Разветвляющийся алгоритм

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: - создать условия для: - формирования представления о разветвляющихся алгоритмах; - освоения приёмов разработки разветвляющихся алгоритмов. Задачи урока: 1. Воспитательная: способствовать воспитанию ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера. 2. Учебная: способствовать повторению основ и определений, контроль за уровнем усвоения материала, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений. 3. Развивающая: способствовать развитию алгоритмического мышления. Ход урока. Этапы урока Деятельность учителя 1. Целеполагание. 2. Актуализация знаний. 3. Изучение нового материала. 4.Самостоятельная работа учащихся. 5. Домашнее задание. 1. Приветствие. 2. Тема урока. - Ребята! Кто скажет, изучением какой темы мы занимаемся уже несколько уроков? Ситуации, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречается крайне редко. В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившихся обстоятельств. Что демонстрируется в нашей задаче. Логику принятия решения можно записать так ЕСЛИ <условие> ТО <действия 1> ИНАЧЕ <действия 2> А блок схемы выглядит так Да Нет Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается одна, либо другая последовательность действий, называется разветвляющимся алгоритмом. А что такое условие? А теперь давайте напишем логику принятия решения для задачи про телефон и расставим оставшиеся команды в блок-схему задачи. На слайде делаем записи со слов учащихся, а затем расставляем команды. - Ребята! У каждой группы на столе есть конверт, где находятся различные задания. Работая в группе, выполните одно из предложенных заданий (или более по желанию). Время на работу – 10 минут. Каждый участник группы выполняет одно и то же задание, затем обязательно сверяется результат с членами группы. Через отведённое время представитель каждой группы показывает результат работы на интерактивной доске. - Как вы считаете, ребята, справились ли вы с заданием? Все ли ребята одинаково хорошо работали в группе? - Ребята, а сейчас вернёмся к самому началу вашей работы с карточками. С чего вы начали свою работу после того, как определились с выбором задания? - Что делали затем? Делаются записи на интерактивной доске по ходу ответов учащихся. - Таким образом, вы сейчас составили алгоритм построения блок-схемы разветвляющегося алгоритма. Запишем этот алгоритм в тетрадь. Он пригодится вам ещё неоднократно при работе с алгоритмами. - А сейчас давайте вернёмся к началу нашего урока. Посмотрите внимательно на этот слайд. Кто помнит, какое было задание по этому слайду? - Сейчас, в своей группе, обсудите можно ли теперь что-то ещё изменить на этом слайде. На обсуждение – 30 сек. - Почему? - Итак, ребята, что на уроке вы сегодня освоили? - Какие знания вам потребовались для этого? А теперь, вернемся к поставленным нами целям урока и каждый для себя ответит, добился ли он этих целей. Ответим на вопросы - Что называется алгоритмом с ветвлением? Условием? - Как строить блок-схемы алгоритмов с ветвлением для решения задач. - Молодцы, все поработали хорошо, со всеми заданиями справились. - Понравился ли вам сегодняшний урок? - Что больше всего? - Где были трудности, почему? Смотри приложение Тест 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 1 3 2 1 4 3 4 1 2
Иконка файла материала Разветвляющиеся алгоритмы.doc

Урок 26, 7 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _______

Тема урока: «Разветвляющиеся алгоритмы».

Цели урока:

 - создать условия для:

- формирования представления о разветвляющихся алгоритмах;

- освоения приёмов разработки разветвляющихся алгоритмов.

Задачи урока:

1.      Воспитательная: способствовать воспитанию ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера.

2.      Учебная: способствовать повторению основ и определений, контроль за уровнем усвоения материала, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.

3.      Развивающая: способствовать развитию алгоритмического мышления.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

 

1. Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Самостоятельная работа учащихся.

 

 

5. Домашнее задание.

1.      Приветствие.

2.      Тема урока.

- Ребята! Кто скажет, изучением какой темы мы занимаемся уже несколько уроков?

Ситуации, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречается крайне редко. В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившихся обстоятельств. Что демонстрируется в нашей задаче.

Логику принятия решения можно записать так  ЕСЛИ <условие> ТО <действия 1> ИНАЧЕ <действия 2>

А блок схемы выглядит так

 Да                                                     Нет

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается одна, либо другая последовательность действий, называется разветвляющимся алгоритмом.

А что такое условие?

 

А теперь давайте напишем логику принятия решения для задачи про телефон и расставим оставшиеся команды в блок-схему задачи.

На слайде делаем записи со слов учащихся, а затем расставляем команды.

- Ребята! У каждой группы на столе есть конверт, где находятся различные задания. Работая в группе, выполните одно из предложенных заданий (или более по желанию). Время на работу – 10 минут. Каждый участник группы выполняет одно и то же задание, затем обязательно сверяется результат с членами группы.

Через отведённое время представитель каждой группы показывает результат работы на интерактивной доске.

- Как вы считаете, ребята, справились ли вы с заданием? Все ли ребята одинаково хорошо работали в группе?

- Ребята, а сейчас вернёмся к самому началу вашей работы с карточками. С чего вы начали свою работу после того, как определились с выбором задания?

- Что делали затем?

Делаются записи на интерактивной доске по ходу ответов учащихся.

- Таким образом,  вы сейчас составили алгоритм построения блок-схемы разветвляющегося алгоритма. Запишем этот алгоритм в тетрадь. Он пригодится вам ещё неоднократно при работе с алгоритмами.

- А сейчас давайте вернёмся к началу нашего урока. Посмотрите внимательно на этот слайд. Кто помнит, какое было задание по этому слайду?

- Сейчас, в своей группе, обсудите можно ли теперь что-то ещё изменить на этом слайде. На обсуждение – 30 сек.

- Почему?

- Итак, ребята, что на уроке вы сегодня освоили?

- Какие знания вам потребовались для этого?

А теперь, вернемся к поставленным нами целям урока и каждый для себя ответит, добился ли он этих целей.

Ответим на вопросы

 

 

 

 

 

- Что называется алгоритмом с ветвлением? Условием?

- Как строить блок-схемы алгоритмов с ветвлением для решения задач.

- Молодцы, все поработали хорошо, со всеми заданиями справились.

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Что больше всего?

- Где были трудности, почему?

Смотри приложение

Тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

1

3

2

1

4

3

4

1

2

 

 

 


Посмотрите также