Развитие логического мышления детей дошкольного возраста
Оценка 4.7

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
25.01.2024
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста
загадки.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2024

 

 

Цель: вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о различных свойствах и качествах предметов; учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.

Оборудование: «чудесный мешочек»; предметы – матрешка, карандаш, клубок ниток, мыло, ложка, пирамидка, мяч, юла; лист бумаги.

Ход:

Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный, волшебный! Давайте посмотрим, что в нем находится.

Предлагает одному из детей подойти и достать из мешочка один предмет.

Педагог: Что достал (а)?

Дети: Карандаш.

Педагог: А какого он цвета, ребята?

Дети: Зелёного

Педагог: А как вы узнали, что он зеленого цвета?

 Дети: Он покрашен зеленой краской.

Педагог: Правильно, сверху карандаш покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку. А для чего нам нужен карандаш?

Дети: Для рисования.

Педагог: У карандаша два конца, один тупой, а другой…?

Дети: Острый.

Педагог: Каким концом будите рисовать – тупым или острым?

Дети: Острым.

Педагог: Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож?

Дети: На иголку, треугольник, носик.

Педагог: А на чем рисуют карандашом?

Дети: На бумаге.

Педагог на листе бумаги проводит карандашном линию.

Педагог: Ребята, смотрите карандаш оставил линию, след на бумаге.

Ребёнок достаёт следующий предмет из мешочка.

Педагог: Что ты достал (а)?

Дети: Матрешку.

Педагог: Какая красивая матрешка! Сколько у тебя в руке матрешек?

Ребёнок: Одна.

Педагог: А как можно играть с матрешкой? (ответы ребенка).

Педагог предлагает ребенку разложить матрешку.

Педагог: Ребята, а сколько у нас матрешек на столе? Матрешки похожи друг на друга? А чем они похожи? А чем они отличаются? Теперь сложи матрешки в одну. Теперь они сидят друг в дружке.

Педагог предлагает достать следующий предмет.

Педагог: Что – то еще есть у меня в чудесном мешочке!

Дети: Мыло.

Педагог: Проведи рукой по нему, какое оно?

Педагог дает каждому потрогать, понюхать мыло.

Педагог: Какое мыло?

Дети: Гладкое.

Педагог: А можно сказать, что мыло душистое?

Предлагает детям повторить новые слова – гладкое, душистое.

Педагог: А зачем нам нужно мыло? (ответы детей).

Педагог предлагает достать следующий предмет из мешочка.

Педагог: Что ты достал (а)?

Дети: Ребенок достает нитки.

Педагог: Это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок руками, какой он?

Дети: Пушистый, мягкий.

Педагог: А на что похож кончик клубка?

Дети: На хвостик.

Педагог бросает клубок на пол и предлагает кому – либо из детей поднять его за хвостик. Ребенок пытается, но ничего не получается.

Педагог: Посмотрите, ребята клубок наш убегает.

Вот как много разных и интересных предметов было в нашем мешочке. Сейчас я хочу загадать вам загадки об этих предметах. Внимательно слушайте и отгадывайте мои загадки.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Педагог: Как вы догадались, что это матрёшка? (ответы детей)

Послушайте другую загадку.

Умный Ивашка в зленой рубашке.

Где носом потрет,

Там след кладет (карандаш)

Педагог: Правильно, как догадались? (ответы детей)

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь (клубок)

Педагог: Что помогло отгадать загадку? (ответы детей)

Гладкое, душистое

Моет чисто! (мыло)

Педагог: Молодцы! Все мои загадки отгадали!


 

Конспект занятия «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста»

Конспект занятия «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста»

Цель: вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о различных свойствах и качествах предметов; учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов

Цель: вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о различных свойствах и качествах предметов; учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов

Ребёнок достаёт следующий предмет из мешочка

Ребёнок достаёт следующий предмет из мешочка

Педагог бросает клубок на пол и предлагает кому – либо из детей поднять его за хвостик

Педагог бросает клубок на пол и предлагает кому – либо из детей поднять его за хвостик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024