Ансамбль – это вид совместного музицирования, которым занимались во все времена, при каждом удобном случае и на любом уровне владения инструментом. В начале занятий музыкой ребёнка необходимо заинтересовать, используя его естественную любознательность. Лучшее средство – это игра в ансамбле учитель-ученик. Начинающие легко имитируют звуки часов, кукушки, эхо, они играются учеником без изучения нотной грамоты. Г. Нейгауз: «С самого первого занятия ученик вовлекается в активное музицирование. Совместно с учителем он играет простые, но уже имеющие художественный смысл пьесы. Дети сразу ощущают радость непосредственного восприятия, хотя и крупицы, но искусства. То, что ученики играют музыку, которая у них на слуху, несомненно будет побуждать их как можно лучше выполнять свои первые музыкальные обязанности. А это и есть начало работы над художественным образом, работа, которая должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано».
Игра в ансамбле помогает музыканту преодолеть присущие ему недостатки: неумение держать темп, вялый или жёсткий ритм; помогает сделать его исполнение более уверенным и ярким
Важной задачей является подбор участников ансамбля, равных по своей музыкальной подготовке и владению инструментов. Благоприятный психологический климат в ансамбле – залог успешной работы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.