Краткосрочный план урока по физической культуре № 14
Раздел 2. Командные спортивные игры |
Школа: |
|||
Класс: 6 |
Ф.И.О. педагога: |
|||
Дата: 6 « » « » 20 г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока: |
Развитие навыков техники игры |
|||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
6.1.1.1.Применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий |
|||
Цели урока |
Все учащийся будут уметь: |
|||
Научатся соблюдать технику безопасности. Развивать координационные способности, ловкость, быстроту, силу. Способствовать укреплению здоровья. Понимать простейшие правила игры в баскетбол Следовать основным инструкциям учителя на уроке. Выполнять бросок мяча в кольцо |
||||
Большинство учащийся будут уметь: |
||||
Понимать и объяснять простейшие правила игры в баскетбол Соблюдать последовательность выполнения упражнений Выполнять броска мяча в кольцо с двух шагов |
||||
Некоторые учащийся будут уметь: |
||||
Оказывать помощь и моральную поддержку своим сверстникам Находить и устранять ошибки при выполнении упражнения Давать рекомендации по улучшению техники выполнения Выполнять бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения |
||||
Критерии успеха |
Правильное выполнения броска в кольцо. |
|||
Привитие ценностей. |
Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толерантности. |
|||
Языковая цель |
|
|||
Предметная лексика и терминология: |
||||
Дистанция, координация, бросок мяча, пробежка, прыжок с мячом, ведение мяча, атака на кольцо, максимальная точка прыжка, двойное ведение. |
||||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
||||
Вопросы для обсуждения: |
||||
Какие трудности Вы испытываете при выполнении данного упражнения? Какие рекомендации вы могли бы дать для улучшения техники выполнения упражнения? Какие качества развивает игра баскетбол? |
||||
Можете ли вы сказать, почему …? |
||||
Можете ли вы сказать, почему нельзя делать больше двух шагов после ведения мяча? Можете ли вы сказать, почему нельзя прыгать и приземлятся с мячом? Можете ли вы сказать, почему нельзя выполнить повторно ведение мяча? |
||||
Межпредметные связи |
Биология –пульсометрия, работа мышц при двигательной активности Физика –траектория передачи и броска мяча. |
|||
Навыки использования ИКТ |
Поиск информации с интернет ресурсов, составление презентации, запись |
|||
Работа с одаренными детьми |
Подготовка необходимого инвентаря. |
|||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют знания и навыки в командных спортивных играх (в данном разделе баскетбол), полученными в предыдущих классах, как в урочной так и во вне урочной деятельности. |
|||
План |
||||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
||
Начало урока
|
(К) Построение. Приветствие Обратить внимание на форму Знакомство с темой и планом урока. Обсуждение с учащимися целей обучения и критерии оценивания.Т.Б. (К) Игра «Путаница». Упражнение направленно на создание коллаборативной среды, на снятие напряжённости в межличностных отношениях между учащимися. (И, Д) Подбор специально - беговых упражнений с учётом возрастных особенностей учащихся. Ходьба: обычная, с мячом в руках; на носках с ведением мяча; на пятках с ведением мяча; в полуприседе с ведением мяча; в полном приседе с ведением мяча (К) Бег, ходьба: обычный; приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой; приставными шагами левым боком, ведение мяча правой рукой; бег спиной вперёд с ведением мяча; бег с остановкой в два шага по свистку. ходьба с восстановлением дыхания. (Г, Э) Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами. Задание. Развитие навыков критического мышления через диалог. Составьте: - ОРУ для подвижности в локтевых и плечевых суставах - ОРУ для подвижности в тазобедренных суставах и позвоночника - ОРУ для подвижности в коленных и голеностопных суставах. Примерный комплекс: каждое упражнение выполняется по 6-8 повторений. 1. И. п.: узкая стойка, мяч в руках впереди. 1— кисти вниз, 2 — и. п., 3 — кисти вверх, 4 — и. п. 2. И. п.: узкая стойка, мяч в руках внизу. 1— согнуть руки в локтевых суставах до касания мячом груди, 2 — выпрямить руки вверх, 3 — руки с мячом к груди, 4 — и.п. 3. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — руки вперед, 2 — руки вверх, прогнуться, 3 — руки вперед, 4 — и.п. 4. И. п.: широкая стойка, мяч в руках вверху.1 — наклон вправо, 2 — и.п., 3 и 4 — то же влево. 5. И. п.: широкая стойка, мяч в руках впереди. 1 — поворот вправо, 2 — и.п., 3 — поворот влево, 4 — и.п. 6. И. п.: широкая стойка, мяч в руках.1 — наклон вперед, мяч на пол, 2 — выпрямиться, 3 — наклон вперед, мяч в руки, 4 — и.п. 7. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — наклон вперед, 2 — присед, 3 — наклон вперед, 4 — и.п. 8. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.1 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 2 — прыжком ноги вмести, руки вверх, 3 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 4 — прыжком и.п. |
Свободное просторное пространство. Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.
