Развитие научно-методической и информационной компетентности преподавателя СПО.
Оценка 5

Развитие научно-методической и информационной компетентности преподавателя СПО.

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
31.05.2023
Развитие научно-методической и информационной компетентности преподавателя СПО.
Аннотация: В настоящее время проблема военно-патриотического воспитания и является актуальной. Стала всё заметней постепенная утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. На данный момент проблема военно- патриотического воспитания студентов и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республики составляет одну из важнейших социальных основ духовно-нравственного единства общества, укрепление его государственности. Ключевые слова: патриотизм, гражданственност, Родина, Отечество, духовность
Развитие.doc

 

 

 

Развитие научно-методической и информационной компетентности преподавателя СПО. 

 

          Аннотация. В статье рассмотрены ключевые составляющие научно-методической, информационной компетентности преподавателя СПО.

Ключевые слова: Научно – методическая компетентность, информационная компетентность, технология, самообразование.

 

 Профессиональное образование в соответствии с Проектом Концепции Республиканской программы развития среднего профессионального образования на 2021-2024гг рассматривается не только подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, но и специалиста, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Данное положение работает в ДНР и получает большое развитие так как наш регион требует высококвалифицированных специалистов в разных сферах.

Стратегические задачи которые стоят перед нашим молодым государством в полной мере адресованы и образовательным учреждениям среднего профессионального образования. Система СПО  осуществляют подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологических производств отечественной экономики.

Что бы подготовить специалистов, нужны преподаватели высокого уровня, для этого в нашей Республики проводятся систематические курсы повышения квалификации. Многие преподаватели, используя интерактивные технологии заканчивают заочные курсы дистанционно, которые предоставляет нам Россия.

Преподаватель должен ориентироваться в многообразии современных научно-методических подходов в осуществлении педагогической деятельности. Он должен  не только использовать и адаптировать готовые методические решения, но и самостоятельно осуществлять научно-методическую и исследовательскую работу. Педагогические исследования последних лет указывают на то, что устойчивый интерес преподавателя к научно-методической и исследовательской работе может быть достигнут в процессе развития его научно-методической компетенции. В нашем лицее проводятся метод. объединения на котором преподаватели делятся своим опытом работы, периодически проводятся заседания Республиканских научно-методических объединений.

Общетеоретический фундамент научно-методической компетенции преподавателя представлен в исследованиях В. И. Байденко, И. А. Зимней, Н. В. Кузьминой, А. В. Хуторского, С. В. Шекшни, С. Е. Шишова и др. В них обоснована структура профессиональной компетентности, деятельностный контекст ее проявления, соотнесенность с высоким уровнем осуществления профессиональной деятельности.

Научно-методическая компетентность - это интегративное свойство личности преподавателя, определяющее его готовность и способность эффективно решать многогранные задачи в процессе реализации целей обучения, связанных с образованием, воспитанием и развитием студентов.

В структуре научно-профессиональной компетентности педагога можно выделить три раздела которые связаны между собой и не могут существовать раздельно:

- теоретический;

- научно-методический;

- психолого-педагогический.

Теоретическая компетентность – это единство теории и практики.

Научно-методическая компетентность – это систематическое повышение своих знаний, культуры, интереса, чтение методической литературы.

Психолого-педагогическая компетенция – это умение использовать свои знания и  умения в формировании будущего человека.

Современный период жизни в ДНР характеризуется тем, что система образования приводится в соответствие с запросами общества, переходящего к новому этапу своего развития – информационному. Обнаружение дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и их внедрение в образовательный процесс, развитие сети Интернет и предоставление новых сетевых сервисов актуализируют непрерывное совершенствование информационной компетентности педагога.

ХХI век - современная информационная революция, которая дала нам новое поколение средств передачи, хранения и обработки информации, в результате чего на основе информационных и коммуникационных технологий сформировалась информационная среда обитания человека.

        В эру информационно-компьютерных технологий, внедрившихся во все сферы нашей жизни, формируется новая компетенция преподавателя.

 Информационная компетентность педагога это способность  использовать цифровые технологии, средства коммуникации или компьютерных сетей для доступа, управления, интегрирования, оценки и создания информации образовательного назначения. В нашей молодой Республике с каждым годом увеличиваются и обновляются компьютерные технологии, стало доступно преподавателям пользоваться беспроводным интернетом.

