Развитие мотивации обучающихс к познанию через работу в школьной мультстудии
Оценка 4.7

Развитие мотивации обучающихс к познанию через работу в школьной мультстудии

Оценка 4.7
doc
16.01.2022
Развитие мотивации обучающихс к познанию через работу в школьной мультстудии
Развитие мотивации обучающихся к познанию через работу мультстудии..doc

Развитие мотивации обучающихс к познанию через работу в школьной мультстудии

Н.Ю.Илюшкина

   Мультипликация начинается там,

где кончаются возможности других видов искусств.

Т.Динов

         С принятием ФГОС роль дополнительного образования детей существенно возросла. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательной программы. Правильно организованная внеурочная деятельность позволяет максимально развить познавательные потребности и способности каждого учащегося.

      За годы работы в школе мною накоплен большой опыт предоставления ученикам возможности занятий по интересам в рамках дополнительного образования, но мне хотелось попробовать что-то новое, необычное, более современное, чтобы было интересно детям.

       Детей в современном мире сложно чем-то удивить, заинтересовать. Кружки, секции – это всё есть, но наши дети настолько захвачены компьютерами, что «вытащить», их оттуда очень тяжело. Нужен такой вид деятельности, который бы их привлёк. А самое главное – они должны увидеть результат своего труда.

        В этом году я выпустила свой очередной 4 класс. Дети оказались на редкость творческие, талантливые, увлечённые, с такими не хочется расставаться. «Буду вести у них внеурочку» - решила я. Идею создания мультстудии мои ребята восприняли с воодушевлением. Все, конечно, любят мультфильмы, но чтобы делать их самим – это невероятно! Оказалось, что невероятно интересно. Когда мы были детьми, то мультфильм – это было что-то из области фантастики. Но сейчас с приходом новых цифровых технологий появилась возможность увидеть этот фантастический мир и сделать его своими руками. Помните, как в уголках школьных тетрадок мы рисовали человечков, а потом быстро пролистывали листки и человечки оживали. Это и есть принцип создания мультфильмов. О том, как придумать, нарисовать, снять и озвучить  свой собственный мультфильм, и узнают дети на занятиях  мультстудии «Капитошка».
      Занимаясь мультипликацией, дети приобретают опыт во многих видах

деятельности, у детей формируется мотивация к дальнейшему познанию и апробированию полученного знания в жизни, раскрепощается мышление, стимулируется творческая активность. Чтобы создать мультфильм дети должны прочитать или сочинить сказку, рассказ (литература), написать сценарий (драматургия), сделать раскадровку, нарисовать или вылепить  персонажи (технология, изобразительное искусство), «оживить» героя, придумать движения (театральное искусство), снять фильм покадрово (фотодело), затем надо озвучить его, смонтировать и показать (работа с аппаратурой). Поэтому на занятиях представлен целый комплекс предметов, объединённых общей направленностью.

    Что же надо для того, чтобы сделать мультфильм своими руками? Конечно же, терпение! А ещё – цифровой фотоаппарат, штатив для закрепления камеры, компьютер, материалы для создания героев и сцен, хорошее освещение и фантазия. Существует несколько техник создания мультфильма. Перекладка – это персонажи вырезаются из бумаги, и мы двигаем их по плоскости кадр за кадром. Пластилиновая анимация – делаем героев из пластилина и на каждый кадр меняем положение рук, ног и т.д.  Предметная анимация, где используются реальные предметы и пиксиляция, где главные актёры сами дети. Один из самых волнующих моментов – это съёмка фильма. Ребята одушевляют своих героев, труд это очень долгий, кропотливый, но в итоге он приносит радость и удовлетворение от проделанной работы. Когда мы отсняли всё, что хотели, переходим к монтажу и озвучке. Мультфильм из фотографий можно сделать в любой монтажной программе, которая есть у вас на компьютере. Мы используем программу  Киностудия Windows Live.

           Самым долгожданным является момент, когда на экране появляются первые кадры фильма. Показывая свою работу друзьям, педагогам, родителям, ученик сам видит результат своего труда, к которому он стремился. А сколько раз потом этот мультфильм обсуждается, смотрится, анализируется! Тут же возникают новые идеи. 

   Подобное занятие не просто увлекательный процесс, он позволяет попробовать себя и в роли режиссёра, сценариста, развиваются творческие способности, умение работать в команде.

    Наша мультстудия «Капитошка» существует совсем недавно, но за это время мы опробовали несколько техник создания мультфильма, выпустили 3 короткометражных мультипликационных фильма, один из которых «Как появляется цветок»,  используется на уроках окружающего мира. А ещё у нас есть идеи сделать полнометражный мультфильм «О приключениях современного колобка». Теперь, когда первые мульт-эксперименты позади, это будет значительно проще: опыт плюс желание, позволяет верить в то, что у моих ребят всё получится.  

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.     Журнал «Искусство в школе» Москва, 2006 год;

2.     Книга «Основы анимации» Фостер У. АСТ, Астрель, 2003 год;


Развитие мотивации обучающихс к познанию через работу в школьной мультстудии

Развитие мотивации обучающихс к познанию через работу в школьной мультстудии

Это и есть принцип создания мультфильмов

Это и есть принцип создания мультфильмов

Самым долгожданным является момент, когда на экране появляются первые кадры фильма

Самым долгожданным является момент, когда на экране появляются первые кадры фильма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2022