Урок 26, 7 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: _______
Тема урока: «Разветвляющиеся алгоритмы».
Цели урока:
- создать условия для:
- формирования представления о разветвляющихся алгоритмах;
- освоения приёмов разработки разветвляющихся алгоритмов.
Задачи урока:
1. Воспитательная: способствовать воспитанию ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера.
2. Учебная: способствовать повторению основ и определений, контроль за уровнем усвоения материала, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.
3. Развивающая: способствовать развитию алгоритмического мышления.
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
||||||||||||||||||||
1. Целеполагание.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
4.Самостоятельная работа учащихся.
5. Домашнее задание. |
1. Приветствие. 2. Тема урока. - Ребята! Кто скажет, изучением какой темы мы занимаемся уже несколько уроков? Ситуации, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречается крайне редко. В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившихся обстоятельств. Что демонстрируется в нашей задаче. Логику принятия решения можно записать так ЕСЛИ <условие> ТО <действия 1> ИНАЧЕ <действия 2> А блок схемы выглядит так Да Нет Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается одна, либо другая последовательность действий, называется разветвляющимся алгоритмом. А что такое условие?
А теперь давайте напишем логику принятия решения для задачи про телефон и расставим оставшиеся команды в блок-схему задачи. На слайде делаем записи со слов учащихся, а затем расставляем команды. - Ребята! У каждой группы на столе есть конверт, где находятся различные задания. Работая в группе, выполните одно из предложенных заданий (или более по желанию). Время на работу – 10 минут. Каждый участник группы выполняет одно и то же задание, затем обязательно сверяется результат с членами группы. Через отведённое время представитель каждой группы показывает результат работы на интерактивной доске. - Как вы считаете, ребята, справились ли вы с заданием? Все ли ребята одинаково хорошо работали в группе? - Ребята, а сейчас вернёмся к самому началу вашей работы с карточками. С чего вы начали свою работу после того, как определились с выбором задания? - Что делали затем? Делаются записи на интерактивной доске по ходу ответов учащихся. - Таким образом, вы сейчас составили алгоритм построения блок-схемы разветвляющегося алгоритма. Запишем этот алгоритм в тетрадь. Он пригодится вам ещё неоднократно при работе с алгоритмами. - А сейчас давайте вернёмся к началу нашего урока. Посмотрите внимательно на этот слайд. Кто помнит, какое было задание по этому слайду? - Сейчас, в своей группе, обсудите можно ли теперь что-то ещё изменить на этом слайде. На обсуждение – 30 сек. - Почему? - Итак, ребята, что на уроке вы сегодня освоили? - Какие знания вам потребовались для этого?
Ответим на вопросы
- Что называется алгоритмом с ветвлением? Условием? - Как строить блок-схемы алгоритмов с ветвлением для решения задач. - Молодцы, все поработали хорошо, со всеми заданиями справились. - Понравился ли вам сегодняшний урок? - Что больше всего? - Где были трудности, почему? Смотри приложение Тест
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.