Технологическая карта урока по физической культуре Тихоновой Н.А.
Класс: 4 Тема: «Развитие физических качеств посредством круговой тренировки».
Задачи урока |
1. Совершенствовать технику изученных ранее упражнений в процессе круговой тренировки. |
2. Развивать силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. |
|
3. Воспитывать активность, самостоятельность. |
|
Цель урока |
Цель: Развитие физических качеств обучающихся в процессе круговой тренировки. |
Тип урока |
Образовательно-тренировочный. |
Планируемые |
Предметные: научатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале. |
Метапредметные: коммуникативные: овладевать умением вести диалог; регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. |
|
Личностные: формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения. |
|
Методы и формы обучения |
Индивидуальный, фронтальный, игровой. |
Инвентарь, оборудование |
Гимнастические маты, перекладина, гимнастические скамейки, скакалки. |
Этапы |
Задания и упражнения |
Деятельность
|
Деятельность
|
Формы способы организации |
Универсальные
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Подготов. - 10 мин |
Построение, приветствие. Подготовка к изучаемому материалу.
Ходьба -обычная -на носках, руки вверх -на пятках, руки за спину Бег: -медленный -с захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра -с изменением направления по свистку Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох) ОРУ на месте. |
Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.
Наводящими вопросами вывести на задачи урока.
Инструктаж по Т/Б
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)
Осуществить контроль за проведением ОРУ.
|
Выполняют построение в шеренгу по одному. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно.
Выполняют команды.
Выполняют комплекс ОРУ.
|
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная |
Предметные: Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы.
|
2. Основной – 25 мин. |
Круговая тренировка (1 станция – прыжки через скакалку; 2 станция – махи ногами; 3 станция – гантели (бутылочки с песком) в руках, вверх, в стороны; 4 станция – поднимание туловища из положения лёжа на гимнастическом мате, руки за головой; ноги зафиксированы и согнуты в коленях; 5 станция – прыжки по гимнастической скамье 6 станция – бёрпи)
Подвижная игра «Свободное место» |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.
Объясняет правила и проводит игру. |
Выполняют задания на станциях
Участвуют в игре, соблюдают правила. |
Групповая, фронтальная
Игровая |
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. |
3. Закл.- 5 мин. |
Построение. Анализ выполнения учебных задач обучающимися |
Проводит построение. Задаёт вопросы: Какова была цель нашего урока? Скажите, какие физические качества вы развивали и в каких упражнениях? |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная |
Личностные: определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Познавательные: умение анализировать; вести диалог со сверстниками и учителем; Коммуникативные: слушать других, выражать своё мнение. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.