Конструкт внеурочного занятия №3
Тема ВЗ: Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
Планируемые результаты:
✔ Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию и изучению животных родного края.
Метапредметные: ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.
✔ Предметные: Обучающиеся знают животных родного края.
Цель: формирование зрительного и пространственного восприятия (профилактика оптической дисграфии) у обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.
Задачи:
✔ Воспитательные: Способствовать проявлению интереса к занятию, изучению животных родного края.
Развивающие: Формировать умения ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия.
✔ Образовательные: Расширять знания о животных родного края.
Виды деятельности (ВД): познавательные
Принципы обучения и воспитания:
принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности; принцип коррекционной направленности; принцип индивидуального подхода, принцип связи с жизнью.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.
Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа
Методы развития психических функций.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: Фронтальная, парная
Дидактические средства:
✔ Индивидуальные: карандаш, рабочий лист
✔ Демонстрационные: Мультимедийная презентация «Животные родного края».
Список использованных источников:
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286. – Текст: электронный // Гарант : [сайт]. – 2021. – 5 июл. – URL: https://base.garant.ru/197127/
2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования ( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. От 28.10.2015). – Текст: непосредственный.
3. СанПинН 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
4. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Планируемый результат |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели
|
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа Методы развития психических функций. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-Здравствуйте ребята, посмотрите, что я с собой сегодня принесла – это чёрный ящик. Вам интересно, что в нём находится? (Да) -А чтобы узнать, что же там всё-таки находится, я предлагаю вам отгадать загадку. Не забываем, что отвечаем мы только по поднятой руке и не перебиваем соседа. -Слушайте внимательно! Если день стоит погожий, Ты собрался в зоопарк, Уверяю, что не сможешь Без меня войти никак. -Как вы думаете, без чего мы не можем попасть на автобус, в кино или театр? -Верно ребята, в этой коробке находятся билеты, сейчас я каждому его раздам, посмотрите на них и подумайте, куда же мы можем пройти по этому билету? (В зоопарк) -Ребята, а кто из вас уже был в зоопарке? (Ответы детей) - А кто может сказать, что такое зоопарк? -Зоопарк - это место, в котором собраны животные с разных уголков мира. -Ребята, а на чём же мы можем отправиться в зоопарк, как вы думаете? (На автобусе) -Совершенно верно, сегодня мы отправимся в зоопарк на автобусе. Для того, чтобы туда отправиться, давайте встанем со своих мест и представим, как-будто мы шофёры. Встаньте так, чтобы никому не мешать. Я буду проговаривать стихотворение, и показывать движения, а ваша задача повторять за мной. Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте) -Молодцы ребята, посмотрите, вот мы и приехали в наш зоопарк. -Перед входом в него нас встречает зоолог, который расскажет нам о животных нашего родного края. -А кто мне скажет, что значит родного края? (Там где мы живём или там где мы родились). -Совершенно верно! -А может уже кто-то догадался, какой будет тема нашего урока, если зоолог расскажет нам о животных нашего родного края? (Предположения детей) -Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Животные родного края» -Ребята, а вы знаете животных, которые обитают в наших краях (Нет). Значит первой нашей задачей, будет - узнать, какие животные обитают в наших краях. -А второй нашей задачей, будет – сконструировать животного родного края. 1.Узнать, какие животные обитают в наших краях. 2. Сконструировать животного родного края.
|
Личностные: Проявляют интерес к занятию, изучению животных родного края. Метапредметные: Ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других. Предметные: Обучающиеся знают животных родного края.
|
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия
|
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, беседа Методы развития психических функций. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-Ребята, предлагаю приступить к выполнению первой задачи. Настя, прочитай нам, как она звучала. Спасибо! -Для того, чтобы узнать о животных нашего родного края Зоолог предлагает нам выполнить несколько интересных заданий, которые представлены у вас в рабочем листе. -Для начала, предлагаю размяться и потренировать вашу внимательность, придвиньте к себе рабочий лист, найдите упражнение №1. Вам необходимо назвать контурные изображения наложенные друг на друга. -Не забываем отвечать по поднятой руке. Сколько животных вы нашли, назовите их. -Молодцы ребята, вы очень внимательные, смогли с правиться с эти заданием без затруднений. -При выполнении задания под №2, вам необходимо быть еще более внимательными, найдите его, возьмите в руку простой карандаш, вам необходимо расшифровать наложенные друг на друга буквы, у кого возникнут затруднения, ниже представлены изображения животных как подсказка. -Вижу, что вы уже закончили работу, предлагаю проверить, итак, что у вас получилось в первой строчке? У кого также поставьте «+», напротив верно вписанного слова. Отлично, и мы можем приступить к выполнению последнего задания. -Предлагаю рассмотреть фотографии, кто на них изображен? Сейчас я буду читать описание животного, а ваша задача, соотнести описание и фото животного, отметив его порядковым номером описания.
