Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих
Возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще
окончательно не сформирована.
Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятия, мышление,
внимание.
Рекомендуется стимулировать умственное развитие детей
путем тренировки движений пальцев рук. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы
в центральную нервную систему ребенка. На кистях рук расположено множество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними
связанные.
Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6 – 7 месяцев: сюда входит
массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание,
и поглаживание ежедневно в течении 2 – 3 минут. При такой тренировки речевые
области будут формироваться в обоих полушариях мозга.
При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики,
упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Нужно добиваться, чтобы все
упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему
радость.
При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и
координации движений используйте разнообразное спортивное оборудование,
игрушки и мелкие предметы.
Личный контакт с ребенком, атмосфера увлеченности и радости помогает детям
чувствовать себя уверенно при проведении подобных упражнений
Для того чтобы их выполнение стало увлекательной игрой, используйте
разнообразные приемы:
- пальчиковая гимнастика;
- показ при помощи рук различных изображений («очки», «стул», «зайка», и др.)
которыми сопровождается чтение потешек, сказок;
- конструирование из счетных палочек;
- лепка из соленого теста, пластилина или глины;
- разрывание бумаги на мелкие кусочки;
- сминание, а затем разглаживание ладонями и пальцами скомканного листа
бумаги;
- выкладывание из камушков и ракушек на бумаге декоративных узоров, букв,
геометрических фигур;
- «нанизывание» бус и пуговиц на леску, тесьму или проволоку;
- завязывание бантов и узлов;
- перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, фасоль, горох, бобы,
пшено, гречка и т. д.);
- сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.