Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
Оценка 4.8

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Оценка 4.8
docx
08.06.2022
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
Конструкт внеурочного занятия №3.docx

Конструкт внеурочного занятия №3

Тема ВЗ: Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Планируемые результаты:

      Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию и изучению животных родного края.

Метапредметные: ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

      Предметные: Обучающиеся знают животных родного края.

Цель: формирование зрительного и пространственного восприятия (профилактика оптической дисграфии) у обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.

Задачи:

      Воспитательные: Способствовать проявлению интереса к занятию, изучению животных родного края.

Развивающие: Формировать умения ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

      Образовательные: Расширять знания о животных родного края.

Виды деятельности (ВД):  познавательные

Принципы обучения и воспитания:

принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности; принцип коррекционной направленности; принцип индивидуального подхода, принцип связи с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.       

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: Фронтальная, парная

Дидактические средства:

      Индивидуальные: карандаш, рабочий лист

      Демонстрационные: Мультимедийная презентация «Животные родного края».

Список использованных источников:

1.      Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/197127/ 

2.       Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования ( одобрена решением федерального учебно- методического объединения  по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. От 28.10.2015). – Текст: непосредственный.

3.       СанПинН 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

4.       Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

 

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.                                       

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-Здравствуйте ребята, посмотрите, что я с собой сегодня принесла – это чёрный ящик. Вам интересно, что в нём находится? (Да)

-А чтобы узнать, что же там всё-таки находится, я предлагаю вам отгадать загадку. Не забываем, что отвечаем мы только по поднятой руке и не перебиваем соседа.

-Слушайте внимательно!

Если день стоит погожий,

Ты собрался в зоопарк,

Уверяю, что не сможешь

Без меня войти никак.

-Как вы думаете, без чего мы не можем попасть на автобус, в кино или театр?

-Верно ребята, в этой коробке находятся билеты, сейчас я каждому его раздам, посмотрите на них и подумайте, куда же мы можем пройти по этому билету? (В зоопарк)

-Ребята, а кто из вас уже был в зоопарке? (Ответы детей)

- А кто может сказать, что такое зоопарк?

-Зоопарк - это место, в котором собраны животные с разных уголков мира.

-Ребята, а на чём же мы можем отправиться в зоопарк, как вы думаете? (На автобусе)

-Совершенно верно, сегодня мы отправимся в зоопарк на автобусе. Для того, чтобы туда отправиться, давайте встанем со своих мест и представим, как-будто мы шофёры. Встаньте так, чтобы никому не мешать. Я буду проговаривать стихотворение, и показывать движения, а ваша задача повторять за мной.

Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

-Молодцы ребята, посмотрите, вот мы и приехали в наш зоопарк.

-Перед входом в него нас встречает зоолог, который расскажет нам о животных нашего родного края.

-А кто мне скажет, что значит родного края? (Там где мы живём или там где мы родились).

-Совершенно верно!

-А может уже кто-то догадался, какой будет тема нашего урока, если зоолог расскажет нам о животных нашего родного края? (Предположения детей)

-Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Животные родного края»

-Ребята, а вы знаете животных, которые обитают в наших краях (Нет). Значит первой нашей задачей, будет - узнать, какие животные обитают в наших краях.

-А второй нашей задачей, будет – сконструировать животного родного края.

1.Узнать, какие животные обитают в наших краях.

2. Сконструировать животного родного края.

 

Личностные: Проявляют интерес к занятию, изучению животных родного края.

Метапредметные: Ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других.

Предметные: Обучающиеся знают животных родного края.

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

 

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.                                       

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-Ребята, предлагаю приступить к выполнению первой задачи. Настя, прочитай нам, как она звучала. Спасибо!

-Для того, чтобы узнать о животных нашего родного края Зоолог предлагает нам выполнить несколько интересных заданий, которые представлены у вас в рабочем листе.

-Для начала, предлагаю размяться и потренировать вашу внимательность, придвиньте к себе рабочий лист, найдите упражнение №1. Вам необходимо назвать контурные изображения наложенные друг на друга.

-Не забываем отвечать по поднятой руке. Сколько животных вы нашли, назовите их.

-Молодцы ребята, вы очень внимательные, смогли с правиться с эти заданием без затруднений.

-При выполнении задания под №2, вам необходимо быть еще более внимательными, найдите его, возьмите в руку простой карандаш, вам необходимо расшифровать наложенные друг на друга буквы, у кого возникнут затруднения, ниже представлены изображения животных как подсказка.

-Вижу, что вы уже закончили работу, предлагаю проверить, итак,  что у вас получилось в первой строчке? У кого также поставьте «+», напротив верно вписанного слова. Отлично, и мы можем приступить к выполнению последнего задания.

-Предлагаю рассмотреть фотографии, кто на них изображен? Сейчас я буду читать описание животного, а ваша задача, соотнести описание и фото животного, отметив его порядковым номером описания.

