Важность фонетических навыков в процессе изучения английского языка.
Изучение
английского языком необходимо начинать с изучения фонетической системы данного
языка. Правильное произношение звуков верно передает мысль и помогает
правильно понимать речь. Необходимо научиться сопоставлять звуки русского и
английского языка . Например, в русском языке отсутствует такая характеристика
звуков, как долгота и краткость, долгое или краткое произнесение звука не
обладает смыслоразличительной функцией в русском языке.
Обучение фонетике лучше проводить на практике, так как обучать фонетике теоретически не продуктивно, так как непросто понять теорию произношения звука, не произнеся его вслух.
При выполнении фонетических упражнений необходимо найти такие упражнения и способы их выполнения, чтобы они стали легко запоминающимися, занимательными, способствовали бы формированию фонетических возможностей школьников, повышали мотивацию изучения английского языка . В ходе этого исследования я попытаюсь разобрать наиболее эффективные упражнения и использовать их на практике.
Фонетические игры и упражнения делятся на подгруппы:
Игры и упражнения на развитие фонематического слуха.
Как основу разработки комплекса упражнений можно использовать классификацию этапов развития фонематического слуха Акименко В.М.:
Развитие распознавания неречевых звуков.
Развитие узнавания и дифференциации фонем на слух;
Формирование способности к звуковому анализу и синтезу слова.
“Колокольчик” (Bells). Дети, вы знаете, как звенят утренние колокольчики? – ing, ing! Morning! Good morning! учитель говорит это бодрым высоким голосом и делаеьт вид, что звонит в колокольчик. А как звонят вечерние колокола? – ing, ing! Good evening! Учитель понижает голос и темп.
Испорченный телефон.
Педагог подбирает какую-нибудь скороговорку (или просто одно слово), например «В живом уголке жили ежи да ужи», и тихо говорит её ребёнку сидящему первым в ряду. По сигналу ребенок передаёт её на ухо своему соседу, а тот дальше вдоль ряда. Последний ребёнок должен громко вслух сказать переданную ему «по телефону» скороговорку.
Игры и упражнения на развитие навыков звукопроизношения .
Результативным средством усвоения фонетического материала является использование скороговорок и рифмовок. Эффективно использовать английские скороговорки при отработке произношения звуков.
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why Willy, why Willy,
Why Willy, why?
Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
A peck of pickled peppers Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,
Where's the peck of pickled peppers Peter Piper picked?
Игровые приемы и упражнения в обучении транскрипции.
1.Игра «Кто быстрее?»
Ученикам раздаются карточки, на которых в первой колонке написаны слова на английском языке, во второй – их транскрипция, в третьей – перевод слов на русский язык. Слова на английском языке пронумерованы по порядку. Каждый ученик должен, как только преподаватель произносит то, или иное слово, поставить его номер рядом с соответствующей транскрипцией и переводом на русский язык (или соединить их черточкой). Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит соответствия между иноязычным словом, транскрипцией и переводом.
2.Учитель пишет на доске 10-15 слов и просит в течение 2-3 минут расположить их в соответствии с транскрипцией, а затем произнести их. Выигрывает тот, кто не допустил ни одной ошибки.
Игровые приемы и упражнения в обучении интонации.
1.В
качестве примера возьмите простое предложение: You think I did my homework. Произнести предложение
несколько раз, каждый раз делая акцент на другом слове. Объяснить, как от этого
изменился смысл предложения.
2.
Игра «Вопрос-ответ»
Ребёнку предлагают карточку, на которой написаны предложения, состоящие из двух слов. В конце отсутствует знак препинания. Ребёнку необходимо самому понять, что это будет вопрос или ответ. Предложение необходимо произнести вслух с соответствующей интонацией, сопровождая её нужным жестом (восходящий тон – движение руки вверх, нисходящий тон – движение руки вниз). После того как вид предложения будет аргументирован и переплетён интонацией, можно поставить нужный знак препинания.
Игровые приемы и упражнения для тренировки произносительных навыков.
1 . Смотрите фильмы, мультфильмы на английском языке и повторяйте фразы.
2. Стихи — прекрасный способ тренировать ритм языка, а значит и совершенствовать произношение..
Вот одна из рифм Кэролин Грэм, которые помогают выучить языковые структуры в их естественном ритме, интонации и скорости и почти без усилий:
If it rains/ I’ll wear my raincoat,
If it doesn’t rain/ I won’t
When it’s cold / I always wear my gloves,
When it isn’t cold/ I don’t.
If it snows I won’t wear sandals.
If the sun comes out I will.
But if it rains I’ll wear my brand new coat.
If I don’t I’ll get a chill.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.