Развитие личности обучающегося в культурно – образовательном пространстве через использование активных форм обучения и воспитания
Оценка 4.7

Развитие личности обучающегося в культурно – образовательном пространстве через использование активных форм обучения и воспитания

Оценка 4.7
docx
20.09.2022
Развитие личности обучающегося в  культурно – образовательном пространстве через использование активных  форм обучения и воспитания
Доклад.docx

Цель современного образования и задача общества и государства — воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного

гражданина России.

Процесс образования должен пониматься как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

q  получение не только знаний и умений, но и раскрытие способностей каждого студента, воспитание личности, которая всегда будет готова к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире;

q  создание таких условий обучения, которые способствуют развитие личности обучающегося в культурно – образовательном пространстве через использование активных форм обучения и воспитания;

q  продолжение  поиска и применение различных методов и приемов работы, способствующих развитию самостоятельного мышления, повышению мотивации исследовательской и творческой деятельности студентов.

ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это возможность использования свободного от учёбы времени для собственного развития путём самообразования, самовоспитания, самообучения, профессионального становления

В настоящее время педагог работает в особых условиях:

q  отсутствия абсолютного доверия к источникам информации;

q  плотно работающих с сознанием человека различных средств массовой информации и видео-аудио-компьютерной индустрии;

q  резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы;

q  ограниченности живого общения

     со сверстниками и ухода в виртуальный мир;

q  отсутствия речевого взаимопонимания;

q  разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности.

Этапы реализации активных форм обучения и воспитания:

2018-2019 - изучение учебно-методических материалов, диагностика деятельности обучающихся;

2019-2021- практическое осуществление;

2021-2022 - анализ проделанной работы.

Развитие обучения и воспитания на занятиях литературы возможно через интеграцию таких технологий как:

арт-технология

 технология педагогических      

      мастерских

 проектная деятельность

  кластер

  инсерт

  синквейн

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

q  разработка условий для проявления и развития студентами своих интересов на основе свободного выбора;

создание системы воспитательной работы, обеспечивающей участие студентов и преподавателей в реализации стратегических задач развития филиала колледжа в сфере воспитательной работы со студентами;

q  формирование воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности;

гуманизация  межличностных отношений преподавателей и студентов

Для развития творческого потенциала студентов
функционирует молодежный центр «ЗВЕЗДНЫЙ», в котором ребята активно работают по разным направлениям: художественная самодеятельность, спорт, волонтерское движение и т.д.

Развитие личности обучающегося в культурно – образовательном пространстве через использование активных форм обучения и воспитания дает возможность личностного роста, приобщает к духовному опыту человечества, развивает ум, индивидуальность. Помогает заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие в образовательном процессе, и тем самым повысить эффективность занятий.

Итоги этой комплексной работы проявляются, в том числе, и во время защиты выпускных квалификационных работ. Когда выпускники свободно строят речь защиты дипломной работы, аргументировано доказывают свою точку зрения на решение той или иной профессиональной проблемы, что неоднократно отмечено присутствующими работодателями и председателями государственной экзаменационной комиссии.

Достижение результатов обучающихся:

q  пользуются различными способами интегрирования информации;

q   задают вопросы, самостоятельно формулируют гипотезу;

q  решают проблемы;

q  вырабатывают собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

q  выражают свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

q  аргументируют свою точку зрения и учитывают точки зрения других;

q  способны самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);

q  берут на себя ответственность;

q  участвуют в совместном принятии решения;

q  выстраивают конструктивные взаимоотношения с другими людьми;

q  умеют сотрудничать и работать в группе ;

q  работают с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний.


 

Цель современного образования и задача общества и государства — воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина

Цель современного образования и задача общества и государства — воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина

Для развития творческого потенциала студентов функционирует молодежный центр «ЗВЕЗДНЫЙ», в котором ребята активно работают по разным направлениям: художественная самодеятельность, спорт, волонтерское движение и т

Для развития творческого потенциала студентов функционирует молодежный центр «ЗВЕЗДНЫЙ», в котором ребята активно работают по разным направлениям: художественная самодеятельность, спорт, волонтерское движение и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2022