Игра «Первый звук».
Цель: развивать фонематические представления, простые формы фонематического анализа.
Ход игры: дети должны придумать слова, звучание которых начинается на заданный логопедом звук. Слова предлагается подбирать на ту лексическую тему, которую дошкольники проходят в данный момент.
Инструкция: я буду загадывать вам звук, а вы должны сказать слово, которое начинается на него.
Данная игра проводится на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях.
Игра «Последний звук».
Цель: развивать фонематические представления, простые формы фонематического анализа.
Ход игры: дети должны придумать слова, звучание которых заканчивается на заданный логопедом звук. Слова предлагается подбирать на ту лексическую тему, которую дошкольники проходят в данный момент.
Инструкция: я буду загадывать вам звук, а вы должны сказать слово, которое заканчивается на него.
Данная игра проводится на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях.
Игра «Где спрятался звук?»
Цель: развитие фонематического анализа.
Материал: слова по той лексической теме, которую сейчас изучают дошкольники.
Ход игры: логопед называет каждому ребенку по очереди слово и спрашивает, где спрятался тот или иной звук: в начале, в середине или в конце.
Инструкция: сейчас я скажу тебе слово, а ты ответь, где ты слышишь звук: в начале, в средине или в конце. (Звук логопед выбирает самостоятельно)
Данная игра проводится на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.