Планирование занятий Курса «Медиа- и информационная грамотность |
Школа: КГУ «ООШ села Пятигорское» |
||
Дата: |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||
Класс: 10 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||
Тема: 6 занятие |
Развитие компьютеров и интернета |
||
Цели обучения
|
ü развитие функциональной грамотности учащихся 10 класса как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию. ü развитие способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность). |
||
Цели урока |
Будут знать историю развития компьютеров и интернета Будут уметь интерпретировать информацию |
||
Ход урока |
|||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
Начало урока |
Организационный момент. Психологический настрой. Целеполагание. |
|
|
Середина урока
|
Актуализация мыслительной и познавательной деятельности.
Создание проблемной ситуации. Учитель задает вопросы, учащиеся дают приблизительные ответы, не знакомясь с темой урока. Ответы записываются для последующего определения уровня развития кругозора и общей эрудиции. 1. Когда появилась первая ЭВМ? 2. Каков был ее вес? 3. Сколько весил первый портативный компьютер? 4. Когда появился первый планшет весом в 600 грамм? 5. Когда начата разработка глобальной сети? 6. Кто является разработчиком современной сети интернет? 7. Каково было назначение первых сайтов?
Знакомство с информацией, сравнение с ответами детей.
Это интересно! «Кодекс Хаммурапи» в переводе Якобсона В.А. (Хрестоматия по истории Древнего Востока. Часть 1. – Москва: 1980. – С.152–177) и в частичной обработке Немировского А.А. содержит 61 645 знаков. Вес носителя составляет 4 тонны. а) Посчитайте, сколько бы весила ваша любимая книга. б) Узнайте у школьного библиотекаря, сколько приблизительно книг в библиотеке. Посчитайте, сколько бы весила такая библиотека, если средний вес каждой книги равнялся бы весу вашей любимой книги.
Интернет больше не является инновацией, он уже наша повседневность. А какую инновацию вы хотели бы получить в ближайшие 10 лет в области коммуникации и информации? А в других областях? Составьте ваш прогноз технологического развития до 2030 года.
Создайте телефон будущего. Каковы его функции и возможности.
|
Лента времени
Раздат. материал |
|
Конец урока |
Итог занятие. J Рефлексия «Мишень»
|
Мишень |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.