Цель: Закрепить представления об осени;
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Координация движений в сочетании с речью
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Развивать мелкую и общую моторику.
Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения и потешки.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Педагог обращается к детям:
- Какое время года было перед летом (Весна.) Какое время года пришло за летом? (Осень.)
Осень.
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы твои ну-ка вместе повтори: - похлопать ладошками по
коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Педагог обращается к детям:
- Какие овощи собирают на огороде осенью.
- Давайте поможем хозяйке приготовить обед из овощей
"Хозяйка"
Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)
Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)
Кипели, кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)
Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)
Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)
ЗАСОЛКА КАПУСТЫ
Мы капусту рубим, рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх.
Мы морковку трем, трём, Пальцы рук сжаты в кулаки. Движение кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, солим, Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем, жмём. Интенсивное сжимание пальцев обеих рук в кулаки.
От засолки, не от скуки,
Ох, устали наши руки! Встряхивания кистями и пальцами рук.
Педагог обращается к детям:
- Мы с вами хорошо поработали. А теперь отправимся гулять в осенний лес.
Мы
идем в осенний лес. (И. Михеева)
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел - потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать - приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то
в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках
одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!
«Грибы».
Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание
подушечки одного пальца).
Вылезли на кочке - мизинец
Мелкие грибочки: - безымянный
Грузди и горькушки, - средний
Рыжики, волнушки. - указательный
Даже маленький пенек - большой
Удивленья скрыть не мог. - большой
Выросли опята, - указательный
Скользкие маслята, - средний
Бледные поганки - безымянный
Встали на полянке. - мизинец
Осень.
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый ( Загибать по одному пальчику)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку ( Спокойно уложить ладони на стол)
"Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Ёжик по саду неспешно идёт,
Яблоко красное в норку везёт.
Тихо шумит дождик во след.
Будет у ёжика вкусный обед.
Педагог обращается к детям:
- Ребята возьмем синие или голубые карандаши и дорисуем тучку и дождь на рисунках.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.