Развитие и совершенствование лексических навыков на уроках АЯ
Оценка 4.7

Развитие и совершенствование лексических навыков на уроках АЯ

Оценка 4.7
docx
английский язык
25.02.2021
Развитие и совершенствование лексических навыков на уроках АЯ
ТЕКСТОВЫЙ ДОКУМЕНТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ
развитие и совершенствование лекс.навыков на уроках АЯ.docx

Развитие  и совершенствование лексических навыков на уроках АЯ

     Современная международная обстановка обусловливает значительный рост и расширение культурных и деловых контактов, большое количество людей разных профессий, возрастов и интересов непосредственное или опосредованное интернациональное. Соответственно, возросла востребованность владения иностранным языком и значимость обучения языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении, т.е. о практическом владении языком, и , следовательно, о развитии «коммуникативной компетенции». При этом языковая компетенция и ее составная часть – лексические навыки. Лексика является одним из основных компонентов речевого общения и выступает в речи в тесной взаимосвязи с фонетикой и грамматикой. В работах по теории «методике обучения иностранным языкам» под лексикой понимают совокупность слов, входящих в состав какого-либо языка или диалекта. Лексика  - главное средство выражения собственной мысли, отражает знание окружающей действительности. Основными требованиями ФГОС к употреблению лексики являются точность употребления лексических единиц в контексте, богатство словарного запаса.

На самом деле каждый из вас уже владеет некоторыми словами и фразами на англ. языке, вы их изучали раньше в школе или говорите сейчас, т.к. они являются заимствованными, например, information, conflict, comfort,  Мыло Dove (голубь), Head and shoulders (голова и плечи).

Запоминание слов, особенно большого количества слов. – это один из сложных процессов.  В первую очередь, необходимо определить, как вам легче усваивать новую информацию: увидеть, услышать или записать?

Итак, 3 типа восприятия информации:

1.      Визуалы

     Визуальный метод для запоминания английских слов – это обклеивание всех предметов, которые вас окружают стикерами с новыми словам. Как работает визуальный метод? Вы постоянно натыкаетесь на обилие английских слов, читаете, запоминаете и конечно же, используете английские слова. Можно сделать карточки с новыми словами, переводом, транскрипцией и даже примером употребления. Такие карточки удобно брать с собой, если вы долго добираетесь до работы или постоянно пропадаете в очередях. Они могут быть классически сделаны на бумаге или загружены на ваш телефон.

2.       Аудиалы

 Если вы относитесь к редкой категории людей (около 10%), любящих и запоминающих ушами – то это метод для вас. Главное условия для расширения словарного запаса – постоянно слушать английскую речь, будь-то дома на кухне или в машине в пробке. Новые слова и выражения можно записать и периодически их повторять. С помощью такого метода вы не будет боятся воспринимать речь на слух, и у вас улучшатся навыки аудирования.

Начинайте с простых и коротких аудиоподкастов, можно с переводом. Затем перейдите на речь носителей. Можете также слушать и переводить песни, смотреть фильмы на английском и сериалы в оригинале.

3.       Кинестетики

      Если вы - кинестетик, не забывайте записывать новые слова на бумаге. Лучше, если у вас будет словарь-дневничок, к которому можно обращаться время от времени. Людям такого типа подходит запоминание новых слов, фраз и лексических конструкций с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры. Например, на слово ball (мяч) надо выполнить действие, связанное с этим предметом, например, игру с мячом.

                                         

 

                                                   Приемы по запоминанию, активизации ЛЕ

1. Техника стикеров  - Обклеивание всех предметов, которые вас окружают,  стикерами с новыми словам. 

2. Рисование картинок

Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не умеете рисовать? Не страшно, так даже лучше. Наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка – это своеобразный сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем. Наш мозг лучше считывает визуальную информацию. Нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова, и вы запомните его значительно быстрее.

