Развитие креативного мышления на уроках английского языка
Оценка 4.8

Развитие креативного мышления на уроках английского языка

Оценка 4.8
docx
19.02.2024
Развитие креативного мышления на уроках английского языка
развитие креативного мышления на уроках английского языка.docx

Развитие креативного мышления на уроках английского языка

 

учитель английского языка Гурьева О. В.

 

Что такое креативное мышление? Это способность быстро и оптимально решить задачу, поставленную ситуацией. Продукт креативного решения – практичен здесь и сейчас, но не обязательно идеален и часто не предназначен для долгосрочного использования. Как правило, для креативных решений нет и не нужен образец, это должны быть нестандартные решения. Для них важно уметь мыслить, а не уметь творить.

 

Почему в современном мире остро встала потребность в развитии данного типа мышления? Мир меняется, и этот факт заставляет нас подстраивать и перестраивать наше мышление под него. Творческое мышление позволяет взглянуть на мир по-другому. Оно позволяет находить новые подходы к решению проблем и успешно справляться с вызовами мира. Это очень ценное качество. Современному учителю уже недостаточно просто обладать информацией и передавать ее. Его успешно заменяют другие источники: книги, интернет и др. Основная задача учителя – воспитать и развить в ученике гармоничную личность, готовую к реальной жизни, к тому, что ожидает ее в будущем, вне зависимости от того, касается это будущих профессиональных обязанностей или взаимоотношений с людьми. Поэтому, будучи учителями, в школе мы должны научить учеников мыслить креативно.

Не секрет, что некоторые люди от природы более креативны, чем другие, но творческое мышление можно развить. Процесс креативного мышления не ограничен каким-то определенным видом деятельности. Соответственно, можно научить ребенка мыслить креативно на разных уроках, в том числе и на уроках английского языка.

Для того чтобы научить кого-либо мыслить «за рамками», учителю необходимо самому подойти к проблеме нестандартно. Часто учебники по английскому языку к текстам для чтения и аудирования предлагают упражнения, вопросы в которых требуют однозначного ответа. Ученику, чтобы справиться с заданием, достаточно понять транслируемую информацию и передать ее в требуемой форме.

Данные упражнения можно разнообразить и переформировать их таким образом, что они будут отвечать и задачам развития креативного мышления. Задания на развитие творческого мышления всегда очень интересные и доставляют массу положительных эмоций педагогам и учащимся. Они повышают мотивацию детей к изучению английского языка. Учащиеся используют язык для выполнения креативного задания в качестве инструмента, то есть в его первоначальной функции. Это готовит их к использованию иностранного языка и вне класса.

Какие задания можно предложить для развития творческого мышления?

1. Необычное использование

Придумать как можно больше способов использования любого обычного предмета и рассказать об этом на английском языке. (стул, чашка или карандаш)

2. Вторая половинка фото

Показать детям половину фотографии. Пусть они попробуют догадаться, что изображено на второй части. Интересно, если изображение необычное или неожиданное.

https://skyteach.ru/wp-content/uploads/2019/01/picture-1.jpg

https://skyteach.ru/wp-content/uploads/2019/01/picture-2.jpg
3. Заголовок

Рассмотреть с учениками фотографию и попросите их придумать странный/смешной/злобный/страшный заголовок на английском языке.

4.Мозговой штурм

Задача ребят в этом упражнении – записать как можно больше слов и выражений, относящихся к заданной теме. Лучше выбрать что-то не совсем обычное: космические путешествия, дождь, грибы и т.д.

5.Инсценировки

Классическое задание по разыгрыванию сценок-диалогов. Ученики играют роли и говорят от лица своего персонажа. Чем необычнее герои, тем увлекательнее игра.

6.Споры

Обсуждение противоречивых ситуаций, когда участникам нужно принять прямо противоположные точки зрения: за и против поедания мороженого, например.

7.Фантазёр

Для такого задания снова понадобятся фотографии. Пусть учащиеся представят диалоги и мысли изображенных людей, их прошлое и будущее, их день на английском языке. К примеру,

What are they looking at?

What do they see?

What is the Queen pointing at?

How has she prepared for the event?

и подобные вопросы.


https://skyteach.ru/wp-content/uploads/2019/01/200_080913Elizaveta_04.jpg

 

8.Синквейн

Достаточно сложное задание, требующее нестандартного мышления. Это литературная форма, позволяющая кратко уместить свои мысли, эмоции, ассоциации. Правила написания синквейна: в первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным), вторая строчка – это описание темы двумя прилагательными, третья строчка – это описание действия тремя глаголами, четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме, чувства, последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Заключение

Творческий подход к делу позволяет выполнять его более качественно, на высоком уровне. Творческое, нестандартное мышление  – путь к совершенствованию и прогрессу, дает возможность лучше понять логику иностранного языка, легче запомнить новую лексику и скорее начать использовать в речи новые конструкции.


 

Развитие креативного мышления на уроках английского языка учитель английского языка

Развитие креативного мышления на уроках английского языка учитель английского языка

Придумать как можно больше способов использования любого обычного предмета и рассказать об этом на английском языке

Придумать как можно больше способов использования любого обычного предмета и рассказать об этом на английском языке

Для такого задания снова понадобятся фотографии

Для такого задания снова понадобятся фотографии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024