Развитие читательской грамотности на уроках музыки через смысловое чтение текста р.н.п.

  • docx
  • 26.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала задание.docx

Автор урока

Агапова Ирина Юрьевна

Предмет

музыка

Класс

4

Тема

русская народная песня «Лён зеленой»

Цель

учить детей понимать содержание текста, выделять основную мысль произведения, анализировать и структурировать текст.

Формируемые читательские умения

ориентироваться в содержании текста песни; отвечать на вопросы на основе текста;  понимать целостный смысл текста.

Этапы урока / этапы работы с текстом

Действия (задания и вопросы) учителя

Действия ученика

Предтекстовый

- В центре нашего внимания сегодня будет русская народная песня.

Послушайте песню в записи и предположите, о чем в ней поётся?  Кто и когда мог ее исполнять?

Какое название можно дать песне и почему?

 

 

Объявляет название песни.

После прослушивания аудиофайла выстраивают предположение о содержании и названии песни.

- Песня о растении под названием лён, которое люди выращивают и обрабатывают для производства ткани.

Предлагают варианты названия песни, аргументируя свой выбор.

Текстовый

 

 

1.Прочитайте первый и второй куплет песни. Какие слова вам не понятны?

 

2.  Прочитайте третий и четвертый куплет. Какие слова или действия не понятны?

 

3. Прочитай пятый и шестой куплет. Попробуйте самостоятельно определить значение новых слов и подобрать соответствующие движения.

 

Незнакомые и непонятные слова выделены в тексте презентации и сопровождаются объяснениями учителя и визуализируются с помощью фото и видео-файлов.

Текст по куплетам проецируется на экране.

Определяют незнакомые слова:

лён,

чеботами,

мочили,

трепали,

пряли,

ткали.

По мере изучения слов, сопровождают их произношение движением рук, ног, изображая разные действия.

Послетекстовый

Пересказ текста песни по серии рисунков.

 

Работа в парах: куплеты песни напечатаны на карточке в ложном порядке. Необходимо восстановить правильную последовательность, используя нумерацию.

Повторное прослушивание песни,  проговаривание текста песни с отбиванием ритма, с движениями.

 

Желающие пересказывают содержание песни с опорой на рисунки.

Нумеруют куплеты песни в нужной последовательности.

 

 

 

Проверяют правильность нумерации куплетов в процессе слушания и проговаривания текста.