В нашем лицее педагоги владеют компьютером (компьютерной грамотностью) которая представляет собой важнейший элемент образования. Например: одним из результатов процесса повышения  у педагогов профессионализма есть способность использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией.

Педагоги умеют искать необходимые данные, обрабатывать, анализировать и оценивать их, а также продуцировать и распространять информацию в соответствии со своими целями. Формирование информационной компетентности представляет собой процесс перехода к такому состоянию, когда педагог становится способным находить, понимать, оценивать и применять информацию в различных формах для решения личных, социальных или глобальных проблем.

   В нашем лицее применяются современные информационные технологии. Это способствует повышению мотивации студентов к предметам и качеству успеваемости по данным дисциплинам.

Хотелось бы использовать интерактивные доски на уроках, для доступности и наглядности изложенного материала, что приводит к повышению производительности урока, и делает процесс обучения интересным, ярким и насыщенным. Сложный теоретический материал предметов студенты бы легко усваивали и закрепляли в форме разнообразных заданий.

Использование  компьютерных программ оказывает большую помощь студентам в освоении материала в аудиториях и домашних условиях. 

 С внедрением новых информационно-компьютерных технологий, преподаватель получает мощный стимул для собственного профессионального и творческого развития, повышает качество образования.  

Я в своей профессиональной деятельности активно использую  технические средства, которыми оборудован наш лицей, постоянно совершенствую свое мастерство. Информационные технологии являются тем инструментом, которые позволяют педагогам качественно изменить методы и организационные формы своей работы, полнее сохранять и развивать индивидуальные способности студентов, усилить межпредметные связи в обучении, осуществлять постоянное динамическое обновление организации учебного процесса.

Делая вывод, можно сказать, что  научно-методическая и информационная компетентность педагога зависит от его готовности и способности  владеть  современными информационно-коммуникативными технологиями, это  позволит не только шагать в ногу со временем, но и качественно улучшить методику преподавания и усвоение студентами полученных знаний.

 

Литература

1.      Белоусова Н.В. «Особенности информационной компетентности педагога-музыканта» - Электронный журнал «Теория и практика общественного развития» №1 2012. - Режим доступа: http://teoria-practica.ru/-1-2012/pedagogics/belousova.pdf‎

 

2.      Котенко В.В., Сурменко С.Л. Информационно-компьютерная компетентность как компонент профессиональной подготовки будущего учителя информатики // Электронный научный журнал «Вестник Омского гос. пед. ун-та». 2006. Режим доступа: www.omsk.edu

 

3.      Полякова Р.Ф. Развитие информационной компетенции учителя. – Режим доступа:http://novaya-shkola.su/pedagogam/sredne-obsche-obrazovanie/kabinet-direktora/razvitie-informacionoi-kompetenci-uchitelja.html

 

4.      Тришина С.В. Информационная компетентность как педагогическая категория // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. 10 сент. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/ 2005/0910-11.htm

 

5.      Чуракова, М. В. Развитие научно-методической компетенции преподавателя / М. В. Чуракова // Вестник ЧГПУ. – 2009. – № 5. – С. 166–174.

 

6.      Чуракова, М. В. Научно-исследовательская деятельность преподавателя как условие повышения его профессиональной компетентности / М. В. Чуракова // Вестник ЮУрГУ. – 2006. – № 17 (72). – С. 270–273.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Развитие научно-методической и информационной компетентности преподавателя

Развитие научно-методической и информационной компетентности преподавателя

Психолого-педагогическая компетенция – это умение использовать свои знания и умения в формировании будущего человека

Психолого-педагогическая компетенция – это умение использовать свои знания и умения в формировании будущего человека

Делая вывод, можно сказать, что научно-методическая и информационная компетентность педагога зависит от его готовности и способности владеть современными информационно-коммуникативными технологиями, это позволит не только шагать…

Делая вывод, можно сказать, что научно-методическая и информационная компетентность педагога зависит от его готовности и способности владеть современными информационно-коммуникативными технологиями, это позволит не только шагать…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023