«Развитие функциональной грамотности через решение задач» 4 класс
Оценка 4.6

«Развитие функциональной грамотности через решение задач» 4 класс

Оценка 4.6
docx
08.06.2024
«Развитие функциональной грамотности через решение задач» 4 класс
формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач, основанных на жизненных ситуациях.
конспект урока мой — копия.docx

Конспект урока математики

«Развитие функциональной грамотности через решение задач»

4 класс

Цель урока: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач, основанных на жизненных ситуациях.

 

Задачи:

·        Создать условия для формирования у учащихся:

- умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических задач,

-  умения работать в паре

- умения работать по алгоритму,

- умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме.

·        Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.

 

Планируемый результат:

Предметные: создать условия для формирования у учащихся умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических задач.   
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математики
.

1.Орг. момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте, дружно тему обсуждайте,

Не пройдёт ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.

 

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения на весь урок. Садитесь, пожалуйста.

-Прочитайте пожалуйста высказывания ученого и скажите, как вы его понимаете (слайд 2)

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
                                                                                    М.В. Ломоносов

 

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле»

                                                                                             Аристотель

-А кто эти люди?

-Ребята, кто-нибудь из вас его знает, что-нибудь

слышали о них? (Ответы детей)

Немного рассказать о М. В. Ломоносове и Аристотеле (слайд3,4)
Устный счет.

Любая в математике работа,

 Не обходится без устного счёта

Определение темы и задачи урока.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

 

В1

В2

В3

В4

В5

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

 

З

А

Д

А

Ч

 

1) Назовите произведение чисел 320 и 3 (960).     

2)Какое число в 5 раз больше числа 200 (1000).

 3)Уменьшить число 600 на 3 (597).

 4)Частное чисел 320 и 40 увеличить в 5 раз (40).

 5)Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70 (205).  6)Из 1000 вычесть 5 (995)

 7)9000 уменьшите 10 раз (900)    

8) найдите ¼ года (4) 

9)Чему равна 1/30 часа? (2)

10)  Чему равна площадь комнаты со сторонами 6 м и 4м (24) 

11) 450см сколько это дм? (45) 

12) Длина спортивного зала 27 м ширина 13м.Дети пробежали 2 круга. Сколько м пробежали дети?  (160)                                                                

 

Этап мотивации к учебной деятельности.

Сформулируйте, пожалуйста, тему урока (Решение задач)

- Сформулируйте цель урока… (Совершенствовать умения решать задачи разных видов) …

- Наш урок математики мы посвятим одному дню из жизни ученицы 4 класса. (Ирочка Иванова)

 

Задача ( слайд 7)

Уроки в школе начинаются в 9 ч 00 мин, а заканчиваются в 13 ч 30 мин. Ира тратит на утренние процедуры 30 мин и на завтрак 10 мин. Дорога от дома до школы занимает 10 мин.

 В какое время утром девочке надо подняться, чтобы успеть прийти в школу за 10 мин до начала первого урока?

Как Ире надо изменить время утреннего подъема в среду, чтобы успеть на Совет школы в 8 ч 40мин.

-Покажите это время на циферблате. (Нарисуйте стрелки)

-Рядом на циферблате покажите в какое время у вас подъем?

 

 

Задача (слайд 8)

Работа с диаграммой

Задача (слайд 9)

 

Стоимость завтрака в нашей школьной столовой 62 рубля 20 копеек, а обеда – 87 рублей 10 копеек. В семье Иры два школьника. Иван учится в 1 классе, а Ира в 4 классе. Завтракают дети каждый день, а на обед остаются по средам и четвергам. Сколько денег за питание нужно заплатить семье за ноябрь, учитывая, что завтрак для учащихся начальных классов бесплатный?

 

Решение:

1)    87руб 10коп ∙8=696руб 80коп – стоимость 8 обедов

2)    696руб 80коп + 696руб 80коп =1393 руб.60 коп.

Ответ: 1393 руб.60 коп.

 

Задача (слайд 10)

«Заказ в интернет магазине».

У Иры день рождение, мама сделала заказ роллов с доставкой на дом из кафе «Японский домик».

Они узнали, что при покупке более 1 кг роллов, можно выбрать в подарок 400 г любых готовых блюд из меню.

Мама заказала 1200г роллов, и Ира выбрала подарок из предложенного меню

 

 

 

 

Подарочное меню «Японский домик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картофель ФРИ

170 г.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Рулетики с сыром

Рулетики с сыром 220 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Додстер Чипотле

 

      Пирожок 230 г.

 

 

 

 

 

Картофельные оладьи

 

Картофельные оладьи 230 г.

 

 

 


     

 

 

 

Какие два предмета может заказать Ира в подарок? Запишите в таблице названия этих предметов.

 

 

 

 

Решение 1

 

Решение 2

 

 

(Слайд 11)

Собери свой подарочный набор на 350 г из готовых блюд. Запишите ответ, объясните его.

 

Рулетики с сыром

Рулетики с сыром 220 г.

 

 

https://pbs.twimg.com/media/D62ShkZXkAMX4yB.jpg

Фруктовый               коктейль  225г

 

 

 

 

 

 

 

 

https://s.yimg.com/uu/api/res/1.2/I2jRIhBXGXWud4Po3uwnjQ--~B/aD0yMjE5O3c9MTQ5OTtzbT0xO2FwcGlkPXl0YWNoeW9u/https:/s.yimg.com/cd/resizer/2.0/FIT_TO_WIDTH-w1499/895b88db8adf2e71c7720868030d857060e5b056.jpg

Картофель ФРИ

170 г.

