Развитие музыкальных и творческих способностей обучающихся на уроке музыки в 1 классе
Оценка 4.6

Развитие музыкальных и творческих способностей обучающихся на уроке музыки в 1 классе

Оценка 4.6
doc
28.07.2022
Развитие музыкальных и творческих способностей обучающихся на уроке музыки в 1 классе
Зима.doc

 

Развитие музыкальных и творческих способностей обучающихся на уроке музыки в 1 классе

 

 

 

Учитель музыки  и МХК,                             

Куприянова Ольга Алексеевна,  

                                                                          МБОУ «СШ №7», г. Майкопа,

Республики Адыгея                                                       

                                              

 

 

    Цели: 

 

1. Способствовать раскрытию духовного и творческого потенциала учащихся.

2. Формировать эстетические вкусы и художественную культуру учащихся.                                    

 

          Задачи:

 

 1. Развитие музыкальных и творческих способностей обучающихся.

 2. Формирование исполнительских умений и навыков обучающихся.

 3. Развитие фантазии и индивидуальности каждого учащегося.

         

         Оборудование:

 

 1. Мультимедийная  презентация «Зима»;

 2. Репродукции картин: В. Суриков  «Взятие снежного городка»,                                        И.Грабарь «Февральская лазурь»

 3. Портрет А. Вивальди, показ музыкального  инструмента - скрипки.

 4. Грамзапись песни «Кабы не было зимы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

I.Организационный момент:

 

1.Построение около класса.             

2.Вход под музыку.

 

II.Объяснение темы:

 

Тема нашего занятия «Зимнее путешествие»  (слайд ).

 

1.     Беседа с учащимися:

 

Учитель: - Ребята, какие воспоминания у вас возникают, когда произносят слово «зима»?

           Примерные ответы обучающихся:    - Снег, вьюга, новый год, санки, и т. д.

 Учитель:  -А какие мультфильмы о зиме вы знаете?

 Примерные ответы обучающихся:  - « Зима в Простоквашино», «Снежная Королева».

Учитель: - Ребята, вспомните, какая песня прозвучала в мультфильме «Зима в Простоквашино»?

Ответы обучающихся: -«Кабы не было зимы».

Учитель: - Давайте вместе с героиней споем эту песню.

 

2.     Пение песни: обучающиеся поют песню «Кабы не было зимы».

 

Учитель: - А какая зима в мультфильме «Снежная Королева»?

Примерные ответы обучающихся:  - Метель, вьюга.

Учитель:  - Но сестра не боится никаких препятствий, потому что она  хочет спасти своего брата. Ведь они из одной семьи.

Мы с вами в классе тоже одна семья и должны приходить на помощь друг другу.

А почему нам нравится зима?

Примерные ответы обучающихся:  - Потому что выпадает снег.

Учитель:   - Давайте представим, что мы с вами превратились в  снежинки, которые, кружась, опускаются на землю.

 

3. Танец: Дети под музыку танцуют «Вальс снежинок».

             

Учитель:  А теперь давайте послушаем музыку итальянского композитора                                     Антонио Вивальди. Он изобразил зиму музыкальными звуками. 

На экране  портрет А.Вивальди, звучит «Зима» из цикла «Времена года».

Учитель:  - А какие музыкальные инструменты вы услышали?

Примерные ответы обучающихся:  - Скрипку.

Учитель:    - А теперь давайте посмотрим картины художников, посвящённые зиме.

 

4. Работа с репродукциями, создание собственной картины:

 На экране репродукции картин И.Грабаря «Февральская лазурь» и В.Сурикова «Взятие снежного городка».

 

Учитель:   В первой картине мы видим,  как художник изобразил  холодный морозный пейзаж. А во второй мы видим, что играть в снежки любят не только дети, но и  взрослые.

А теперь и мы с вами нарисуем зиму.

 

5. Рисование: учащиеся рисуют картинки и выставляют на стенде свои работы.

III. Заключение:

 

1.     Беседа с учащимися:

 

Учитель:   - А какой долгожданный праздник  любят отмечать люди зимой?

Ответы обучающихся: - Новый год.

Учитель:    - А что вы ждете от этого праздника?

Ответы обучающихся: - Подарки.

Учитель:   - А кто их приносит?

Ответы обучающихся: - Дед Мороз.

 Учитель:    Поем песню «Дед Мороз». Учимся выходить на сцену (желающие дети выходят к доске).

 

    2. Пение песни с танцевальными элементами.

 

     Учитель:    Итак,  подведем итог. Мы совершили сегодня путешествие в сказочную страну - Зиму,  которую мы всегда любим и ждем с нетерпением.


Развитие музыкальных и творческих способностей обучающихся на уроке музыки в 1 классе

Развитие музыкальных и творческих способностей обучающихся на уроке музыки в 1 классе

Ход занятия: I .Организационный момент: 1

Ход занятия: I .Организационный момент: 1

На экране портрет А.Вивальди, звучит «Зима» из цикла «Времена года»

На экране портрет А.Вивальди, звучит «Зима» из цикла «Времена года»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2022