|
||
Критерии успеха |
Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений |
|
||
Середина урока |
(И, П, Д) Учащиеся работают в парах. Средняя стойка баскетболиста. а) ведение мяча на месте правой и левой рукой. б) с переводом из одной руки в другую в) ведение мяча в движении правой и левой рукой. Задание №1 (К, Г, Д) Передал-садись! Играющих выстраивают в две – три колонны. Перед ними на расстоянии 2 –4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение в упоре сидя. Затем следует передачи вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.
Задание № 2 (И, П) «Выбей мяч». На одной половине площадки играют юноши, на другой — девушки. У каждого ученика по мячу. Все перемещаются с дриблингом на своей половине поля, и каждый пытается заставить любого из партнеров ошибиться при ведении или выбить у него мяч, сохраняя контроль над своим мячом.
Задание № 3 (К, Г, Ф). Играющие делятся на две равные команды; в каждой выбирают капитана и ловца. У центрального круга становятся капитаны. По сигналу руководителя мяч выбрасывается на площадку. Завладев мячом, игроки каждой команды, стремятся путем передач подвести мяч как можно ближе к своему ловцу и бросить ему мяч так, чтобы он поймал его на лету. Когда ловец одной из команд поймает мяч на лету, игра начинается снова с центра площадки, а за ловлю мяча ловцом команда получает очко. Выигрывает команда, получавшая больше очков Бегать с мячом не разрешается, игрок может сделать не более двух шагов, а на 3-ем передать мяч. 2. Мяч считается пойманным, если ловец поймал его с воздуха или после отскока от противника. 3. Если два игрока одновременно схватят мяч, дается спорный мяч. Спросите: Какие командные навыки или лидерские навыки стали видны при выполнении данного упражнения? Дескриптор: - Учащийся обозначает свою активность взаимодействует с партнерами -применяет двигательные навыки для развития физических качеств ФО: наблюдение
|
Большое свободное пространство Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
При выполнении заданий следите за соблюдением техники безопасности. Кисть руки должна находиться сверху - сзади мяча. Толчок мяча в пол выполняется пальцами и кистью. Удар по мячу ладонью - это ошибка. Смотреть на товарища. В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. По мячу не шлёпать. Соблюдать дистанцию2 метра. Стараться выполнять задание без зрительного контроля. После выполнения задания провести обсуждение (рефлексию) и взаимооценивание в группе.
\
|
||
Критерии успеха |
Правильное выполнение техники броска мяча в кольцо с места. |
|
||
Конец урока |
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Ходьба в обход зала в медленном темпе с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. результатами. (К,
Д) Размышление: Домашнее задание Комплекс упражнений на силу Организованный выход из спортивного зала. |
Обратная
связь – подведение
итогов урока, поощрение и похвала каждого учащегося за проделанную
работу, развитие мотивации к урокам физической культуры.
|
||
Критерии успеха. |
Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью. |
|
||
Дополнительная информация |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||
Для всего класса: бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения. Для сильных учащихся: |
- определяет эффективные приемы ведения мяча. - определяет последовательность
действий |
Физика - траектория полета мяча |
||
Рефлексия |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|||
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? |
|
|||
Чему ученики научились сегодня? |
||||
Какой была атмосфера урока? |
||||
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе? |
||||
Уложился ли я в график? |
||||
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? |
||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.