«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Оценка 4.7

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физическая культура
1 кл—11 кл
27.02.2018
«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Актуальность работы. Большинство школьников не имеют устойчивого интереса к занятиям физической культурой и не осуществляют систематический контроль уровня своего физического развития. Именно это является одной из основных причин ухудшения здоровья, учащихся. В новом стандарте урок физической культуры занимает правильное место. Три часа физкультуры в современном мире – необходимость, так как к моменту получения аттестата полностью здоровыми остаются лишь 10% выпускников. Главной причиной проблем, уверены специалисты, является дефицит движения, а урок физкультуры – это развитие двигательной активности обучающихся средствами видов спорта. Главное, чтобы ребенок овладел основами технических действий, приемов и физических упражнений из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. За учителем остается право выбрать свой план урока с опорой на мнение учащихся. В корне меняется подход к уроку, появляется такое понятие, как «домашнее задание». Если ученик не будет дома выполнять заданные упражнения, то не сможет справиться с очередной задачей на уроке. Естественно, учитываются особенности и способности каждого ребенка. Цель работы: формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.ФИЗКУЛЬТУРА
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.docx
«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС» 1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ Актуальность работы. Большинство школьников не имеют устойчивого интереса к занятиям физической культурой и не  осуществляют систематический контроль уровня своего физического развития. Именно это является одной из основных  причин ухудшения здоровья, учащихся. В новом стандарте урок физической культуры занимает правильное место. Три  часа физкультуры в современном мире – необходимость, так как к моменту получения аттестата полностью здоровыми  остаются лишь 10% выпускников. Главной причиной проблем, уверены специалисты, является дефицит движения, а урок  физкультуры – это развитие двигательной активности обучающихся средствами видов спорта. Главное, чтобы ребенок  овладел основами технических действий, приемов и физических упражнений из базовых видов спорта, умением  использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. За учителем остается право выбрать  свой план урока с опорой на мнение учащихся. В корне меняется подход к уроку, появляется такое понятие, как «домашнее задание». Если ученик не будет дома  выполнять заданные упражнения, то не сможет справиться с очередной задачей на уроке. Естественно, учитываются  особенности и способности каждого ребенка. Цель работы: формирование разносторонне развитой личности, способной  активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения своего здоровья, оптимизации  трудовой деятельности и организации активного отдыха. Поставленные задачи: Разработать и провести апробацию  современных образовательных технологий; Создать и провести апробацию образовательной программы, ориентированной  на качественно новые результаты в соответствии с требованиями ФГОС; Сформировать целостную и открытую образовательную среду, стимулирующую рост и развитие всех участников образовательного процесса; Объяснить  учащимся основные задачи в области физической культуры; Цель проекта: разработка и реализация на практике методического материала к уроку физкультура в 5 классе на тему: «Обучение игре в баскетбол».  Основная часть. Изучить требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока; Разработать дидактический материал для проведения урока. Задачи проекта:  1. 2. Циклограмма 1. Организационный момент 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Первичное усвоение новых знаний 4. Первичная проверка понимания. 5. Первичное закрепление 6. Рефлексия (подведение итогов урока) Выставление отметок 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.  Используемые методы: коммуникативный метод, метод коммуникативных заданий, технология развития критического мышления. Ресурсы: «Физическая культура. Предметная линия учебников А.П. Матвеева» Москва «Просвещение» 2011. УУД формируемые на уроке Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Достижение   данной   цели   становится   возможным   благодаря   формированию   системы   универсальных   учебных действий(УУД). В   составе   основных   видов   универсальных   учебных   действий   можно   выделить   четыре   блока:   личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный. Ведущую роль в формировании УУД играет учитель. Подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов – всё это требует от педагога грамотного подхода. Каждый   учебный   предмет   в   зависимости   от   предметного   содержания   и   правильной   организации   учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий. Возможности предмета «физкультура» на ровне с «Физикой» и «Химией» позволяют гораздо больше, чем у других предметов. