Развитие мелкой и крупной моторики
Оценка 5

Развитие мелкой и крупной моторики

Оценка 5
docx
12.02.2024
Развитие мелкой и крупной моторики
Занятие_ развитие мелкой и крупной моторики.docx

Цель: Закрепить представления об осени;

Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

Координация движений в сочетании с речью

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Развивать мелкую и общую моторику.

Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения и потешки.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Педагог обращается к детям:

- Какое время года было перед летом (Весна.) Какое время года пришло за летом? (Осень.)

Осень.
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы твои ну-ка вместе повтори: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Педагог обращается к детям:

- Какие овощи собирают на огороде осенью.

- Давайте поможем хозяйке приготовить обед из овощей

"Хозяйка"

Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)

Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)

Кипели, кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)

Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)

Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)

ЗАСОЛКА КАПУСТЫ

Мы капусту рубим,  рубим,         Резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх.

Мы морковку трем,  трём,           Пальцы рук сжаты в кулаки. Движение кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,  солим,          Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем,  жмём.           Интенсивное сжимание пальцев обеих рук в кулаки.

От засолки, не от скуки,

Ох, устали наши руки!      Встряхивания кистями и пальцами рук.

Педагог обращается к детям:

- Мы с вами хорошо поработали. А теперь отправимся гулять в осенний лес.

Мы идем в осенний лес. (И. Михеева)
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел - потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать - приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!

«Грибы».
Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).
Вылезли на кочке - мизинец
Мелкие грибочки: - безымянный
Грузди и горькушки, - средний
Рыжики, волнушки. - указательный
Даже маленький пенек - большой
Удивленья скрыть не мог. - большой
Выросли опята, - указательный
Скользкие маслята, - средний
Бледные поганки - безымянный
Встали на полянке. - мизинец

Осень.
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, 
Вот кленовый
( Загибать по одному пальчику)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
( Спокойно уложить ладони на стол)

"Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

 

Ёжик по саду неспешно идёт,

Яблоко красное в норку везёт.

Тихо шумит дождик во след.

Будет у ёжика вкусный обед.

Педагог обращается к детям:

- Ребята возьмем синие или голубые карандаши и  дорисуем тучку и дождь на рисунках.

      


 

Цель: Закрепить представления об осени;

Цель: Закрепить представления об осени;

Кипели, кипели в крутом кипятке:( крутим ручками перед собой)

Кипели, кипели в крутом кипятке:( крутим ручками перед собой)

Даже маленький пенек - большой

Даже маленький пенек - большой

Развитие мелкой и крупной моторики

Развитие мелкой и крупной моторики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2024