«Развитие детской инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Развитие детской инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности»
Иконка файла материала Презентация РМО.pptx

Развитие детской инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности.

Подготовила воспитатель: Федорова Инна Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Инициативность – это внутреннее побуждение
к новой деятельности;
способность к самостоятельным активным действиям.

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира,

 

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Самостоятельность – это способность без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром; свобода ребенка в поступках и ответственность за них.

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся
в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Проявить свою инициативу, активность, творческий подход ребенок может в любом виде деятельности и в любой образовательной области, и особенно в той, к которой у него присутствует интерес.

Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие детской самостоятельности и инициативы.





Ведущая деятельность дошкольного возраста – игра.
Игра, способствует развитию активности, инициативы и самостоятельности.

Сюжетно-ролевая игра
«Очень важно не шаблонизировать игры, а давать простор детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели… Педагог не должен стеснять инициативу ребят, навязывать им те или иные игры…»
А.С. Макаренко

Дидактическая игра
В процессе дидактических игр у детей формируется самостоятельность принятия решений.



Сюжетно-ролевая игра – неиссякаемый источник творческой деятельности детей. В игре главное процесс, а не результат.

ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(КОНСТРУИРОВАНИЕ, РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ).

Ребенок учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

Идея настолько понравилась маленьким модельерам, что мы предложили родителям совместно с детьми изготовить оригинальные шляпки из картона., атласа и других материалов для весеннего утренника.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Проектная деятельность
Проектная деятельность позволяет не только 
поддерживать
детскую инициативу и самостоятельность,
но и оформить её в виде культурно-значимого продукта.

Приемы:
ситуация успеха
установки
предвосхищающая положительная оценка
проблемное обучение (проблемная ситуация)
эксперимент (исследование)
моделирование
игровые материалы, задающие содержание, правила, культуру и дух совместных действий, направленных на достижение цели
«Мастер- классы» формируют у детей способности самостоятельно осваивать материал, используя при этом разнообразные средства, творчески организовывать свою деятельность, обобщать полученные данные, делиться своим опытом с другими детьми.