3. Спайдограммы или «карты памяти». (технология активизирует уч-ся на пополнение слов.запаса, работу со словарем)

Работа с данной технологией проводится на хорошо известном учащимся материале. Возможна работа в группах, парах, индивидуально. Эту технологию можно проводить в виде соревнования, можно давать как домашнее задание. Спайдограмму можно делать несколько уроков, работая на каждом уроке определенным цветом. В результате, ученики видят свое продвижение, что создает ситуацию успеха.

4. Ассоциативные сети (связи)

Напишите в центре листа слово.  Затем проведите от него линии во все стороны, как паутину.

На конце каждой линии запишите любые слова по английскому языку или даже нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре. Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете.

Главное в методе ассоциации – яркость образа. Ассоциации могут быть необычными, смешными.

5. Сочинение историй

Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова по английскому. Представьте ее в деталях. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вам нужно запомнить следующие слова:

shoes, eat, tree, bus, driver, pizza, buy, happy, computer, money, go, energy, spend, shop, little.

(туфли, есть, дерево, автобус, водитель, пицца, купить, счастливый, компьютер, деньги, идти (ехать), энергия, тратить, магазин, маленький)

6. Игра «Hot Potato» (начальная ступень и 5 класс)

      Мячик — это горячая картошка! Задерживать в руках надолго нельзя, обожжёшься! Бросаем по кругу мяч, называя слова из определённой темы или на какую-нибудь букву.
Можно придумать подобные игры, например, Angry pig (dog, frog, cow и т.д.), учитель кидает игрушку, называя слово на английском или русском языке, ученик бросает мяч, называя перевод. Если неверно, то ученик берет в руки игрушку и «мычит, лает, квакает…».

7. Игра «Miming Games» Эту игру легко делать с разными частями речи, например, с глаголами, обозначением эмоций. Ученик получает карточку со словом и показывает движениями, выражением лица, остальные угадывают, называя слово по-английски.

   8. Игра «Explain the word» Делимся на две команды, один из учеников каждой команды садится спиной к доске, учитель записывает слово, участники команд по-английски объясняют его (слово и однокоренные слова называть запрещается), первый, кто угадал, приносит команде один балл, затем игроки меняются местами, чтобы каждый был на месте угадывающего.

9. Игра «What’s Missing»

На столе выставляем игрушки, фрукты, карточки, что угодно. Все вместе проговариваем, затем дети закрывают глаза, мы прячем один предмет, они глаза открывают и называют, какой предмет пропал. Можно начать с небольшого количества предметов, потом постепенно увеличивать.

 10. Антонимы или синонимы. Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары-антонимы  angry-happy, good-bad, build- destroy,  одновременно или синонимы happy-joyful-, glad.

Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.

11.Корзинка сюрпризов.

В корзинке на заранее приготовленных сложенных листочках даны задания. Их можно выполнять в паре, индивидуально.

Задания для 3 класса

- произнеси номер телефона по-английски: Liz: 345-457-203-944

- Назови 5 слов на тему «Домашние животные»

- Назови 5 слов на тему «Дикие животные»

-Расскажи стишок

-Спой песенку

-Расскажи про своего друга

-Скажи 5 предложений о том, что ты видишь за окном

-Скажи 5 слов на тему «Транспорт»

- Скажи 5 слов на тему «Глаголы движения»

-Скажи 10 прилагательных

-Назови 7 дней недели и т.д.

12. Корректор

 Найти и исправить орфографические ошибки в исходном тексте или списке слов. 

      Таким образом, мы рассмотрели несколько наиболее эффективных технологий в развитии и совершенствовании лексических навыков говорения, технологий использования опор в обучении лексической стороне речи.

 

 

Приемы по запоминанию и  активизации ЛЕ в английском языке

1. Техника стикеров  - обклеивание предметов, которые вас окружают,  стикерами с новыми словами. 

2. Рисование картинок

     Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не умеете рисовать? Не страшно, так даже лучше. Наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка – это своеобразный сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем . Наш мозг лучше считывает визуальную информацию.

