Цель современного образования и задача общества и государства — воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного
гражданина России.
Процесс образования должен пониматься как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
q получение не только знаний и умений, но и раскрытие способностей каждого студента, воспитание личности, которая всегда будет готова к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире;
q создание таких условий обучения, которые способствуют развитие личности обучающегося в культурно – образовательном пространстве через использование активных форм обучения и воспитания;
q продолжение поиска и применение различных методов и приемов работы, способствующих развитию самостоятельного мышления, повышению мотивации исследовательской и творческой деятельности студентов.
ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это возможность использования свободного от учёбы времени для собственного развития путём самообразования, самовоспитания, самообучения, профессионального становления
В настоящее время педагог работает в особых условиях:
q отсутствия абсолютного доверия к источникам информации;
q плотно работающих с сознанием человека различных средств массовой информации и видео-аудио-компьютерной индустрии;
q резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы;
q ограниченности живого общения
со сверстниками и ухода в виртуальный мир;
q отсутствия речевого взаимопонимания;
q разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности.
Этапы реализации активных форм обучения и воспитания:
2018-2019 - изучение учебно-методических материалов, диагностика деятельности обучающихся;
2019-2021- практическое осуществление;
2021-2022 - анализ проделанной работы.
Развитие обучения и воспитания на занятиях литературы возможно через интеграцию таких технологий как:
арт-технология
∞ технология педагогических
мастерских
∞ проектная деятельность
∞ кластер
∞ инсерт
∞ синквейн
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
q разработка условий для проявления и развития студентами своих интересов на основе свободного выбора;
создание системы воспитательной работы, обеспечивающей участие студентов и преподавателей в реализации стратегических задач развития филиала колледжа в сфере воспитательной работы со студентами;
q формирование воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности;
гуманизация межличностных отношений преподавателей и студентов
Для
развития творческого потенциала студентов
функционирует
молодежный центр «ЗВЕЗДНЫЙ», в котором ребята активно работают по разным
направлениям: художественная самодеятельность, спорт, волонтерское движение и
т.д.
Развитие личности обучающегося в культурно – образовательном пространстве через использование активных форм обучения и воспитания дает возможность личностного роста, приобщает к духовному опыту человечества, развивает ум, индивидуальность. Помогает заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие в образовательном процессе, и тем самым повысить эффективность занятий.
Итоги этой комплексной работы проявляются, в том числе, и во время защиты выпускных квалификационных работ. Когда выпускники свободно строят речь защиты дипломной работы, аргументировано доказывают свою точку зрения на решение той или иной профессиональной проблемы, что неоднократно отмечено присутствующими работодателями и председателями государственной экзаменационной комиссии.
Достижение результатов обучающихся:
q пользуются различными способами интегрирования информации;
q задают вопросы, самостоятельно формулируют гипотезу;
q решают проблемы;
q вырабатывают собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
q выражают свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
q аргументируют свою точку зрения и учитывают точки зрения других;
q способны самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
q берут на себя ответственность;
q участвуют в совместном принятии решения;
q выстраивают конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
q умеют сотрудничать и работать в группе ;
q работают с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.