Развитие личностных качеств на уроках физической культуры с помощью музыкального сопровождения.
Оценка 4.6

Развитие личностных качеств на уроках физической культуры с помощью музыкального сопровождения.

Оценка 4.6
docx
15.09.2023
Развитие личностных качеств на уроках физической культуры с помощью музыкального сопровождения.
25.08.2023 выступление на ГМО.docx

Развитие личностных качеств на уроках физической культуры с помощью музыкального сопровождения.

СЛАЙД 1

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

СЛАЙД 2

 Я считаю свою профессию интересной, постоянно стремлюсь совершенствовать свои знания, люблю музыку и стремлюсь  стать современным учителем, активно использовать современные технологии, идти в ногу со временем.

СЛАЙД 3

На заседаниях методических объединений мы с вами делимся опытом.  Разрешите представить Вам доклад на тему: Развитие личностных качеств на уроках физической культуры с помощью музыкального сопровождения.

СЛАЙД 4

 Традиционно на уроках физической культуры решение задач акцентировано на развитии физических качеств, затем на обучении двигательным действиям, приобретении специальных знаний и наконец, на воспитании личностных качеств как побочном процессе решения приоритетных задач.

На всех уроках физической культуры воспитываются дисциплинированность, умение владеть своими эмоциями, воля, настойчивость, дружба, чувство товарищества, взаимопомощи и выручки, коммуникативные качества и коллективизм.

 

СЛАЙД 5

Одним из действенных средств, способствующих достижению этих задач, я считаю проведение уроков физической культуры с музыкальным сопровождением.

Музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, повышает настроение, активизирует внимание детей, дисциплинирует, повышает качество и  выразительность движений, организует коллектив. Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию. Поднятие эмоционального тонуса и улучшение работоспособности организма облегчает выполнение движений.

Целенаправленное применение функциональной музыки ведет к утверждению нового, более высокого типа педагогической организации урока, в процессе которого у учащихся улучшается координация движений, совершенствуется чувство ритма, развиваются положительные эмоции, воспитывается уверенность в себе, эстетические чувства.

СЛАЙД 6

При подборе музыки, как для отдельных упражнений и заданий, так и для целых групп или серий упражнений и для урока в целом, я использую таблицу, в которой указаны темп музыки и движения. Данная таблица представлена на слайде:

Темп музыки

Возможные упражнения

медленный

Дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, волны руками, туловищем, упражнения на равновесие.

Умеренный

Упражнения на растягивание, для мышц шеи.

Средний

Упражнения спортивно-гимнастического стиля, (махи, наклоны, выпады, на силу), элементы для рук, плечевого пояса, туловища, разновидности ходьбы, танцевальные шаги.

Быстрый

Бег, прыжки

Очень быстрый

Бег, подскоки

 

Также, темп музыки определяет часть урока:

умеренный и средний темп использую в  подготовительной части урока

быстрый и очень быстрый – в основной части

 медленный – в заключительной части урока.

Например, ходьбу в различных построениях и перестроениях обычно провожу под маршевую музыку. (маршевая музыка)

Из всех физических упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, наиболее целесообразны основные движения (ходьба, бег, поскоки), общеразвивающие и строевые упражнения, а также подвижные игры и эстафеты.

Разучивание упражнения с мячом (отбивание и ведение) более успешно проходит под задорную, энергичную музыку.

Общеразвивающие упражнения лучше выполнять под современную музыку в стиле «диско», применяя упражнения из современных танцевальных направлений, тогда они становятся  «музыкальными разминками», которые с большим интересом выполняют учащиеся.  

Подбирая музыку для физических упражнений,  следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные особенности детей, соответствие характеру движений.

Практика показывает, что до занятий с музыкальным сопровождением согласованное движений рук, ног при выполнении симметричных и ассиметричных движений при выполнении упражнений наблюдалось у 42% учащихся, а при систематическом применении музыки на уроках, развивающих координацию, увеличивает процент до 67%.

Таким образом, использование музыки на уроке физической культуры имеет большое значение  в деле всестороннего развития учащихся и укрепления их здоровья.

Способствуя более эффективному решению самых разнообразных педагогических задач, музыка тем самым становится верным и надежным помощником преподавателя.

СЛАЙД 7

Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом учебного года.

Желаю, чтобы в нашем труде чаще встречались отзывчивость и понимание, чтобы трудности обходили стороной, а учебный процесс шел легко и непринужденно. Пусть каждый день радует вас успехами и достижениями, как собственными, так и наших подопечных. Здоровья вам, сил, отличного настроения и больших перспектив,

 мирного неба над головой!

(исполнение песни)

Благодарим Вас за внимание!

 


 

Развитие личностных качеств на уроках физической культуры с помощью музыкального сопровождения

Развитие личностных качеств на уроках физической культуры с помощью музыкального сопровождения

Поднятие эмоционального тонуса и улучшение работоспособности организма облегчает выполнение движений

Поднятие эмоционального тонуса и улучшение работоспособности организма облегчает выполнение движений

Подбирая музыку для физических упражнений, следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные особенности детей, соответствие характеру движений

Подбирая музыку для физических упражнений, следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные особенности детей, соответствие характеру движений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2023