Развитие и коррекция речи "Автоматизация звуков С-З"
Оценка 4.8

Развитие и коррекция речи "Автоматизация звуков С-З"

Оценка 4.8
docx
30.04.2020
Развитие и коррекция речи "Автоматизация звуков С-З"
Дифференциация С,З-2.docx

Тема: Дифференциация звуков З - С

 

Содержание занятия:

I. Организационный момент.

Ученики: Мы будем разговаривать,

                 Мы будем выговаривать,

                 Так правильно и внятно,

                 Чтоб было всем понятно!

II. Основная часть.

Логопед:Чтобы внятно разговаривать, нужно потренировать наш язычок и губы.

1. Нужно выполнить артикуляционную гимнастику. «Широкий языкузкий язык», «Почистим зубы», « Наказать непослушный язык».

Какие упражнения выполняли? ( для языка).

 

Следующие упражнения для губ.

Улыбочкатрубочка, оскал, спрятали губки.

Какие упражнения выполняли? (для губ). (Слайд)

 

Упражнения для развития дыхания. (Ватный диск)

«Свеча», «Сдуем пушинку с руки»,  « В  зимнем лесу».

                                                              Мы подули высоко,

                                                              Мы подули низко,

                                                              Мы подули далеко,

                                                              Мы подули близко.

Чистоговорка

СЛАЙД

 

III. Сообщение темы занятия:

2. Выделите первые звуки в названиях картинок:

Свёкла, апельсин, заяц, абрикос, нож.

Какое слово получилось? САЗАН – это рыба. Показ картинки.

- Назовите 1 и 3 звуки.

Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки и буквы З – С в словах и в предложениях.

 

3. Игра «Поймай звук».

Поднимите карточки,  услышав в слове звук З или С.

Соты, белый, сухо, закат, коса, лицо, выставка, красота, игры, конфета, замок, василёк, домик, забота.

 

4. Работа с картинками.

а) разложить картинки в 3 столбика. В 1 столбик положить картинки в названиях, которых есть буква С, во 2 – буква З, в 3 столбик – буквы З - С. Выходят к доске и прикрепляют картинки.

1 2 3

Сова, лист, гусь, слон; обезьяна, арбуз, корзина, зубр; сазан, салазки, сказки

 

5.Дифференциация в словах( слайд 8).

Поиграем в игру: « Измени словечко»: нужно в словах  заменить звук С на звук З.

Логопед: Ребята! ( слайд № 9). Посмотрите на картинки. Какая картинка лишняя? Почему?

 

 

7.Составьте словосочетания, подбирая к словам из первого столбика подходящие из второго. Затем придумайте с этими словосочетаниями предложения.

злая            арбуз

вкусный     паста

свежий       собака

зубная        квас

 

8.Работа по карточкам.

Определить, какую букву надо поставить З или С.

Ваня в…ял мел со …тола. О…енью кра…иво в …аду. В ва…е лежат …елёные яблоки. Речка …аро…ла о…окой.

 

9. Выделение предлога За из речи и уточнение значения.

Таня встань перед нами, ЗА Таней встань Илья, ЗА Ильей встань Ваня

теперь послушайте, какое маленькое слово я повторяю? Логопед называет кто за кем стоит, голосом выделяя слово ЗА.

- Давайте разберёмся, когда нужно говорить маленькое слово За. Илья встал позади или впереди Тани?  («Позади»).

Логопед: Значит, за Таней. Поэтому маленькое слово «ЗА» говорим тогда, когда предмет находится позади чегото.

 

10. Демонстрируется схема предлога «ЗА»( слайд11).

Вставьте надостающий предлог.

Нужно прочитать предложение и вставить в него предлог ЗА.

 

Домашнее задание:

Исправьте предложения - шутки. Назовите, на каком месте находятся звуки С и З (начало, середина, конец). Запишите предложения в тетрадь.

След взял собаку. ________________________________________________________

Краски рисуют Славой.____________________________________________________

 Квас купил Зину._________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С  З  

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f824be247f5a6d570afbd9c9b8d22c0e-l&n=13  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6396e6bc11c8721e3dfe55ec41edbfe7&n=13 http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/animals/pticy/aist/raskraski-ptitsy-aist-6.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0d7468620be9ae06f67f3d411a046fe2&n=13http://uti-puti.com.ua/colloring/21/aq1.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1939263463067fb8048d3c9cadddbd93&n=13  http://clipart-library.com/img/1966261.jpghttp://pl.easyprints.info/wp-content/uploads/sites/4/2016/01/Coloring-Pages-of-Bison-834x1024.jpghttps://us.123rf.com/450wm/tribalium123/tribalium1231210/tribalium123121000284/16004967-%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BF-%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0-(%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BF).jpg?ver=6http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2015-03/1426230510_sledge-bitmap-coloring.pnghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=71cefc26552d5e4aaf2dcfcf0ae82e18-l&n=13

Ваня  в..ял мел со  ..тола.  О..енью  кра..иво  в   ..аду.

В  ва..е  лежат  ..елёные  яблоки.  Речка  ..аро..ла  о..окой.

 

Исправьте предложения - шутки. Назовите, на каком месте в слове находятся звуки С и З (начало, середина, конец). Запишите предложения в тетрадь.

 

След взял собаку. ________________________________________________________

 

Краски рисуют Славой.____________________________________________________

 

 Квас купил Зину._________________________________________________________


 

Тема: Дифференциация звуков

Тема: Дифференциация звуков

Составьте словосочетания, подбирая к словам из первого столбика подходящие из второго

Составьте словосочетания, подбирая к словам из первого столбика подходящие из второго

С З Ваня в

С З Ваня в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020