Развитие детской инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности.
Подготовила воспитатель:Федорова Инна Михайловна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Инициативность – это внутреннее побуждение
к новой деятельности;
способность к самостоятельным активным действиям.
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира,
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Самостоятельность – это способность без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром; свобода ребенка в поступках и ответственность за них.
Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся
в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личнойответственности за свою деятельность и поведение.
Проявить свою инициативу, активность, творческий подход ребенок может в любом виде деятельности и в любой образовательной области, и особенно в той, к которой у него присутствует интерес.
Сюжетно-ролевая игра
«Очень важно не шаблонизировать игры, а давать простор детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели… Педагог не должен стеснять инициативу ребят, навязывать им те или иные игры…»
А.С. Макаренко
Дидактическая игра
В процессе дидактических игр у детей формируется самостоятельность принятия решений.
Идея настолько понравилась маленьким модельерам, что мы предложили родителям совместно с детьми изготовить оригинальные шляпки из картона., атласа и других материалов для весеннего утренника.
Проектная деятельность
Проектная деятельность позволяет не только
поддерживать
детскую инициативу и самостоятельность,
но и оформить её в виде культурно-значимого продукта.
Приемы:
ситуация успеха
установки
предвосхищающая положительная оценка
проблемное обучение (проблемная ситуация)
эксперимент (исследование)
моделирование
игровые материалы, задающие содержание, правила, культуру и дух совместных действий, направленных на достижение цели
«Мастер- классы» формируют у детей способности самостоятельно осваивать материал, используя при этом разнообразные средства, творчески организовывать свою деятельность, обобщать полученные данные, делиться своим опытом с другими детьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.