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности достаточно наглядны, а, значит и более понятны для детей. Предмет   «физкультура»   имеет   практико­ориентированную   направленность.   Его   содержание   не   только   даёт   ребенку представление о безопасности в повседневной жизни, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной   и   внеучебной   деятельности   (при   поиске   информации,   усвоении   новых   знаний,   выполнении   практических заданий). Практическая   деятельность   на   уроках   является   средством   общего   развития   ребенка,   становления   социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных универсальных учебных действий. Для формирования личностных универсальных учебных действий мною используются следующие виды заданий: • • • • • • участие в проектах; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; самооценочные листы. Предмет «физкультура» имеет чёткую практико­ориентированную направленность, способствует формированию регулятивных УУД путём «приобретения навыков самообслуживания; усвоения правил техники безопасности». Для формирования коммуникативных ууд мною используются: ­организация взаимной проверки заданий ­обсуждения участниками способов своего действия ­ учебные игры, соревнования ­работа в группах.  Чтобы   шло   развитие   коммуникативных   УУД   работа   в   группе   должна   всегда   завершаться   рефлексивной деятельностью учащихся. Чтобы показать учащимся, как они работали в группе, каков уровень их коммуникации, вместе с ними анализируется не только результат, но и процесс работы. Для формирования познавательных ууд мною используются:   ­ не только использование наглядных моделей (схемы, чертежи, планы), но и обучение самостоятельно   строить схемы, модели, таблицы  и т. п.  ­ задания по самостоятельному нахождению и извлечению нужной информации из материалов учебников и другой дополнительной литературе.   ­ осуществлять классификации, сравнения личной работы с другими. Ожидаемые результаты Важнейшей задачей современной  системы образованияявляется формирование универсальных учебных  действий, обеспечивающих   школьникам   умение   учиться,   способность   к   саморазвитию   и   самосовершенствованию.   Все   это достигается путем   сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта.   При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видовцеленаправленных действий, т. е. они формируются, применяются   и   сохраняются   в   тесной   связи   с   активными   действиями   самих   учащихся.   Качество   усвоения     знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Творческие   проекты  учащихся   являются   неотъемлемой   частью  современного   образования.  Оценить   творческие работы учеников можно, применяя компетентностно ориентированный подход.  Работы   оцениваются с   использованием   оценочных листов, в котором представлены планируемые результаты деятельности учащихся. Приложение 1 Личностные результаты:   ­ испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.  ­ уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Оценив работу в баллах, переводим их в уровни сформированности учебной деятельности, что особенно важно на занятиях по внеурочной деятельности, где отметки не ставим, но должны оценить достижения каждого ребенка. Вариант оценивания 10­13 б – низкий уровень сформированности УУД ; оценка «3»              14­17 б – средний уровень сформированности УУД; оценка «4»             18­21 б – высокий уровень сформированности УУД; оценка «5»              Этот инструмент для оценки может использовать учитель в процессе творческой работы детей, внимательно следя за их действиями. А также можно предложить оценочный лист ученикам для самооценки своей работы, тем самым мы решаем одну из основных задач личностно­ориентированного обучения. Оценивая свою работу по заданным критериям, ученик может избежать некоторых ошибок, и тем самым получить более высокий результат. Он сам может сделать вывод, что получилось в его работе, а что нет. И в следующей работе учащиеся уже будут учитывать свои ошибки. Творческие работы проводятся на протяжении всего периода обучения которые усложняются год от года. Если мы будем оценивать работы таким образом, можно судить о достижениях каждого ребенка. Сравнивать результаты каждого ученика в разные периоды обучения и выявлять его личностный прирост. Оценив работу в баллах, переводим их в уровни сформированности учебной деятельности, что особенно важно на занятиях по внеурочной деятельности, где отметки не ставятся, но естьнеобходимость оценить достижения каждого ребенка. 