Развитие мотивации личности ребенка к познанию, творчеству, искусству на занятиях в объединении «Парикмахерское искусство»
Оценка 4.8

Развитие мотивации личности ребенка к познанию, творчеству, искусству на занятиях в объединении «Парикмахерское искусство»

Оценка 4.8
docx
17.03.2021
Развитие мотивации личности ребенка к познанию, творчеству, искусству на занятиях в объединении «Парикмахерское искусство»
доклад на педсовет.docx

Развитие мотивации личности ребенка к познанию, творчеству, искусству на занятиях в объединении

«Парикмахерское искусство»

 

Сегодня ключевыми качествами современной личности становятся творчество, креативность, умение отстаивать свои позиции, принимать нестандартные решения, быстро адаптироваться к условиям постоянно изменяющегося мира. Уникальность каждого ребёнка не вызывает сомнений, но умение предъявить себя, рассматривать каждый момент жизни как творческий процесс, позволяющий самореализоваться, для многих является проблемой. Способность к творчеству присуща каждому человеку. Нет детей неспособных: важно вовремя увидеть эти способности в ребенке, вооружить его способом деятельности, дать ему в руки ключ, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.

Чем раньше ребенок начнет развиваться творчески, тем полнее он сможет реализовать свои способности, состояться как личность. Таким образом, главной приоритетной целью педагога должно стать достижение гармонии личности, которое возможно лишь посредством творческой деятельности, направленной на совершенствование его души.

Для этого педагог должен быть организатором самостоятельных действий учащегося, поддерживать и направлять ученика на пути творческой самореализации. Именно такой подход способствует активизации деятельности учащегося, является содержанием и достоинством истинного профессионального педагога.

 «Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству». Что же такое мотивация, термин «мотивация» происходит от английского - «двигать». Другими словами, мотивация – это то, что изнутри вдохновляет человека действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Все это имеет и прямое отношение и к учебной деятельности в объединении «Парикмахерское дело», которая идет более успешно, если у обучающегося сформировано положительное отношение к учению. Задача педагога - не только традиционно выполнять функции широкого художественно-эстетического просвещения и воспитания, но и обеспечить возможность раннего выявления таланта и создавать условия для его органичного профессионального становления. Ребёнок не готовится жить - он живет, и каким он вырастет, во многом зависит от окружающей его эстетической среды и поэтому особое значение в познании окружающего мира играет творческая деятельность детей. Именно через неё он способен научится воспринимать и ценить прекрасное, учится быть чутким и отзывчивым к окружающему миру, и это становится хорошим фундаментом для взрослой жизни.

Заложенный в детях интеллектуальный и творческий потенциал реализуется наиболее полно, если образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие способностей каждого воспитанника. Таким образом, в процессе работы возникает потребность максимально способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, воспитывать индивидуально выраженную, креативную личность. Моя задача, как педагога заключается в создании оптимальной образовательной среды, мотивирующей детей на учебную деятельность, направляющих поведение ребенка в нужную сторону, регулирующих интенсивность деятельности, пробуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность, активность и заинтересованность в достижении целей. Моя задача увлечь ребенка, «заразить», «зажечь», направить в необходимое русло его желания и устремления.

Применение на занятиях информационно – коммуникативных технологий положительно сказывается на развитии мотивации личности ребенка к познанию, творчеству, искусству. Так, например, в кабинете используется компьютер для иллюстрации материала: изображения вариантов, примеров, показов, фотографий мастеров.

Также использование компьютера помогает принимать участие в заочных, так и в очных конкурсах для оформления заявки.

Особую роль в организации работы объединения играет проектная деятельность, развивающая самостоятельность при принятии решений, умения планировать деятельность, отстаивать свою точку зрения, мотивацию личности ребенка к познанию, творчеству, искусству.

Воспитанники принимают участие в конкурсах различного уровня по проектной и исследовательской деятельности.

Участие в конкурсах играет большую роль в развитии творческих способностей детей и повышении мотивации, установлении сотрудничества. Дети не только могут проверить свои знания в определенной области, но и сравнить с другими, это не только показатель успешности ребенка, но и внешняя экспертиза. Так как посредством участия в конкурсах различной направленности у детей формируется самоуважение, появляется желание стать успешнее; у педагогов - стремление работать более продуктивно.

С помощью участия в конкурсах воспитанники создают портфолио, что помогает им и способствует профессиональному и жизненному самоопределению, их успешной социализации.

Таким образом, дополнительное образование обеспечивает реальную возможность организовать для школьников разного возраста социально-приемлемые виды деятельности, в которых раскрываются творческие способности ребёнка, умения общаться, сотрудничать, формируются представления о будущей профессии. Годы, проведённые в нашем образовательном учреждении, останутся приятными воспоминаниями о месте, где провёл детство, о педагоге, о первых достижениях, обо всём том, что стало началом успеха в жизни.

На основе выше изложенного, можно сделать общий вывод, что развитие творческой личности - есть бесконечный процесс зарождения новых возможностей и превращения их в реальную действительность.


 

Развитие мотивации личности ребенка к познанию, творчеству, искусству на занятиях в объединении «Парикмахерское искусство»

Развитие мотивации личности ребенка к познанию, творчеству, искусству на занятиях в объединении «Парикмахерское искусство»

Парикмахерское дело», которая идет более успешно, если у обучающегося сформировано положительное отношение к учению

Парикмахерское дело», которая идет более успешно, если у обучающегося сформировано положительное отношение к учению

Также использование компьютера помогает принимать участие в заочных, так и в очных конкурсах для оформления заявки

Также использование компьютера помогает принимать участие в заочных, так и в очных конкурсах для оформления заявки

На основе выше изложенного, можно сделать общий вывод, что развитие творческой личности - есть бесконечный процесс зарождения новых возможностей и превращения их в реальную действительность

На основе выше изложенного, можно сделать общий вывод, что развитие творческой личности - есть бесконечный процесс зарождения новых возможностей и превращения их в реальную действительность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2021