Развитие читательской грамотности на уроках музыки через смысловое чтение текста р.н.п.
Оценка 4.8

Развитие читательской грамотности на уроках музыки через смысловое чтение текста р.н.п.

Оценка 4.8
docx
26.12.2022
Развитие читательской грамотности на уроках музыки через смысловое чтение текста р.н.п.
задание.docx

Автор урока

Агапова Ирина Юрьевна

Предмет

музыка

Класс

4

Тема

русская народная песня «Лён зеленой»

Цель

учить детей понимать содержание текста, выделять основную мысль произведения, анализировать и структурировать текст.

Формируемые читательские умения

ориентироваться в содержании текста песни; отвечать на вопросы на основе текста;  понимать целостный смысл текста.

Этапы урока / этапы работы с текстом

Действия (задания и вопросы) учителя

Действия ученика

Предтекстовый

- В центре нашего внимания сегодня будет русская народная песня.

Послушайте песню в записи и предположите, о чем в ней поётся?  Кто и когда мог ее исполнять?

Какое название можно дать песне и почему?

 

 

Объявляет название песни.

После прослушивания аудиофайла выстраивают предположение о содержании и названии песни.

- Песня о растении под названием лён, которое люди выращивают и обрабатывают для производства ткани.

Предлагают варианты названия песни, аргументируя свой выбор.

Текстовый

 

 

1.Прочитайте первый и второй куплет песни. Какие слова вам не понятны?

 

2.  Прочитайте третий и четвертый куплет. Какие слова или действия не понятны?

 

3. Прочитай пятый и шестой куплет. Попробуйте самостоятельно определить значение новых слов и подобрать соответствующие движения.

 

Незнакомые и непонятные слова выделены в тексте презентации и сопровождаются объяснениями учителя и визуализируются с помощью фото и видео-файлов.

Текст по куплетам проецируется на экране.

Определяют незнакомые слова:

лён,

чеботами,

мочили,

трепали,

пряли,

ткали.

По мере изучения слов, сопровождают их произношение движением рук, ног, изображая разные действия.

Послетекстовый

Пересказ текста песни по серии рисунков.

 

Работа в парах: куплеты песни напечатаны на карточке в ложном порядке. Необходимо восстановить правильную последовательность, используя нумерацию.

Повторное прослушивание песни,  проговаривание текста песни с отбиванием ритма, с движениями.

 

Желающие пересказывают содержание песни с опорой на рисунки.

Нумеруют куплеты песни в нужной последовательности.

 

 

 

Проверяют правильность нумерации куплетов в процессе слушания и проговаривания текста.

 


 

Автор урока Агапова Ирина Юрьевна

Автор урока Агапова Ирина Юрьевна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022