Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 11»г.Пласта.
Развитие художественно-творческих способностей в
продуктивной деятельности старших дошкольников.
«Чудесные превращения»
Выполнила воспитатель 1 кат.
Ютрина М.В.
г.Пласт.
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский.
Актуальность.
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность.
Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому очень важно найти занятие, которое придется ему по душе и поможет, активно развиваться не только физически, но и эмоционально.
Творческие занятия развивают эстетическое восприятие, воображение, усидчивость, мелкую моторику и помогает познать окружающий мир в деталях.
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимость, оригинальностью и общественно исторической значимостью.
Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия.
Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития старших дошкольников посредством:
- использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;
- взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;
взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса
«Чудесные превращения»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности детей на занятии – коммуникативная деятельность, экспериментирование, продуктивная деятельность.
Цель: развитие художественного творчества в продуктивной деятельности.
Задачи:
образовательные:
учить детей создавать полезные вещи своими руками;
учить использовать в работе бросовый материал;
развивающие:
развивать способность отбирать материал в соответствии с замыслом.
развивать навыки анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания
развивать композиционные навыки, мелкую моторику рук;
воспитательные:
воспитывать художественно – эстетический вкус,
воспитывать самостоятельность, желание доводить дело до конца.
Предполагаемый результат:
1) Повысится уровень познавательной активности.
2) У детей будет развиваться проектное мышление
3) Научатся использовать природный бросовый материал
4) Смогут выражать в речи свое отношение к своей работе.
Средства обучения: Наглядный материал, ноутбук, интерактивная доска, природный и бросовый материал, пластилин, клей, бумага ,фломастеры и карандаши, цветная бумага и картон, гуашь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.