развитие учреждения культуры путем расширения платных услуг

  • docx
  • 12.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие учреждения культуры путем расширения видов платных услуг.docx

Развитие учреждения культуры путем расширения видов платных услуг

         Платные услуги в настоящее времяв сфере культуры оказывают практически все учреждения культуры, включая бюджетные. Платные услуги – виды работ и услуг для граждан и юридических лиц за плату.

         Грамотно организованные платные услуги способны привлечь в учреждение новых посетителей, повысить внебюджетные доходы.

         В нашем городе к учреждениям культуры относятся:

-         Агентство социокультурных технологий;

-          4 областные библиотеки: детская, юношеская, универсальная научная и для слепых; 

-         концертные организации: Волжский русский народный хор  и государственная филармония;

-         2 музея: музей им.Алабина и художественный музей

-         4 театра: театр оперы и балета, драматический театр, театр юного зрителя, театр кукол.

Эти учреждения подведомственны министерству культуры Самарской области.

         Но есть еще учреждения культуры и бюджетные учреждения, подчиненные Департаменту культуры Администрации г.о.Самара, а именно:

- 27 Детских музыкальных школ и школ искусств,

- 16 муниципальных музеев, домов культуры и театрально-концертных учреждений,

- 66 библиотек.

Все эти учреждения в той или иной степени оказывают платные услуги. Стоит отметить, что наши театры практически не оказывают платные услуги, только предоставляют свои залы для проведения встреч и коммерческих ярмарок. Библиотеки организуют показ фильмов для всей семьи в выходные дни, прилегающую территорию к библиотеке сдают для проведения флешмобов, небольших выступлений для детей. 

Мне хотелось бы остановиться на оказании платных услуг музыкальными школами и школами искусств. Школы являются бюджетными учреждениями  и некоммерческими организациями. Денежные средства получают из бюджета города и выполняют муниципальное задание, утвержденное руководителем Департамента культуры.  На основании своего устава школа вправе сверх установленного муниципального задания,а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределахустановленного муниципального задания выполнять работы, оказыватьуслуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, для граждани юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.Доход от оказания платных услуг используется Школойв соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги немогут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовоеобеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнованийсоответствующего бюджета.

Школа вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числеприносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Школы,лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых онасоздана. Школа оказывает платные услуги, прописанные в Уставе:

         - изучение профильных дисциплин сверх часов и сверх программы поиной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

         - осуществление образовательной деятельности с обучающимися другойобразовательной организации;

         - создание различных студий, групп, кружков, факультативов, лекториевпо обучению и приобщению населения к знанию мировой культуры;       

         - творческих лабораторий по всем видам искусства, а также созданиеподготовительных и дошкольных групп для развития детей;

         - организация и проведение культурно-массовых, творческихи просветительских мероприятий (концертов, семинаров, круглых столов, конференций, лекций, выставок, мастер-классов, фестивалей, стажировоки других мероприятий), осуществление иной творческой деятельности;

         - оказание информационных, экспертных и консультационных услуг;

         - организация содержательного досуга и отдыха обучающихсяв каникулярноевремя (организация и проведение творческих лагерей, экскурсий, поездок вцелях посещения концертов, музеев, выставок, театров, встреч с известными деятелями культуры и искусства);

         - торговля покупными товарами и товарами собственного производствапо профилю деятельности Школы, проведение выставок-продаж, созданиеи реализация сувенирной и печатной продукции;

         - издательская и полиграфическая деятельность, в том числепроизводство и тиражирование печатной, фото-, аудио-, видео- и инойпродукции на различных носителях;

         - дизайнерская деятельность, включая проектирование, разработку, изготовление оригинал-макетов, афиш, буклетов, пригласительных билетов, брошюр, периодических, серийных, книжных изданий и их реализация;

         - реализация входных билетов на мероприятия, проводимые Школой;

         - сдача в аренду или безвозмездное пользование имущества в порядке, установленном действующим законодательством по согласованиюс Учредителем. 

         В основном школы оказывают платные услуги только по обучению детей   профильным дисциплинам сверх часов и сверх программы поиной дисциплине, предусмотренной учебным планом. Взрослым оказывают услуги по обучению игре на музыкальных инструментах и эстрадному пению, обучению рисованию.

         Но для того, чтобы оказывать даже эти малые услуги необходимо подготовить ряд документов: положение об оказании платных образовательных, 3-х сторонний договор на оказание платных образовательных услуг, а самое главное провести грамотную ценовую политику, т.е. определить выгодную как для учреждения, так и для потребителя взаимовыгодную цену. В этом вопросе нет единой ценовой политики у учреждений,  каждая школа как говорится «варится в своем котле». Платные услуги оказываются сотрудниками, состоящими в штате школы, а со стороны привлекать специалистов не очень удобно – во-первых потому что со стороны на маленькую зарплату он не придет, а во-вторых мала доля потребителей платных услуг. В результате многие школы не оказывают платные образовательные услуги. Школа получает минимум выгоды от реализации платных услуг, которые идут на оплату труда работников, оказываемых платные услуги, приобретение учебных пособий, оснащение материально-технической базы.

         Проведение концертов, фестивалей проводится в рамках социального партнерства.  Для издательской и полиграфическойдеятельности, производства и тиражирования печатной, фото-, аудио-, видео- и инойпродукции необходимо приобретение специального печатного оборудования и свободного помещения и не факт что школа получит максимум прибыли от оказания этих услуг, так же как и от оказания и ведения дизайнерской деятельности.

         Что касаемо реализации входных билетов на мероприятия, проводимые школой – мероприятия проводятся бесплатно.

         Если говорить о расширении оказываемых платных услуг отмечу,  что расширять услуги необходимо в зависимости от педагогического и материально-технического потенциала учреждений, а главное от личной заинтересованности работников школы.