3. Спайдограммы или «карты памяти», «гроздья» (технология активизирует уч-ся на пополнение слов.запаса, работу со словарем)

      Работа с данной технологией проводится на хорошо известном учащимся материале. Возможна работа в группах, парах, индивидуально. Эту технологию можно проводить в виде соревнования, можно давать как домашнее задание. Спайдограмму можно делать несколько уроков, работая на каждом уроке определенным цветом. В результате, ученики видят свое продвижение, что создает ситуацию успеха.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/020b/000ce6d2-774a4883/img9.jpg

 

4. Ассоциативные сети (связи)

   Напишите в центре листа слово.  Затем проведите от него линии во все стороны, на конце каждой линии запишите любые слова по английскому языку или даже нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре. Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете. Главное в методе ассоциации – яркость образа. Ассоциации могут быть необычными, смешными.

http://english.ua/wp-content/uploads/2009/10/mind-map1.jpg

 

    5. Сочинение историй

   Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова по английскому. Представьте ее в деталях. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вам нужно запомнить следующие слова:

shoes, eat, tree, bus, driver, pizza, buy, happy, computer, money, go, energy, spend, shop, little.

(туфли, есть, дерево, автобус, водитель, пицца, купить, счастливый, компьютер, деньги, идти (ехать), энергия, тратить, магазин, маленький)

  6. Игра «Hot Potato» (начальная ступень и 5 класс)

      Мячик — это горячая картошка! Задерживать в руках надолго нельзя, обожжёшься! Бросаем по кругу мяч, называя слова из определённой темы или на какую-нибудь букву.
Можно придумать подобные игры, например, Angry pig (dog, frog, cow и т.д.), учитель кидает игрушку, называя слово на английском или русском языке, ученик бросает мяч, называя перевод. Если неверно, то ученик берет в руки игрушку и «мычит, лает, квакает…».

7. Игра «Miming Games» Эту игру легко делать с разными частями речи, например, с глаголами, обозначением эмоций. Ученик получает карточку со словом и показывает движениями, выражением лица, остальные угадывают, называя слово по-английски.

     8. Игра «Explain the word» Делимся на две команды, один из учеников каждой команды садится спиной к доске, учитель записывает слово, участники команд по-английски объясняют его (слово и однокоренные слова называть запрещается).

  9. Игра «What’s Missing» На столе выставляем игрушки, фрукты, карточки, что угодно. Все вместе проговариваем, затем дети закрывают глаза, мы прячем один предмет, они глаза открывают и называют, какой предмет пропал. Можно начать с небольшого количества предметов, потом постепенно увеличивать.

   10. Антонимы или синонимы. Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары-антонимы  angry-happy, good-bad, build- destroy,  одновременно или синонимы happy-joyful-, glad.

Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.

 11.Корзинка сюрпризов.

В корзинке на заранее приготовленных сложенных листочках даны задания. Их можно выполнять в паре, индивидуально.

Задания для 3 класса

- произнеси номер телефона по-английски: Liz: 345-457-203-944

- Назови 5 слов на тему «Домашние животные»

- Назови 5 слов на тему «Дикие животные»

-Расскажи стишок

-Спой песенку

-Расскажи про своего друга

-Скажи 5 предложений о том, что ты видишь за окном

-Скажи 5 слов на тему «Транспорт»

- Скажи 5 слов на тему «Глаголы движения»

-Скажи 10 прилагательных

-Назови 7 дней недели и т.д.

12. Корректор

 Найти и исправить орфографические ошибки в исходном тексте или списке слов. 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Развитие и совершенствование лексических навыков на уроках

Развитие и совершенствование лексических навыков на уроках

Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова

Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова

Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи

Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи

Ассоциативные сети (связи)

Ассоциативные сети (связи)

Корзинка сюрпризов. В корзинке на заранее приготовленных сложенных листочках даны задания

Корзинка сюрпризов. В корзинке на заранее приготовленных сложенных листочках даны задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2021