«Развитие интеграционной активности посредством использования специализированного оборудования «Дом Совы» у детей с РАС (расстройство аутистического спектра ) »
Оценка 4.6

«Развитие интеграционной активности посредством использования специализированного оборудования «Дом Совы» у детей с РАС (расстройство аутистического спектра ) »

Оценка 4.6
docx
19.06.2024
«Развитие интеграционной активности посредством использования специализированного оборудования «Дом Совы» у детей с РАС (расстройство аутистического спектра ) »
СОВА.docx

«Развитие интеграционной активности посредством использования специализированного оборудования «Дом Совы» у детей с РАС (расстройство аутистического спектра ) »

 

Автор: Кондратьева Я.А. , учитель МБОУ«ООШ № 14 для учащихся с ОВЗ» г. Губкина  Белгородской области.

 

 

Как известно, сенсорика - это отношение к чувственному восприятию,  ощущениям, моторика - это двигательная активность, интеграция - обьединение в одно целое.

Аутичный спектр кроме других различных нарушений включает и нарушения сенсомоторной интеграции.

Нарушение сенсомоторной интеграции — это состояние, при котором мозг испытывает проблемы с получением и реагированием на информацию, поступающую через органы чувств (именно такой симптом мы наблюдаем при аутистическом расстройстве) 

Сенсомоторная интеграция  – это метод,  разработала Джин Айрес (американский   специалист в области лечебной педагогики).

Ребенок с нарушениями сенсорной интеграции

- может казаться неловким,

- иметь трудности с координацией движения.

- таким детям сложно общаться,

- участвовать в разговоре или играть.

Дети с расстройством сенсорной интеграции испытывают значительные проблемы с обучением.

Кроме того, стресс, вызванный таким состоянием, может привести к тревоге, депрессии или проблемам с поведением. Нарушение сенсорной интеграции может повлиять на одно или несколько из органов чувств, например, слух, осязание или вкус, человек может быть чрезмерно или недостаточно чувствительным в тех сферах, с которыми у них есть сложности.  

«Дом Совы» это сенсорно-динамический зал с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции, который используется для  детей с ограниченными возможностями здоровья

Канат Совы — комплект для освоения ходьбы по канату. Хождение по канату учит не только владению своим телом, но и — гармонии с самим собой и окружающим миром. Учит быть в балансе. Канат-лиана   — 2 шт. Это канаты, закреплены как лианы на верху конструкции. Можно перебираться с одной лианы на другую, представляя себя в джунглях.

Соволёт  

полюбившийся всеми сенсорный гамак.

Используется как качели, гамак и в качестве профессиональной инструмента реабилитации, а также для игр, и даже укачивания детей. Чрезвычайно полезная в развитии вещь. Гамак Совы – уникальное устройство, преобразующее весь вес ребенка в равномерно распределенное по поверхности тела давление. Этот необычный опыт, напоминающий ощущения при плавании в море  — то, что необходимо для развития ребенка . Гамак Совы – тренажер, дающий богатую «пищу» вестибулярной системе. В отличие от обычных качелей он предоставляет возможность кручения и вращения в совершенно разных плоскостях и при практически любом мыслимом положении тела.   Воздействует на  вестибулярную систему, густо замешанное на положительных эмоциях и собственной двигательной активности ребенка

Соволента качели

Оригинальные качели в виде ленты. Позволяют качаться не только сидя, но и лежа на качелях животом. Может использоваться дома и в различных сенсорных пространства

Кольца

Все упражнения, выполняемые на кольцах, это тренировки с использованием веса собственного тела. Детей привлекает перспектива научиться делать упражнения на кольцах, и в этом главное преимущество снаряда.

 

К особенностям сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» относятся различные упражнения: 

Регулировка уровня нагрузки

Меняя способы подвешивания от неподвижно закрепленного снаряда до снаряда, раскачивающегося горизонтально, закручивающегося вокруг вертикальной оси и пружинящего вверх-вниз, можно регулировать нагрузку. Это позволяет привести уровень сложности упражнения на том или ином снаряде к потребностям конкретного ребенка или группы детей. 

Антигравитационные упражнения.

Все приспособления-снаряды в Доме Совы подвешены в воздухе. Именно это во много раз повышает эффективность занятий и  Проведение занятий с ребенком, основанных на принципах теории сенсомоторной  интеграции, предполагает включение сенсорных ощущений . Акцент делается на интеграции вестибулярных   и тактильных ощущений.  Очень важно то, что ребенок активен во время таких занятий, так как сенсомоторная интеграция формируется только во время намеренных движений . Такое частично структурированное взаимодействие со взрослым, предполагающее чередование спонтанных движений и движений, выполняемых по заданию взрослого, очень важно для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.

 

 

 


 

Развитие интеграционной активности посредством использования специализированного оборудования «Дом

Развитие интеграционной активности посредством использования специализированного оборудования «Дом

Соволента качели Оригинальные качели в виде ленты

Соволента качели Оригинальные качели в виде ленты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024