2. МЕСТО И РОЛЬ В КУРСЕ ПРЕДМЕТА  На изучение физкультуры отводится 105 часов в год. Целью предмета «Физическая культура» в основной школе является   формирование   разносторонне   физически   развитой   личности,   способной   активно   использовать   ценности физической   культуры   для   укрепления   и   длительного   сохранения   собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств,   творческом   использовании   средств   физической   культуры   в   организации   здорового   образа   жизни.   Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:  Укрепление   здоровья,   развитие   основных   физических   качеств   и   повышение   функциональных   возможностей организма;  Формирование   культуры   движений,   обогащение   двигательного   опыта   физическими   упражнениями   с общеразвивающей   и   корригирующей   направленностью,   техническими   действиями   и   приемами   базовых   видов спорта;  Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;  Обучение   навыкам   и   умениям   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­оздоровительной   деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;  Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.           Формы работы обучающихся: групповая, в парах,  самостоятельная работа. Методы,   используемые   на   уроке:   коммуникативный  метод,   метод   коммуникативных   заданий,   технология развития критического мышления. Планируемые образовательные результаты:  Личностные результаты •     воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и   уважения   к   Отечеству,   чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; •     знание   истории   физической   культуры   своего   народа,   своего   края   как   части   наследия   народов   России   и человечества; •     усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского общества; •   воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; •     формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и общественнойпрактики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; •   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской   позиции,   к   истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам, ценностям народов России и народов мира; •  готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;    •  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; •   участие в школьном самоуправлении и     общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; •  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; •   формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;                                                              •     формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил   индивидуального   и коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях,   угрожающих   жизни   и   здоровью   людей,   правил поведения на транспорте и на дорогах; •   осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.                             Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культур В области познавательной культуры: •   владение знаниями об индивидуальных особенностях  физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно­половым нормативам; •   владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах   профилактики   заболеваний,   травматизма   и   оказания   доврачебной   помощи   при   занятиях   физическими упражнениями; •     владение   знаниями   по   организации   и   проведению   занятий   физическими   упражнениями   оздоровительной   и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры: •   способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; •     способность   принимать   активное   участие   в   организации   и   проведении   совместных   физкультурно­ оздоровительных и спортивных мероприятий; •   владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Тип урока: Образовательно­обучающий. Оборудование: баскетбольный мяч, свисток. АЛГОРИТМ   ПРОЕКТИРОВАНИЯ   УРОКА   (КОРРЕКЦИОННО­РАЗВИВАЮЩЕГО   ЗАНЯТИЯ)   С   ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ НОВЫХ ФГОС В   соответствии   с   новыми   стандартами,   нам,   педагогам,   необходимо   усилить   мотивацию   ребенка   к   познанию окружающего мира, показать ему, что урок – это неполучение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.   Принципиальным отличием современного подхода в образовании является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Моделируя современный урок, я придерживалась следующих правил:   Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. Отобрать   учебный   материал   (определить   его   содержание,   объем,   установить   связь   с   ранее   изученным, подобрать систему упражнений, дополнительный материал для дифференцированной работы). Выбрать   наиболее   эффективные   методы   и   приемы   обучения   в   данном   классе,   разнообразные   виды      деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. Продумать форму подведения итогов урока. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания. Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у обучающихся формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития. Новым видом методической продукции, обеспечивающей качественное преподавание учебных предметов в школе и достижение   планируемых   результатов   освоения   основных   образовательных   программ   в   соответствии   с   ФГОС   ООО является   технологическая   карта   урока.   Ее   использование   позволяет   организовать   эффективный   учебный   процесс, обеспечить   реализацию   предметных,   метапредметных   и   личностных   умений   (универсальных   учебных   действий) обучающихся. Технологическая карта по физической культуре для 5 класса по теме «Обучение игре в баскетбол» (по ФГОС) 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Раздел: Баскетбол Тип урока: Образовательно­обучающий. Цель урока: Обучить знаниям, умениям и навыкам игры в баскетбол Задачи: 1.Образовательная:  сформировать навыки в технике ловли и передачи мяча, ведения мяча 3.Воспитательная:  взаимодействие со сверстниками в процессе выполнения упражнений  4.Развивающая: развитие двигательных качеств посредством игры в баскетбол Форма работы учащихся: парная и групповая              Этапы             образователь ного процесса 1 Деятел ьность учител я 2 Личн остна я  3 Регул ятивн ая  4 Деятельностиучащегося  Коммуникативная  Познава тельная  5 Подготовительная часть  (15 мин) 6 1. Построение, Ознако Осмыс Планируе Взаимодействие между одноклассниками, учителем. сообщение УЗ на урок. 2. Разминка:  ходьба, бег,  спец.  упражнения  (захлестом  голени, с  высоким  поднимания  бедра, с  крестным  шагом правым  левым боком,   перекат с  пятки на  носок, с  выпрыгивание м вверх, бег с  толчком одной прыжок вверх, потянуться  рукой вверх.).  Переход на  ходьбу,  перестроение  мить  обучаю щихся с целью и задачам и  урока.  Провод ит  провер ку  знаний  по  техник е  безопас ности  по  баскетб олу и  правил ам  поведе ния в  спорти ливает роль  разми нки,  ОРУ  при  подго товке  органи зма к  заняти ям по  баскет болу  Для  прово дящег о –  развит ие  органи заторс ких  спосо бносте й и  навык т  достижен ие цели и ставит  для себя  задачи,  развитие  координа ции,  умение  отслежив ать  готовнос ть  своего организм а к  дальнейш им  физическ им  нагрузка м.     Опред еляет  после довате льност ь  упраж нений  в  разми нке. в движении  для ОРУ на  месте по две  группы с  выбором  проводящего  разминку: 1. И. п. – ноги  на ширине  плеч. 1­2­3 –  подняться на  носки, руки  вперед вверх.  4 – и. п. 2. И. п. – ноги  на ширине  плеч. 1. – руки  вперед вверх,  подняться на  носки. 2. – руки вниз  – назад. 3­4. – и. п. 3. И. п. – ноги  на ширине  вном  зале. Обраща ет  вниман ие на  техник у  выполн ения  спец.бе говых  упражн ений,  А так  же  выполн ение  ОРУ,  коррек тирует  ошибки ов  крити ческог о  мышл ения. Умени е  прово дить  подго товку  органи зма  для  проду ктивн ой  деятел ьности в  основ ной  части  урока. Контрол ирует  процесс  выполнен ия  упражнен ий и  проговар при  выполн ении  упражн ений. ивает их  в след за  учителем . плеч. 31. – круг  руками назад  вверх. 2. – вперед  вниз. ­4 – то же  самое. 4. И. п. – ноги  на ширине  плеч, руки  внизу, пальцы  сплетены. 1. – подняться  на носки, руки вверх. 2. – и. п. 3­4 – то же  самое. 5. Прыжки на  носках 1­4 – на левой, 1­4 – на  правой, 1­4 – на обеих, руки на пояс. Основная часть (25 мин.) Отвечает на вопросы учителя  Повторение правил игры и жесты судьи. Опред еляет степен ь своих знаний о Находить необходи мую информа цию из различны х данно источник й ов игре. (учебник, сеть Интернет ) Провод ит  провер ку  знаний  по  правил ам игры и  жестам  судей.  Уточн яет,  обсуж дает  прави ла  игры и жесты судьи  в  случа и  каких­ либо  ситуац ий. 1. Обучение  ловли и  передачи  мяча на  месте. Построение в  две шеренги,  делятся по  парам, каждой паре учащихся выдается  баскетбольный мяч. Учитель  демонстрируе т несколько  способов  передачи мяча на месте в  сочетании  краткого, но  доступного  пояснения. Перест раивает обучаю щихся  в пары  для  повтор ения  пройде нного  матери ала,  следит  за  техник ой  выполн ения  упражн ений  (выявл яет и  устраня ет  ошибки ). Оцени вает  свою  деятел ьность :  дости жения техни ки  выпол нения  упраж нения  Самос тоятел ьно  наход ить и  опред елять  свои  ошибк и. Анализир ует  каждый  разучива емый  элемент  и  соединяе т их в  целое. Рассказ и показ  техник и ловли и  передач и мяча.  Обраща ет на  работу  кистей, рук, на  направ ление  взгляда при  приеме  передач и. 1. По сигналу  уч­ся  начинают  передачу и  ловлю мяча с  наибольшей  траекторией  полета с  постепенным  её  уменьшением  и скорости  полета мяча. 2. По  следующему  сигналу,  выполнение  передачи мяча ударом об пол. 3. Следующий  способ  передачи мяча выполняется в  мишень на  стене. Уч­ся  работают  также в парах,  1­й выполняет  Поло жител ьно  воспр инима ть  предл ожени е  учите ля по  испра влени ю   сделан ных  ошибо к. Повто ряет  за  учите лем и  запом инает. Умени е  прави льно  выпол нять  подво дящие упраж нения Умеет выразить свою мысль в освоении технического элемента в  тактических действиях. Заключительная часть (5 минут) Восст анавли вает  ЧСС  после  основ ной  части  урока. Опред еляет  смысл постав ленны х УЗ  урока  и  выпол нение  их им. Осозн ает  нужно сть  домаш него  задани я. ­ Игра на  внимание  «Стог, болото, кочка». Объясн яет  правил а игры.  ­ Анализ  выполнения  УЗ  обучающимися . ­Домашнее  задание:  составить  комплекс  упражнений  для развития  прыгучести. Провер яет  степень усвоени я УЗ. Предла гает  состави ть  компле кс для  развити я  прыгуч ести из  пяти  упражн Оценивае т свою  деятельн ость на  уроке  баскетбо ла  Слушает  одноклас сников  участвуе т в  решении  поставле нных УЗ  и  высказыв ает свое  мнение  об  итогах  работы  на уроке. ений. Самоанализ урока. По физической культуре учителя первой квалификационной категории Клюева Н.Н. Раздел: Баскетбол Класс 5 Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе. Цель урока: развитие координационных способностей посредством спортивных игр Задачи урока: 1. Обучение технике подбора мяча, технике ведения, технике броска одной рукой в движении. 2. Развитие скоростно­силовых качеств и координационных способностей, формированием двигательных навыков. 3. Воспитание волевых качеств, чувства ответственности, коллективизма. 4.Повышать функциональные возможности организма. Урок проводился в 5 классе, согласно списочного состава подгруппы, присутствовало 12 человек, Неймышев Роман  освобожден от занятий на время болезни, но на уроке она не осталась без внимания. Ему было дано индивидуальное  задание на тему «Выдающиеся баскетболисты мира».   Физическая культура – это часть общечеловеческой культуры, а физическое воспитание – это часть общего воспитания  человека. Поэтому к задачам физического воспитания относится не только укрепление здоровья и содействие нормальному  физическому развитию, но и воспитанию нравственных волевых качеств, эстетических вкусов, коллективизму, воспитание потребностей в самостоятельных физических упражнениях. Таким образом, на примере данного урока я хотел показать,  как я решаю задачи физического воспитания школьников. Содержание урока соответствует учебной программе и возрастным особенностям школьников данного возраста. Этот  урок один из логической цепочки данного раздела. Считаю, что все этапы логически взаимосвязаны, это и позволило достичь конечного результата. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.). Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, сделана влажная уборка перед  уроком, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Уроки в разделе баскетбол учащиеся 5 класса любят, поэтому для них каждый урок интересен по­своему. А если дети  довольны, то урок можно считать эффективным. Вы увидели, что дети отлично владеют двигательными навыками,  хорошо освоили технические и тактические действия, легко идут на контакт, с интересом воспринимают проблемные  задачи и большим удовольствием, преодолевая препятствия, решают поставленные задачи. Подготовительная часть урока длилась 12 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе  выполнения, которых были задействованы все группы мышц. С первой минуты урока, обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию  координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с  использованием всей полезной площади спортивного зала. Основная часть урока продолжалась 30 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные  упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную  задачу, развитие дыхательной мускулатуры. Длительность заключительной части урока 3 минуты, где были использованы упражнения на восстановление.  Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. Рефлексия урока позволила оценить учащимся не только свои действия на уроке, но и мои в том числе. Была поставлена  общая оценка деятельности на уроке «отлично». Я считаю, что это был самый кульминационный этап урока. В подготовительной и заключительной части урока я использован поточный способ, в основной – групповой и групповой­ поточный. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками  доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение  взаимодействовать в группах. При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание  нагрузки с активным отдыхом. При решении воспитательной задачи я старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как  уверенность в себе. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки.  Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как  полученные технико­тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. В разделе теоретические вопросы было заслушано сообщение Неймышева Романа о выдающихся баскетболистах мира,  которое сопровождалось фотографическими снимками. Ребята остались довольны. У обучающихся с каждым уроком повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт,  что ребята данного класса входят в состав сборной по баскетболу, как девочки, так и мальчики. Чтобы я изменил в уроке? Наверное, ничего, а вот добавить время можно было бы на показ видеороликов с тактическими  действиями спортсменов вовремя игры. Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь. Если каждый из нас будет следовать словам данной притчи, то чувство удовлетворения от своих уроков будет неизбежно. Вывод по уроку. Урок соответствует современным требованиям ФГОС, насыщен разнообразными формами и методами работы,   способствующими   развитию   личностных,   предметным,   метапредметных   универсальных   учебных   действий   и достижения планируемых результатов. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в нашей школе, в  зависимости от состояния здоровья делятся на 3 группы (основную, подготовительную, специальную). Занятия в этих  Критерии оценивания. группах отличаются учебными программами, объёмом и структурой физических нагрузок, а также требованиями к  уровню усвоения учебного материала. Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными  условиями. При пропуске уроков физической культуры обучающийся должен предоставить справку, заверенную врачом. Все обучающиеся, освобождённые от физических нагрузок, присутствую на уроке под присмотром учителя физической  культуры. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий с данными учащимися на  предстоящий урок (возможно также теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или  организации урока). Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры: На «2» (неудовлетворительно) в зависимости от следующих условий:  Учащиеся не имеют спортивную форму, соответствующую погодным условиям и видам спортивных занятий или  урока, не выполняет требования техники безопасности;  Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеющий стойкой  мотивации к занятиям физическими упражнениями, нет положительных изменений в физических возможностях  обучающегося, которые должны быть замечены учителем;  Учащийся не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений в развитии морально­ волевых или физических качеств;  Учащийся не выполняет теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками  самостоятельных занятий, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической  культуры. На «3» (удовлетворительно) в зависимости от следующих условий:  Учащийся выполняет все требования по технике безопасности и правила повеления в спортивном зале и на  стадионе, соблюдает гигиенические требования;  Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям  физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях,  которые могут быть замечены учителем;  Учащийся продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений в развитии физических и  морально­волевых качеств в течение четверти, полугодия;  Учащийся частично выполняет все теоретические задания учителя, овладел доступными ему навыками  самостоятельных занятий, необходимыми теоретическими и практическими в области физической культуры. На «4» (хорошо) в зависимости от следующих условий:  Учащийся имеет спортивную форму, выполняет требования техники безопасности, соблюдает гигиенические  требования и охрану труда при выполнении физических упражнений;  Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям  физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях, которые замечены  учителем;  Учащийся постоянно демонстрирует существенные сдвиги в формировании качеств, умений и в развитии  физических и морально­волевых качеств в течение четверти, полугодия, года, успешно сдаёт или подтверждает  80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре для своего возраста;  Учащийся выполняет все теоретические и другие задания учителя, овладел доступными ему навыками  самостоятельных занятий, оказания посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми  теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры. На «5» (отлично) в зависимости от следующих условий:  Учащийся имеет спортивную форму, выполняет все требования по технике безопасности, соблюдает гигиенические  требования и охрану труда при выполнении физических упражнений;  Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям  физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях  обучающихся, которые замечены учителем;  Учащийся постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально­волевых качеств в течение четверти, полугодия;  Учащийся успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для  своего возраста;  Учащийся выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками  самостоятельных занятий, оказания посильной помощи в судействе школьных соревнований или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018