(хитрая, изворотливая, умная, живёт в норке, имеет яркий оранжевый окрас).
( быстрая, грациозная, у нее есть маленькие рога, питается травой)
( быстрый, длинные уши, живёт в норе, имеет шубку серого цвета)
( хищное животное, похожее на собаку, длинный пушистый хвост, серая шубка)
(царь зверей, зимой спит в своей берлоге, любит мёд) -Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Как вы считаете, выполнили ли мы первую задачу, познакомились ли мы с некоторыми животными нашего родного края? (Да) -Отлично, можем двигаться дальше. -А теперь предлагаю снова потренироваться в выполнении графического диктанта, найдите №3 на рабочем листе. Поставьте карандаш на точку. Будьте внимательны 4 клетки вправо, 4 клетки по диагонали вправо вверх, 6 клеток вверх, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 5 клеток вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 5 клеток вверх, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 7 клеток вниз, 3 клетки по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 9 клеток вправо, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 2 клетки по диагонали влево вверх, 2 клетки вверх, 3 клетки по диагонали вправо вверх, 3 клетки по диагонали вправо вниз, 3 клетки вниз, 9 клеток по диагонали влево вниз, 3 клетки влево, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 9 клеток влево, 2 клетки по диагонали влево вниз, 2 клетки влево, 5 клеток по диагонали вправо вверх, 4 клетки по диагонали влево вверх, 3 клетки влево, 3 клетки по диагонали влево вверх. -Чтобы приступить к работе, нам необходимо вернуться обратно в класс, давайте встанем со своих мест, встаньте так, чтобы никому не мешать. Я буду проговаривать стихотворение, и показывать движения, а ваша задача повторять за мной. Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте) -Вот мы и вернулись себе в класс. -Ребята, мы уже с вами выяснили, что сегодня нам предстоит сконструировать лису. -Давайте рассмотрим её изображение, из каких цветов сконструирована лиса? Из каких Фигур? Из скольких? -Отодвиньте в правую сторону все треугольники, а в левую квадраты. -Начнём работу с жёлтого многоугольника, посмотрите на слайде изображение, он выглядит так. -Далее, придвиньте к себе два треугольника оранжевого цвета, и прикрепите их так, как это показано на изображении. -Что нам необходимо сделать дальше? Верно, для этого возьмите два оранжевых квадрата и соедините между собой, а далее присоедините голову к туловищу. -Продолжите конструирование животного самостоятельно, как это показано на изображение. -Я вижу, что все уже закончили, у вас получилось сконструировать одного из животных, которые живут в нашем родном крае. |
Личностные: Проявляют интерес к занятию, изучению животных родного края. Метапредметные: ориентируются в схеме тела, в пространстве и на листе бумаги, различают и соотносят зрительный образ предмета, дифференцируют контурные и перечеркнутые изображения, умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; слушать и понимать речь других, проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют само и взаимопроверку, осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умения ориентироваться на образец, точно его копировать, оценка степени развития произвольного внимания, сформированности пространственного восприятия. Предметные: Обучающиеся знают животных родного края.
|
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния
|
Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, Методы развития психических функций. Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-Ребята, наше занятие подходит к концу, кто нам напомнит, какой была тема нашего занятия, где мы с вами побывали, что узнали, и что сделали? -Верно ребята, сегодня мы с вами побывали в зоопарке, узнали, какие животные обитают в наших краях и сконструировали такую замечательную лису. -Ребята, а кто знает, как необходимо обращаться с животными. А может быть, кто-то видел лису в реальной жизни, как она выглядела? Очень интересно. А как бы вы могли дополнить свою конструкцию и где бы смогли использовать? -У вас на партах лежат смайлики, весёлый и спокойный. Покажите мне спокойный смайлик, если на занятии не было трудностей и у вас получилось сконструировать лису, но при помощи учителя. И покажите мне весёлый смайлик, если на занятии у вас не было трудностей, и вы сделали лису самостоятельно. -Ребята, мне очень понравилось с вами работать, вы соблюдали все правила, были активными и доброжелательными. Отдельно хочу поблагодарить *Имя*, за твою активность, *Имя*, за доброжелательность и помощь, и всех за соблюдение тишины на уроке и соблюдения правил техники безопасности. -Спасибо за урок, можете прибирать своё рабочее место. |
Личностные: Проявляют интерес к занятию, изучению животных родного края. Предметные: Обучающиеся знают животных родного края. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.