РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧЕНИКА, И РОЛЬ ПЕДАГОГА В ЭТОМ
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧЕНИКА, И РОЛЬ ПЕДАГОГА В ЭТОМ

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
20.02.2020
РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧЕНИКА, И РОЛЬ ПЕДАГОГА В ЭТОМ
Статья 4 — копия.docx

Статья 4

 

Воронова Татьяна Викторовна,

концертмейстер высшей квалификационной категории

 

РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧЕНИКА, И РОЛЬ

ПЕДАГОГА В ЭТОМ

 

Рассматривать ученика можно лишь в развитии его данных. Подобно тому,

как среда и общественная система определяют возможность выявления и

развития имеющихся у человека данных, среда, окружающая музыканта,

особенно растущего, способствует выявлению и развитию или притуплению

данных (под средой имеется в виду не только роль педагога, но и все

окружение).

 

Обязательным считается изучение педагогом комплекса данных ученика,

Необходимо разнообразить возможные комбинации внутри комплекса.

 

Несколько положений, которые важны в развитии индивидуальности

ученика в процессе занятий:

 

1.Не предвосхищать указаниями того, что ученик сможет прочувствовать

сам после первоначального овладения материалом. На этой стадии в основном

нужно помочь в точном прочтении текста и в овладении техникой игры.

2.Педагог должен уметь сопереживать произведение с учеником, не

опираясь лишь на привычное понимание и установившуюся во всех деталях

трактовку. Для этого педагог должен обладать гибкостью и уметь свежо

воспринимать произведение. Это не означает, что педагог не должен направлять

восприятие ученика.

 

З.Нужно давать возможность неоднократно проигрывать произведение на

уроках целиком: это помогает проявлению исполнительской свободы,

помогает педагогу услышать намерения ученика. Нужно уметь услышать у

ученика его собственное отношение к произведению, отличить это от случайно

получившегося; угадывая очертания замысла, помочь ему разобраться в

собственных представлениях, направляя их.

 

4.В своих объяснениях педагог должен находить для каждого ученика.

наиболее близкий ему язык, сравнения, ассоциации и т.д., то есть осуществлять

индивидуальный подход к ученику.

 

5.В воспитании музыканта важную роль играет привитие вкуса к

общественной работе. Общественная работа также формирует

индивидуальность. Она помогает и в чисто профессиональном отношении,

воспитывая активность, волю и убежденность в осуществлении определенных

замыслов. Воспитанию самостоятельного мышления ученика помогают и

классные собрания.

 

6.Для развития индивидуальности очень важен подбор репертуара.

Необходимо комбинировать произведения, развивающие ученика и

устраняющие его недостатки (даже при условии недостаточного расположения

ученика к этим произведениям), с теми, к которым проявлена большая

заинтересованность. Повышенный интерес вызывает повышенную.

интенсивность работы и большую ее эффективность. Особую важность имеют

произведения русских композиторов, ‹ как обыкновенно на родном

выразительном языке русской классики легче высказаться непосредственно.

Они воспитывают правду переживания, искренность передачи.

 

7.Требование постоянной искренности. Не допускать искусственного

«выжимания» темперамента, яркости, чувства ит.д..

 

8.Каждый ученик должен представлять для педагога новую неповторимую

индивидуальность, к которой нужно иметь творческое и человеческое

уважение. Презрительно-снисходительное отношение к ученику приводит к

педагогическому застою. Педагог должен уметь учиться у ученика.

 

В основе педагогического воздействия - личность педагога. Личность-

понятие емкое, оно включает и специфическое дарование в той области,

которой занимается данный человек, и содержательность в целом. Огромную

роль играет совокупность человеческих качеств, их направленность, их

гармоническое сочетание.

 

В книге «Размышления, воспоминания, дневник» Г.Г.Нейгауз приводит

 

слова С.Е. Фейнберга: «Качества педагога определяются  четыреххвосткой:

первое-человек,  второе-художник,  третье-музыкант, четвертое-пианист».

Педагогу необходим еще пятый «хвостик». Это — педагогическая одаренность

плюс любовь к ученикам. Указанные же С.Е. Фейнбергом четыре нужны сму не

меньше, чем исполнителю. Перед педагогом встают проблемы развития

индивидуальности ученика, привитие навыков самостоятельной — работы,

подготовка к эстрадному выступлению, воспитание пианизма и т.д. Огромную

роль играет способность к ассоциативному мышлению самого педагога и

развитие её у ученика. Необходимо подчеркнуть необходимость воспитания в

ученике пытливости, любознательности, ответственности по отношению к

работе, к своему делу. Ученики чутко реагируют на то, насколько ответственно

относится и сам педагог к своей специальности, и часто просто перенимают его

привычки. Чем шире круг интересов учителя, тем больше захотят узнать нового

и ученики, ярче раскроют свою индивидуальность.

 

Мастерство педагога познается не на вечерах, концертах и экзаменах, а

после окончания учебы, когда ученики становятся «бывшими учениками» и

остаются без руководства. Тогда выясняется, чему мы сумели их научить, какие

идеалы привили.


Статья 4 Воронова Татьяна Викторовна, концертмейстер высшей квалификационной категории

Статья 4 Воронова Татьяна Викторовна, концертмейстер высшей квалификационной категории

В воспитании музыканта важную роль играет привитие вкуса к общественной работе

В воспитании музыканта важную роль играет привитие вкуса к общественной работе

Педагогу необходим еще пятый «хвостик»

Педагогу необходим еще пятый «хвостик»
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей