Развитие личностных качеств на уроках физической культуры с помощью музыкального сопровождения.

  • docx
  • 15.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 25.08.2023 выступление на ГМО.docx

Развитие личностных качеств на уроках физической культуры с помощью музыкального сопровождения.

СЛАЙД 1

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

СЛАЙД 2

 Я считаю свою профессию интересной, постоянно стремлюсь совершенствовать свои знания, люблю музыку и стремлюсь  стать современным учителем, активно использовать современные технологии, идти в ногу со временем.

СЛАЙД 3

На заседаниях методических объединений мы с вами делимся опытом.  Разрешите представить Вам доклад на тему: Развитие личностных качеств на уроках физической культуры с помощью музыкального сопровождения.

СЛАЙД 4

 Традиционно на уроках физической культуры решение задач акцентировано на развитии физических качеств, затем на обучении двигательным действиям, приобретении специальных знаний и наконец, на воспитании личностных качеств как побочном процессе решения приоритетных задач.

На всех уроках физической культуры воспитываются дисциплинированность, умение владеть своими эмоциями, воля, настойчивость, дружба, чувство товарищества, взаимопомощи и выручки, коммуникативные качества и коллективизм.

 

СЛАЙД 5

Одним из действенных средств, способствующих достижению этих задач, я считаю проведение уроков физической культуры с музыкальным сопровождением.

Музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, повышает настроение, активизирует внимание детей, дисциплинирует, повышает качество и  выразительность движений, организует коллектив. Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию. Поднятие эмоционального тонуса и улучшение работоспособности организма облегчает выполнение движений.

Целенаправленное применение функциональной музыки ведет к утверждению нового, более высокого типа педагогической организации урока, в процессе которого у учащихся улучшается координация движений, совершенствуется чувство ритма, развиваются положительные эмоции, воспитывается уверенность в себе, эстетические чувства.

СЛАЙД 6

При подборе музыки, как для отдельных упражнений и заданий, так и для целых групп или серий упражнений и для урока в целом, я использую таблицу, в которой указаны темп музыки и движения. Данная таблица представлена на слайде:

Темп музыки

Возможные упражнения

медленный

Дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, волны руками, туловищем, упражнения на равновесие.

Умеренный

Упражнения на растягивание, для мышц шеи.

Средний

Упражнения спортивно-гимнастического стиля, (махи, наклоны, выпады, на силу), элементы для рук, плечевого пояса, туловища, разновидности ходьбы, танцевальные шаги.

Быстрый

Бег, прыжки

Очень быстрый

Бег, подскоки

 

Также, темп музыки определяет часть урока:

умеренный и средний темп использую в  подготовительной части урока

быстрый и очень быстрый – в основной части

 медленный – в заключительной части урока.

Например, ходьбу в различных построениях и перестроениях обычно провожу под маршевую музыку. (маршевая музыка)

Из всех физических упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, наиболее целесообразны основные движения (ходьба, бег, поскоки), общеразвивающие и строевые упражнения, а также подвижные игры и эстафеты.

Разучивание упражнения с мячом (отбивание и ведение) более успешно проходит под задорную, энергичную музыку.

Общеразвивающие упражнения лучше выполнять под современную музыку в стиле «диско», применяя упражнения из современных танцевальных направлений, тогда они становятся  «музыкальными разминками», которые с большим интересом выполняют учащиеся.  

Подбирая музыку для физических упражнений,  следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные особенности детей, соответствие характеру движений.

Практика показывает, что до занятий с музыкальным сопровождением согласованное движений рук, ног при выполнении симметричных и ассиметричных движений при выполнении упражнений наблюдалось у 42% учащихся, а при систематическом применении музыки на уроках, развивающих координацию, увеличивает процент до 67%.

Таким образом, использование музыки на уроке физической культуры имеет большое значение  в деле всестороннего развития учащихся и укрепления их здоровья.

Способствуя более эффективному решению самых разнообразных педагогических задач, музыка тем самым становится верным и надежным помощником преподавателя.

СЛАЙД 7

Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом учебного года.

Желаю, чтобы в нашем труде чаще встречались отзывчивость и понимание, чтобы трудности обходили стороной, а учебный процесс шел легко и непринужденно. Пусть каждый день радует вас успехами и достижениями, как собственными, так и наших подопечных. Здоровья вам, сил, отличного настроения и больших перспектив,

 мирного неба над головой!

(исполнение песни)

Благодарим Вас за внимание!