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/940927/8b200910-af88-4957-8a15-98df8842761a/s1200

 

Кофе 125 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Додстер Чипотле

 

Пирожок 230 г.

 

 

 

 

Картофельные оладьи

 

Картофельные оладьи 230 г.

 

 

 

 


 

 

 

Урок подходит к концу.

Подведем итог. Какая же наука помогла нам сегодня справиться с жизненными задачами? (Математика)

 Выскажите свое мнение, закончив понравившуюся вам  фразы:

·        На занятии я узнал(а)…

·        Я учился …

·        Работая в паре , …

·        Я понял(а) …

·        У меня получилось …

·        Было интересно …

·        Было трудно …

·        Мне захотелось

(учащиеся высказывают  предложение, выбирая начало фразы) 

Вы были эмоциональны, быстры и сообразительны. Надеюсь,

что каждому из вас удалось в полной мере проявить свои

способности. Вы были сплоченной командой и решили все

поставленные задачи и цели. Молодцы.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал.

 Карточки к устному счету

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

 

В1

В2

В3

В4

В5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

 

В1

В2

В3

В4

В5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

 

В1

В2

В3

В4

В5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

 

В1

В2

В3

В4

В5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

 

В1

В2

В3

В4

В5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

 

В1

В2

В3

В4

В5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

 

В1

В2

В3

В4

В5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

 

В1

В2

В3

В4

В5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

 

В1

В2

В3

В4

В5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки -циферблат для индивидуальной работы к задаче о времени

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Карточки для индивидуальной работы

Мой подарочный набор 350 г

 

Название

Масса г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал к слайду М.Ломоносов.

 

 

Михаил Васильевич Ломоносов был первым русским ученым-естествоиспытателем, литератором, историком, художником, а главное — организатором российской науки.

Родился он 19 ноября 1711 года недалеко от села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина, занимавшейся морским промыслом. Его мать умерла очень рано, поэтому воспитывала маленького Мишу его мачеха. Читать он научился рано, а первыми прочитанными книгами были «Грамматика», «Арифметика» и «Стихотворный Псалтырь».

 

В холодном декабре 1730 года Ломоносов на рыбном обозе уехал в Москву, и в январе 1731 года, представившись сыном дворянина, стал учащимся Славяно-греко-латинской академии, где учился 5 лет и изучал латинский язык, а также всю тогдашнюю «науку». Как одного из самых лучших учеников, в 1735 году его отправили учиться в Санкт-Петербург в Академический университет, а уже через год будущий ученый вместе с тремя студентами был направлен в Германию, чтобы углубленно изучать математику, физику, философию, химию и металлургию. В Германии будущий ученый женился, и у него родились дети, но выжила только дочка Елена.

Изучив все премудрости европейской науки, спустя 5 лет он вернулся в Россию и поступил на службу в физический класс Академии, а в 1745 году стал первым русским, которого выбрали профессором химии. В то время лекции читались на латыни либо на немецком языке, но профессор Ломоносов добился того, чтобы чтение публичных лекций осуществлялось на русском языке. В 1746 году он добивается того, чтобы для учебы набирали студентов из семинарий, хлопочет о доступности книг, о том, чтобы все естественные науки могли применяться на практике, а также пишет научные трактаты по физике и химии.

В то время российский народ практически не имел доступа к наукам, поэтому с 1748 года Ломоносов вступает в ожесточенные споры с немцем Миллером, который в те годы возглавлял Академию, он обвиняет его в том, что в науке тот принижает русский народ. В 1748 году учёный добился построения первой в России химической лаборатории для проведения исследований.

С 1749 года Михаила Ломоносова начинают принимать в высшем свете, и вскоре ученый привлекает внимание Императорского Двора. Но все свои знакомства в высшем свете ученый использует для развития российской науки. После того, как при его непосредственном участии ученого в 1755 году состоялось открытие Московского университета, он отстаивает права на образование самого низшего русского сословия. В 1758 году ученому поручают контролировать работу Географического департамента, Исторического собрания, университета и Академической гимназии при Академии Наук. В эти годы он работает над составлением Российского Атласа, занимается устройством гимназии, а в 1763 году избирается членом Академии художеств. В конце своей жизни Ломоносов избирается почетным членом Болонской и Стокгольмской Академий наук. Умер Михаил Васильевич Ломоносов 15 апреля 1765 года от простуды.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока математики «Развитие функциональной грамотности через решение задач» 4 класс

Конспект урока математики «Развитие функциональной грамотности через решение задач» 4 класс

А кто эти люди? -Ребята, кто-нибудь из вас его знает, что-нибудь слышали о них? (Ответы детей)

А кто эти люди? -Ребята, кто-нибудь из вас его знает, что-нибудь слышали о них? (Ответы детей)

Задача (слайд 8) Работа с диаграммой

Задача (слайд 8) Работа с диаграммой

Какие два предмета может заказать

Какие два предмета может заказать

Урок подходит к концу. Подведем итог

Урок подходит к концу. Подведем итог

Раздаточный материал. Карточки к устному счету

Раздаточный материал. Карточки к устному счету

Карточки -циферблат для индивидуальной работы к задаче о времени

Карточки -циферблат для индивидуальной работы к задаче о времени

Карточки для индивидуальной работы

Карточки для индивидуальной работы

В то время российский народ практически не имел доступа к наукам, поэтому с 1748 года

В то время российский народ практически не имел доступа к наукам, поэтому с 1748 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2024