостоятельно выполняют задание на составление и чтение формул.
Учащиеся поочередно отвечают.
|
4 мин
1мин
3 мин
5 мин
|
|
3.2. Физминутка (здоровье- сберегающий компонент) |
Сл.11.Зарядка для глаз |
Выполняют упражнения для глаз |
2 мин |
|
3.3.Относительная молекулярная масса |
1.Проверка и актуализация ранее полученных знаний об относительной атомной массе ПСХЭТ: что обозначает число 22,99 у элемента Na в ПСХЭ? Проверка сл.12
2.Проблема: обладают ли массой молекулы веществ? По аналогии с Аr. Сл.13
3.Разбираем вычисление Мr веществ.
4.Практикум. В руке лимон. В тарелках на столах кусочки лимона. Можно попробовать. Беседа о вкусе .Почему? Пакетик с лимонной кислотой. Задание сл.15.
5. Применение лимонной кислоты в быту (познавательный элемент). Сл.16. |
Записывают обозначение, округляя до целого. Объясняют, почему нет единицы измерения.
Работа с учебником стр37.,заполняют таб.2. Работа в парах.
Стр.37 учебника устно.
Ответы: кислый. Лимонная кислота.
Демонстрируют знания по составлению хим.формулы, вычислению Мr.Ответы учащихся. Самопроверка по сл.15.
Обмениваются полученной информацией.
|
3 мин
3мин
2мин
4мин
1мин |
4 |
Рефлексия |
1. Задание 4 .Сл.17. Вставьте обозначение хим. формул из предложенного списка. (Карточка ресурса)
2.Задание 5.Сл.18 Вставьте Мr веществ в соответствующие клетки с веществами. (Карточка ресурса) |
Рассуждение учеников, ответы. Устно.
Применяют полученные знания по вычислению Мr,считают устно и отвечают. |
4 мин
4мин |
5 |
Домашнее задание
Подведение итогов урока |
Объясняет д/з §11(1-4),с/р разноуровневая
Комментирует, выставляет оценки за урок в журнал и дневники. Сл.19 Спасибо за урок! Призы! |
Записывают домашнее задание в дневник.
|
2 мин
3мин |
Используемая литература:
1. И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. Химия, 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Москва, Русское слово, 2009г.
2. Н.Б. Ковалевская. Химия в таблицах и схемах 8 класс, для самостоятельной работы в школе и дома, Москва, Школа XXI век, 2003г.
3. О.С. Габриелян, Г.А. Шипарева. Химия рабочая тетрадь к учебному пособию О.С Габриелян, И.Г. Остроумова, А.К. Ахлебинина «Химия. Вводный курс. 7 класс». Москва, Дрофа, 2009г.
4. Сайты:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147933-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_05_01.jpg
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147934-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_05_02.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147937-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_05_05.swf
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.