 

https://livelyplanet.ru/uploads/posts/2015-02/1423038880_fox_0294.jpg

(хитрая, изворотливая, умная, живёт в норке, имеет яркий оранжевый окрас).

https://krasivosti.pro/uploads/posts/2021-06/1623426198_53-krasivosti_pro-p-kosulya-sibirskaya-zhivotnie-krasivo-foto-61.jpg

( быстрая, грациозная, у нее есть маленькие рога, питается травой)

https://krasivosti.pro/uploads/posts/2021-07/1626243082_33-krasivosti-pro-p-zayats-s-bolshimi-ushami-zaitsevie-krasivo-34.jpg

( быстрый, длинные уши, живёт в норе, имеет шубку серого цвета)

 https://vsezhivoe.ru/wp-content/uploads/2017/09/20.jpg

( хищное животное, похожее на собаку, длинный пушистый хвост, серая шубка)

https://st2.depositphotos.com/1025317/11068/i/950/depositphotos_110685324-stock-photo-brown-bear-in-spring-forest.jpg

(царь зверей, зимой спит в своей берлоге, любит мёд)

-Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Как вы считаете, выполнили ли мы первую задачу, познакомились ли   мы с некоторыми животными нашего родного края? (Да)

-Отлично, можем двигаться дальше.

-А теперь предлагаю снова потренироваться в выполнении графического диктанта, найдите №3 на рабочем листе. Поставьте карандаш на точку. Будьте внимательны

4 клетки вправо, 4 клетки по диагонали вправо вверх, 6 клеток вверх, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 5 клеток вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 5 клеток вверх, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 7 клеток вниз, 3 клетки по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 9 клеток вправо, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 2 клетки по диагонали влево вверх, 2 клетки вверх, 3 клетки по диагонали вправо вверх, 3 клетки по диагонали вправо вниз, 3 клетки вниз, 9 клеток по диагонали влево вниз, 3 клетки влево, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 9 клеток влево, 2 клетки по диагонали влево вниз, 2 клетки влево, 5 клеток по диагонали вправо вверх, 4 клетки по диагонали влево вверх, 3 клетки влево, 3 клетки по диагонали влево вверх.

 -Чтобы приступить к работе, нам необходимо вернуться обратно в класс, давайте встанем со своих мест, встаньте так, чтобы никому не мешать. Я буду проговаривать стихотворение, и показывать движения, а ваша задача повторять за мной.

Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

-Вот мы и вернулись себе в класс.

-Ребята, мы уже с вами выяснили, что сегодня нам предстоит сконструировать лису.

-Давайте рассмотрим её изображение, из каких цветов сконструирована лиса? Из каких Фигур? Из скольких?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d49b543cf1b20f39ac765949d27bcfea-5087064-images-thumbs&n=13

-Отодвиньте в правую сторону все треугольники, а в левую квадраты.

-Начнём работу с жёлтого многоугольника, посмотрите на слайде изображение, он выглядит так.

-Далее, придвиньте к себе два треугольника оранжевого цвета, и прикрепите их так, как это показано на изображении.

-Что нам необходимо сделать дальше? Верно, для этого возьмите два оранжевых квадрата и соедините между собой, а далее присоедините голову к туловищу.

-Продолжите конструирование животного самостоятельно, как это показано на изображение.

-Я вижу, что все уже закончили, у вас получилось сконструировать одного из животных, которые живут в нашем родном крае.

Личностные: Проявляют интерес к занятию, изучению животных родного края.

Метапредметные: ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают  и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.

Предметные: Обучающиеся знают животных родного края.

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

 

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание,

Методы развития психических функций.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.                                       

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-Ребята, наше занятие подходит к концу, кто нам напомнит, какой была тема нашего занятия, где мы с вами побывали, что узнали, и что сделали?

-Верно ребята, сегодня мы с вами побывали в зоопарке, узнали, какие животные обитают в наших краях и сконструировали такую замечательную лису.

-Ребята, а кто знает, как необходимо обращаться с животными. А может быть, кто-то видел лису в реальной жизни, как она выглядела? Очень интересно. А как бы вы могли дополнить свою конструкцию и где бы смогли использовать?

 -У вас на партах лежат смайлики, весёлый и спокойный.

Покажите мне спокойный смайлик, если на занятии не было трудностей и у вас получилось сконструировать лису, но при помощи учителя. И покажите мне весёлый смайлик, если на занятии у вас не было трудностей, и вы сделали лису самостоятельно.  

-Ребята, мне очень понравилось с вами работать, вы соблюдали все правила, были активными и доброжелательными. Отдельно хочу поблагодарить *Имя*, за твою активность, *Имя*, за доброжелательность и помощь, и всех за соблюдение тишины на уроке и соблюдения правил техники безопасности.

-Спасибо за урок, можете прибирать своё рабочее место.

Личностные: Проявляют интерес к занятию, изучению животных родного края.

Предметные: Обучающиеся знают животных родного края.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт внеурочного занятия №3

Конструкт внеурочного занятия №3

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием

Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация)

Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация)

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах

Ребята, предлагаю приступить к выполнению первой задачи

Ребята, предлагаю приступить к выполнению первой задачи

Ребята, вы отлично справились с этим заданием

Ребята, вы отлично справились с этим заданием

Да) -Отлично, можем двигаться дальше

Да) -Отлично, можем двигаться дальше

Давайте рассмотрим её изображение, из каких цветов сконструирована лиса?

Давайте рассмотрим её изображение, из каких цветов сконструирована лиса?

Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание,

Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022