Развитие компьютеров и интернета. Планирование занятий курса «Медиа- и информационная грамотность»
Оценка 5

Развитие компьютеров и интернета. Планирование занятий курса «Медиа- и информационная грамотность»

Оценка 5
doc
16.01.2022
Развитие компьютеров и интернета. Планирование занятий  курса «Медиа- и информационная грамотность»
6.doc

Планирование занятий

Курса «Медиа- и информационная грамотность

Школа: КГУ «ООШ села Пятигорское»

Дата:

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 10

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  6 занятие

Развитие компьютеров и интернета

Цели обучения

 

ü    развитие функциональной грамотности учащихся 10 класса как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

ü    развитие способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность).

Цели урока

Будут знать историю развития компьютеров и интернета

Будут уметь интерпретировать информацию

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент. Психологический настрой.

Целеполагание.

 

Середина урока

 

Актуализация мыслительной и познавательной деятельности.

 

Создание проблемной ситуации.

Учитель задает вопросы, учащиеся дают приблизительные ответы, не знакомясь с темой урока. Ответы записываются для последующего определения уровня развития кругозора и общей эрудиции.

1.                  Когда появилась первая ЭВМ?

2.                  Каков был ее вес?

3.                  Сколько весил первый портативный компьютер?

4.                  Когда появился первый планшет весом в 600 грамм?

5.                  Когда начата разработка глобальной сети?

6.                  Кто является разработчиком современной сети интернет?

7.                  Каково было назначение первых сайтов?

 

Знакомство с информацией, сравнение с ответами детей.

 

Это интересно!

«Кодекс Хаммурапи» в переводе Якобсона В.А. (Хрестоматия по истории Древнего Востока. Часть 1. – Москва: 1980. – С.152–177) и в частичной обработке Немировского А.А. содержит 61 645 знаков. Вес носителя составляет 4 тонны.

а) Посчитайте, сколько бы весила ваша любимая книга.

б) Узнайте у школьного библиотекаря, сколько приблизительно книг в библиотеке.

Посчитайте, сколько бы весила такая библиотека, если средний вес каждой книги равнялся бы весу вашей любимой книги.

 

Интернет больше не является инновацией, он уже наша повседневность. А какую инновацию вы хотели бы получить в ближайшие 10 лет в области коммуникации и информации? А в других областях? Составьте ваш прогноз технологического развития до 2030 года.

 

Создайте телефон будущего. Каковы его функции и возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лента времени

 

 

 

 

 

Раздат. материал

Конец урока

Итог занятие.

J    Рефлексия «Мишень»

 

Мишень

 


Планирование занятий Курса «Медиа- и информационная грамотность

Планирование занятий Курса «Медиа- и информационная грамотность

Посчитайте, сколько бы весила такая библиотека, если средний вес каждой книги равнялся бы весу вашей любимой книги

Посчитайте, сколько бы весила такая библиотека, если средний вес каждой книги равнялся бы весу вашей любимой книги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2022