Технологическая карта урока математики по теме:"Счет в пределах 20".
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики по теме:"Счет в пределах 20".

Оценка 4.9
docx
21.06.2024
Технологическая карта урока математики по теме:"Счет в пределах 20".
Технологическая карта урока математики 1Л.docx

Технологическая карта урока

УМК 

«Школа России»

Тип урока

Урок закрепления изучаемого материала

Цель  

Повторить и обобщить изученный материал

Планируемые результаты 

Образовательные:

  • закреплять знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20;
  • закреплять умение решать задачи;

 

Развивающие:

  •  развить логическое мышление, внимание, память;

 

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение работать самостоятельно и в парах;
  • воспитывать активность, усидчивость и прилежание во время учебного процесса;
  • формировать активность и познавательный интерес у учащихся на  уроке математики;

 

Планируемые результаты (предметные):

  • уметь выполнять сложение и вычитание чисел  с переходом через десяток в пределах 20;
  •  находить в тексте задачи условие и вопрос.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • умение отличать правильно выполненное задание от неверного.

 

Регулятивные действия:

  • контролировать и оценивать свою работу и ее результаты.

 

Коммуникативные действия:

  • уметь работать в паре и оценивать товарища.

 

Познавательные действия:

  • уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 

Личностные действия:

  • проявлять настойчивость в достижении поставленной цели.

Технологии, используемые на уроке:

  • здоорвьесберегающие;
  • игровые.

Оборудование:

  • учебник «Математика 1 класс» М.И. Моро и др.;
  • тетрадь по математике  М.И. Моро, С.И.Волкова;
  • лента с числовым рядом от 1 до 10;
  • компьютер на рабочем столе учителя;
  • телевизор.


ХОД УРОКА

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

I. Организационный момент

– Прозвенел звонок на урок.

– Покажите мне свои умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь мне, а теперь друг другу.

– Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на веселом паровозике. Займите свои места согласно купленным билетам. По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

– Поехали!

Учащиеся приветствуют учителя и гостей, демонстрируют готовность к уроку.

Слушают учителя, настраиваются на успех, на сотрудничество.

 

Личностные:
эмоциональная готовность к обучению; формирование положительного отношения к процессу познания.

Регулятивные:
волевая саморегуляция как  способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные:
мотивационная основа учебной деятельности.
 
Коммуникативные:
умение слушать и говорить.

2

II.  Актуализация знаний.

 

1. Устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Решение примеров

 

– Но чтобы наш веселый паровозик двинулся с места нам надо решить много интересных заданий.

– И первая наша остановка «Устный счет на поляне цветов».

– Найти сумму чисел 5 и 4.
– Найти разность чисел 10 и 3.
– 1 слагаемое 6, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.
– уменьшаемое 13, вычитаемое 3, найти разность.
– увеличить число 12 на 1.
– уменьшить число 14 на 10.
– Записать число, в котором 1 дес. и 4 единицы.

– Какое задание можно выполнить с этими числами (Поставить в порядке возрастания, 4  7  8  9  10  13  14).

– Ребята, а какое задание с числами можно еще составить? (Можно составить сумму чисел, с переход через десяток).

– Мы двинулись в путь и вторая наша остановка «Поляна значений выражений знаком +»

Закрепление счета в пределах 20 с переходом через 10)

Работа с комментированием.
– Последний столбик решите самостоятельно. (Задание: поменяться тетрадями и сделать проверку).
9+6                8+3
9+3                7+6               
6+5                7+5

 

 

 

 

Записывают ответы в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У доски выполняют сложение с комментированием, называют компоненты чисел.

Коммуникативные УУД: понимать выбор сделанный одноклассниками, формируем умение слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.
Регулятивные УУД: Формируем умение использовать простейшие инструменты (ручка, карточка)

Коммуникативные УУД
Формируем умение участвовать в паре, сотрудничать с одноклассником

3

III. Физкультминутка

На экране телевизора показано задание.

Внимательно слушают  и выполняют движения под негромкую музыку.

 

4

IV. Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

 

– Следующая остановка «Тайна секретов и задач». Чтобы наш поезд двигался дальше, отгадайте загадку:
Бежит конь вороной,
Много тащит за собой.

Работа над задачей.
В первом вагоне ехало 6 детей, а во втором – на 4 ребенка больше. Сколько всего детей ехали в двух вагонах?.

– Прочитайте текст на экране. Можно его назвать задачей?
– Из каких частей состоит задача?
– О ком говорится в задаче? (О детях, которые едут в вагончиках).
– Сколько детей едет в первом вагончике? (6 детей).
– Сколько во втором? (Не известно, но сказано, что на 4 ребенка больше).
– Что спрашивается в вопросе задачи? (Сколько всего ехало детей).
– Что мы узнаем первым действием задачи? (Сколько детей ехало во втором вагоне.)
– Назовите первое действие. (6+4=10).
– Что мы узнаем вторым действием? (Сколько всего ехало детей.)
– Назовите второе действие. (6+10=16).
– Мы ответили на вопрос задачи? (Да. Всего в поезде ехали 16 детей).
(Записываем ответ).

 

 

Отгадывают загадку.

 

Выполняют задание учителя: читают про себя и вслух, извлекают из информации нужное,  отвечают на вопросы.

 

5

V. Физкультминутка

Зарядка для глаз.

Смотрят на экран телевизора и внимательно выполняют движения глазами под негромкую музыку.

 

6

VI. Рефлексия

– Сделайте предположение, как вы справились с работой.
– Как вы думаете, стоит ли расстраиваться, если у вас были ошибки?
– Как вы понимаете пословицу «Не ошибается тот, кто ничего не делает».
– Вот и закончилось наше путешествие. Паровозик привез нас на нашу станцию «Молодцы».

Участвуют в диалоге, анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, высказывая свое мнение.

Формулируют конечный результат своей работы.

Личностные:
 понимание успеха и ошибок в учебной деятельности.
Регулятивные:
первичные навыки рефлексии:
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, оценивать свою работу на уроке, свое настроение, соотносить цели с результатом.
Познавательные:
умение структурировать знания.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме.

Примечание: Презентацию к уроку спрашивайте у автора статьи.


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Познавательные действия: уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Познавательные действия: уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

умение слушать и говорить.

умение слушать и говорить.

Последний столбик решите самостоятельно

Последний столбик решите самостоятельно

Что мы узнаем первым действием задачи? (Сколько детей ехало во втором вагоне

Что мы узнаем первым действием задачи? (Сколько детей ехало во втором вагоне

VI. Рефлексия – Сделайте предположение, как вы справились с работой

VI. Рефлексия – Сделайте предположение, как вы справились с работой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024