Конспект занятия «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста»
Чебоксары 2024
Цель: вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о различных свойствах и качествах предметов; учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.
Оборудование: «чудесный мешочек»; предметы – матрешка, карандаш, клубок ниток, мыло, ложка, пирамидка, мяч, юла; лист бумаги.
Ход:
Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный, волшебный! Давайте посмотрим, что в нем находится.
Предлагает одному из детей подойти и достать из мешочка один предмет.
Педагог: Что достал (а)?
Дети: Карандаш.
Педагог: А какого он цвета, ребята?
Дети: Зелёного
Педагог: А как вы узнали, что он зеленого цвета?
Дети: Он покрашен зеленой краской.
Педагог: Правильно, сверху карандаш покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку. А для чего нам нужен карандаш?
Дети: Для рисования.
Педагог: У карандаша два конца, один тупой, а другой…?
Дети: Острый.
Педагог: Каким концом будите рисовать – тупым или острым?
Дети: Острым.
Педагог: Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож?
Дети: На иголку, треугольник, носик.
Педагог: А на чем рисуют карандашом?
Дети: На бумаге.
Педагог на листе бумаги проводит карандашном линию.
Педагог: Ребята, смотрите карандаш оставил линию, след на бумаге.
Ребёнок достаёт следующий предмет из мешочка.
Педагог: Что ты достал (а)?
Дети: Матрешку.
Педагог: Какая красивая матрешка! Сколько у тебя в руке матрешек?
Ребёнок: Одна.
Педагог: А как можно играть с матрешкой? (ответы ребенка).
Педагог предлагает ребенку разложить матрешку.
Педагог: Ребята, а сколько у нас матрешек на столе? Матрешки похожи друг на друга? А чем они похожи? А чем они отличаются? Теперь сложи матрешки в одну. Теперь они сидят друг в дружке.
Педагог предлагает достать следующий предмет.
Педагог: Что – то еще есть у меня в чудесном мешочке!
Дети: Мыло.
Педагог: Проведи рукой по нему, какое оно?
Педагог дает каждому потрогать, понюхать мыло.
Педагог: Какое мыло?
Дети: Гладкое.
Педагог: А можно сказать, что мыло душистое?
Предлагает детям повторить новые слова – гладкое, душистое.
Педагог: А зачем нам нужно мыло? (ответы детей).
Педагог предлагает достать следующий предмет из мешочка.
Педагог: Что ты достал (а)?
Дети: Ребенок достает нитки.
Педагог: Это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок руками, какой он?
Дети: Пушистый, мягкий.
Педагог: А на что похож кончик клубка?
Дети: На хвостик.
Педагог бросает клубок на пол и предлагает кому – либо из детей поднять его за хвостик. Ребенок пытается, но ничего не получается.
Педагог: Посмотрите, ребята клубок наш убегает.
Вот как много разных и интересных предметов было в нашем мешочке. Сейчас я хочу загадать вам загадки об этих предметах. Внимательно слушайте и отгадывайте мои загадки.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
Педагог: Как вы догадались, что это матрёшка? (ответы детей)
Послушайте другую загадку.
Умный Ивашка в зленой рубашке.
Где носом потрет,
Там след кладет (карандаш)
Педагог: Правильно, как догадались? (ответы детей)
Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь (клубок)
Педагог: Что помогло отгадать загадку? (ответы детей)
Гладкое, душистое
Моет чисто! (мыло)
Педагог: Молодцы! Все мои загадки отгадали!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.