"Развитие математической грамотности на уроках в начальной школе"

  • docx
  • 29.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Статья мат грамотность.docx

Для развития математической грамотности важно, чтобы ученики знакомились с материалом из реального мира, в котором используется математика. Огромное количество заданий учитель может придумать, используя инфографику, доступную в интернете, — на новостных сайтах, статистических ресурсах, в научно-популярных онлайн-журналах и блогах.

Подумайте над вопросами:

  1. Какие задания вы предложили бы своим ученикам?
  2. Можно ли использовать данную инфографику на других уроках или во внеурочной деятельности?

Подобная инфографика — отличный инструмент для того, чтобы научить “читать” графики и диаграммы, то есть интерпретировать информацию, которую несут в себе графики и диаграммы. Учитель может задать эталон предложений для описания статистических данных, представленных в инфографике, а затем попросить учеников в парах или группах сделать это самостоятельно. Кроме того, данная инфографика содержит данные исследований за разные годы, соответственно, можно попросить учеников сравнить на сколько, во сколько и т.д. данные отличаются и по каким параметрам. Зафиксировать свои наблюдения учащиеся могут устно или письменно.

Помимо математики данную инфографику можно обсудить на уроках обществознания или на классных часах, посвященных распределению свободного времени. Можно предложить ученикам провести опрос по подобным вопросам в своем классе или в разных классах, а затем создать свою инфографику по результатам исследования, например, на уроке ИКТ.

Учителю математики важно помнить, что читательская грамотность должна использоваться для развития в том числе математической грамотности. Источниками контекстного использования математических данных являются научно-популярные статьи на различные темы.

Например:

Эффективное использование азотных удобрений снизит выбросы от растениеводства на 60 процентов

Подобно работе с инфографикой, учитель может организовать работу с научно-популярными статьями, давая задания на обсуждение основных фактов, которые основаны именно на математических данных.

Для эффективной работы учитель математики может объединяться с учителями других предметных областей и готовить задания на основе подобных научно-популярных статей.

Предложите своим коллегам изучить самостоятельно статьи из приведенных ниже ресурсов и затем соберитесь для обсуждения тех статей, которые вы бы использовали для своего предмета. Можно обмениваться ссылками в группе в социальной сети, мессенджере или собирать ссылки в едином документе в облачном сервисе, оставлять комментарии в ходе обсуждения.

 

Источником контекстных заданий по математике являются интегрированные проекты и исследования, которые позволяют использовать математический язык и инструментарий при изучении определенных объектов или явлений в различных предметных областях — физики, химии, биологии, истории, географии и др.

Учителя и ученики находят множество возможностей решать практические кейсы с применением интеграции знаний и компетенций в области естествознания, математики и цифровых технологий в проектах, объединенных STEM-направлением в образовании.

Напомним, что данная аббревиатура расшифровывается как Science — естественные науки, Technology — технологии, Engineering — инжиниринг, проектирование, дизайн, Mathematics — математика. В этом направлении огромную популярность во всем мире приобрели образовательные решения компании LEGO, прежде всего, в области робототехники: https://education.lego.com/ru-ru

Оборудование и методические ресурсы Lego Education позволяют освоить интегрированный подход в проектно-исследовательской деятельности даже молодым учителям. Кроме этого, ученики получают возможность участвовать в соревнованиях международного уровня.


 

Скачано с www.znanio.ru