Развитие личностных качеств на уроках физической культуры с помощью музыкального сопровождения.
СЛАЙД 1
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
СЛАЙД 2
Я считаю свою профессию интересной, постоянно стремлюсь совершенствовать свои знания, люблю музыку и стремлюсь стать современным учителем, активно использовать современные технологии, идти в ногу со временем.
СЛАЙД 3
На заседаниях методических объединений мы с вами делимся опытом. Разрешите представить Вам доклад на тему: Развитие личностных качеств на уроках физической культуры с помощью музыкального сопровождения.
СЛАЙД 4
Традиционно на уроках физической культуры решение задач акцентировано на развитии физических качеств, затем на обучении двигательным действиям, приобретении специальных знаний и наконец, на воспитании личностных качеств как побочном процессе решения приоритетных задач.
На всех уроках физической культуры воспитываются дисциплинированность, умение владеть своими эмоциями, воля, настойчивость, дружба, чувство товарищества, взаимопомощи и выручки, коммуникативные качества и коллективизм.
СЛАЙД 5
Одним из действенных средств, способствующих достижению этих задач, я считаю проведение уроков физической культуры с музыкальным сопровождением.
Музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, повышает настроение, активизирует внимание детей, дисциплинирует, повышает качество и выразительность движений, организует коллектив. Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию. Поднятие эмоционального тонуса и улучшение работоспособности организма облегчает выполнение движений.
Целенаправленное применение функциональной музыки ведет к утверждению нового, более высокого типа педагогической организации урока, в процессе которого у учащихся улучшается координация движений, совершенствуется чувство ритма, развиваются положительные эмоции, воспитывается уверенность в себе, эстетические чувства.
СЛАЙД 6
При подборе музыки, как для отдельных упражнений и заданий, так и для целых групп или серий упражнений и для урока в целом, я использую таблицу, в которой указаны темп музыки и движения. Данная таблица представлена на слайде:
Темп музыки |
Возможные упражнения |
медленный |
Дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, волны руками, туловищем, упражнения на равновесие. |
Умеренный |
Упражнения на растягивание, для мышц шеи. |
Средний |
Упражнения спортивно-гимнастического стиля, (махи, наклоны, выпады, на силу), элементы для рук, плечевого пояса, туловища, разновидности ходьбы, танцевальные шаги. |
Быстрый |
Бег, прыжки |
Очень быстрый |
Бег, подскоки |
Также, темп музыки определяет часть урока:
умеренный и средний темп использую в подготовительной части урока
быстрый и очень быстрый – в основной части
медленный – в заключительной части урока.
Например, ходьбу в различных построениях и перестроениях обычно провожу под маршевую музыку. (маршевая музыка)
Из всех физических упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, наиболее целесообразны основные движения (ходьба, бег, поскоки), общеразвивающие и строевые упражнения, а также подвижные игры и эстафеты.
Разучивание упражнения с мячом (отбивание и ведение) более успешно проходит под задорную, энергичную музыку.
Общеразвивающие упражнения лучше выполнять под современную музыку в стиле «диско», применяя упражнения из современных танцевальных направлений, тогда они становятся «музыкальными разминками», которые с большим интересом выполняют учащиеся.
Подбирая музыку для физических упражнений, следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные особенности детей, соответствие характеру движений.
Практика показывает, что до занятий с музыкальным сопровождением согласованное движений рук, ног при выполнении симметричных и ассиметричных движений при выполнении упражнений наблюдалось у 42% учащихся, а при систематическом применении музыки на уроках, развивающих координацию, увеличивает процент до 67%.
Таким образом, использование музыки на уроке физической культуры имеет большое значение в деле всестороннего развития учащихся и укрепления их здоровья.
Способствуя более эффективному решению самых разнообразных педагогических задач, музыка тем самым становится верным и надежным помощником преподавателя.
СЛАЙД 7
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом учебного года.
Желаю, чтобы в нашем труде чаще встречались отзывчивость и понимание, чтобы трудности обходили стороной, а учебный процесс шел легко и непринужденно. Пусть каждый день радует вас успехами и достижениями, как собственными, так и наших подопечных. Здоровья вам, сил, отличного настроения и больших перспектив,
мирного неба над головой!
(исполнение песни)
Благодарим Вас за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.