«Развитие интеграционной активности посредством использования специализированного оборудования «Дом Совы» у детей с РАС (расстройство аутистического спектра ) »
Автор: Кондратьева Я.А. , учитель МБОУ«ООШ № 14 для учащихся с ОВЗ» г. Губкина Белгородской области.
Как известно, сенсорика - это отношение к чувственному восприятию, ощущениям, моторика - это двигательная активность, интеграция - обьединение в одно целое.
Аутичный спектр кроме других различных нарушений включает и нарушения сенсомоторной интеграции.
Нарушение сенсомоторной интеграции — это состояние, при котором мозг испытывает проблемы с получением и реагированием на информацию, поступающую через органы чувств (именно такой симптом мы наблюдаем при аутистическом расстройстве)
Сенсомоторная интеграция – это метод, разработала Джин Айрес (американский специалист в области лечебной педагогики).
Ребенок с нарушениями сенсорной интеграции
- может казаться неловким,
- иметь трудности с координацией движения.
- таким детям сложно общаться,
- участвовать в разговоре или играть.
Дети с расстройством сенсорной интеграции испытывают значительные проблемы с обучением.
Кроме того, стресс, вызванный таким состоянием, может привести к тревоге, депрессии или проблемам с поведением. Нарушение сенсорной интеграции может повлиять на одно или несколько из органов чувств, например, слух, осязание или вкус, человек может быть чрезмерно или недостаточно чувствительным в тех сферах, с которыми у них есть сложности.
«Дом Совы» это сенсорно-динамический зал с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции, который используется для детей с ограниченными возможностями здоровья
Канат Совы — комплект для освоения ходьбы по канату. Хождение по канату учит не только владению своим телом, но и — гармонии с самим собой и окружающим миром. Учит быть в балансе. Канат-лиана — 2 шт. Это канаты, закреплены как лианы на верху конструкции. Можно перебираться с одной лианы на другую, представляя себя в джунглях.
Соволёт
полюбившийся всеми сенсорный гамак.
Используется как качели, гамак и в качестве профессиональной инструмента реабилитации, а также для игр, и даже укачивания детей. Чрезвычайно полезная в развитии вещь. Гамак Совы – уникальное устройство, преобразующее весь вес ребенка в равномерно распределенное по поверхности тела давление. Этот необычный опыт, напоминающий ощущения при плавании в море — то, что необходимо для развития ребенка . Гамак Совы – тренажер, дающий богатую «пищу» вестибулярной системе. В отличие от обычных качелей он предоставляет возможность кручения и вращения в совершенно разных плоскостях и при практически любом мыслимом положении тела. Воздействует на вестибулярную систему, густо замешанное на положительных эмоциях и собственной двигательной активности ребенка
Соволента качели
Оригинальные качели в виде ленты. Позволяют качаться не только сидя, но и лежа на качелях животом. Может использоваться дома и в различных сенсорных пространства
Кольца
Все упражнения, выполняемые на кольцах, это тренировки с использованием веса собственного тела. Детей привлекает перспектива научиться делать упражнения на кольцах, и в этом главное преимущество снаряда.
К особенностям сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» относятся различные упражнения:
Регулировка уровня нагрузки
Меняя способы подвешивания от неподвижно закрепленного снаряда до снаряда, раскачивающегося горизонтально, закручивающегося вокруг вертикальной оси и пружинящего вверх-вниз, можно регулировать нагрузку. Это позволяет привести уровень сложности упражнения на том или ином снаряде к потребностям конкретного ребенка или группы детей.
Антигравитационные упражнения.
Все приспособления-снаряды в Доме Совы подвешены в воздухе. Именно это во много раз повышает эффективность занятий и Проведение занятий с ребенком, основанных на принципах теории сенсомоторной интеграции, предполагает включение сенсорных ощущений . Акцент делается на интеграции вестибулярных и тактильных ощущений. Очень важно то, что ребенок активен во время таких занятий, так как сенсомоторная интеграция формируется только во время намеренных движений . Такое частично структурированное взаимодействие со взрослым, предполагающее чередование спонтанных движений и движений, выполняемых по заданию взрослого, очень важно для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.