Развитие навыков техники игры
Оценка 5

Развитие навыков техники игры

Оценка 5
docx
19.01.2021
Развитие навыков техники игры
План № 14.docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 14

Раздел 2. Командные спортивные игры

Школа:

Класс: 6

Ф.И.О. педагога:

Дата: 6 «  » «      »                 20   г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Развитие навыков техники игры

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

6.1.1.1.Применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Научатся соблюдать технику безопасности.

Развивать координационные способности, ловкость, быстроту, силу.

Способствовать укреплению здоровья.

Понимать простейшие правила игры в баскетбол

Следовать основным инструкциям учителя на уроке.

Выполнять бросок мяча в кольцо

Большинство учащийся будут уметь:

Понимать и объяснять простейшие правила игры в баскетбол

Соблюдать последовательность выполнения упражнений

 Выполнять броска мяча в кольцо с двух шагов

Некоторые учащийся будут уметь:

Оказывать помощь и моральную поддержку своим сверстникам

Находить и устранять ошибки при выполнении упражнения

Давать рекомендации по улучшению техники выполнения

Выполнять бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения

Критерии успеха

Правильное выполнения броска в кольцо.

Привитие ценностей.

Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Языковая цель

Демонстрировать основные навыки движения и навыки общения в различных играх.

Предметная лексика и терминология:

Дистанция, координация, бросок мяча, пробежка, прыжок с мячом, ведение мяча, атака на кольцо, максимальная точка прыжка, двойное ведение.

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

 Какие трудности Вы испытываете при выполнении данного упражнения?

Какие рекомендации вы могли бы дать для улучшения техники выполнения упражнения?

Какие качества развивает игра баскетбол?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, почему нельзя делать больше двух шагов после ведения мяча?

Можете ли вы сказать, почему нельзя прыгать и приземлятся с мячом?

Можете ли вы сказать, почему нельзя выполнить повторно ведение мяча?

Межпредметные связи

Биология –пульсометрия, работа мышц при двигательной активности

Физика –траектория передачи и броска мяча.

Навыки использования ИКТ

Поиск информации с интернет ресурсов, составление презентации, запись

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Учащиеся имеют знания и навыки в командных спортивных играх (в данном разделе баскетбол), полученными в предыдущих классах, как в урочной так и во вне урочной деятельности.

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Построение. Приветствие

Обратить внимание на форму

Знакомство с темой и планом урока.

Обсуждение с учащимися целей обучения и критерии оценивания.Т.Б.

 (К) Игра «Путаница».

Упражнение направленно на создание коллаборативной среды, на снятие напряжённости в межличностных отношениях между учащимися.

(И, Д) Подбор специально - беговых упражнений с учётом возрастных особенностей учащихся.

 Ходьба:

 обычная, с мячом в руках;

 на носках с ведением мяча;

 на пятках с ведением мяча;

 в полуприседе с ведением  мяча;

 в полном приседе с ведением мяча

(К) Бег, ходьба:

 обычный;

 приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой;

 приставными шагами левым  боком, ведение мяча правой рукой;

 бег спиной вперёд с ведением мяча;

 бег с остановкой  в два шага по свистку.

 ходьба с восстановлением дыхания.                                            (Г, Э) Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.  Задание. Развитие навыков критического мышления через диалог. Составьте:

- ОРУ для подвижности в локтевых и плечевых суставах

- ОРУ для подвижности в тазобедренных суставах и позвоночника

- ОРУ для подвижности в коленных и голеностопных суставах.

Примерный комплекс:

каждое упражнение выполняется по 6-8 повторений.

1. И. п.: узкая стойка, мяч в руках впереди. 1— кисти вниз, 2 — и. п., 3 — кисти вверх, 4 — и. п.

2. И. п.: узкая стойка, мяч в руках внизу. 1— согнуть руки в локтевых суставах до касания мячом груди,  2 — выпрямить руки вверх, 3 — руки с мячом к груди, 4 — и.п.

3. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — руки вперед, 2 — руки вверх, прогнуться, 3 — руки вперед, 4 — и.п.

4. И. п.: широкая стойка, мяч в руках вверху.1 — наклон вправо, 2 — и.п., 3 и 4 — то же влево.

5. И. п.: широкая стойка, мяч в руках впереди. 1 — поворот вправо, 2 — и.п., 3 — поворот влево, 4 — и.п.

6. И. п.: широкая стойка, мяч в руках.1 — наклон вперед, мяч на пол, 2 — выпрямиться, 3 — наклон вперед, мяч в руки, 4 — и.п.

7. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — наклон вперед, 2 — присед, 3 — наклон вперед, 4 — и.п.

8. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.1 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 2 — прыжком ноги вмести, руки вверх, 3 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 4 — прыжком и.п.

Свободное просторное пространство.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во  время выполнения физических упражнений

 

Середина урока

(И, П, Д) Учащиеся работают в парах.

Средняя стойка баскетболиста.

а) ведение мяча на месте правой и левой рукой.                  б) с переводом из одной руки в другую

в) ведение мяча в движении правой и левой рукой.

Задание №1 (К, Г, Д) Передал-садись!

Играющих выстраивают в две – три колонны. Перед ними на расстоянии 2 –4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение в упоре сидя. Затем следует передачи вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

 

Задание № 2 (И, П) «Выбей мяч».

На одной половине площадки играют юноши, на другой — девушки. У каждого ученика по мячу. Все перемещаются с дриблингом на своей половине поля, и каждый пытается заставить любого из партнеров ошибиться при ведении или выбить у него мяч, сохраняя контроль над своим мячом.

 

Задание № 3 (К, Г, Ф).

 Играющие делятся на две равные команды; в каждой выбирают капитана и ловца. У центрального круга становятся капитаны. По сигналу руководителя мяч выбрасывается на площадку. Завладев мячом, игроки каждой команды, стремятся путем передач подвести мяч как можно ближе к своему ловцу и бросить ему мяч так, чтобы он поймал его на лету. Когда ловец одной из команд поймает мяч на лету, игра начинается снова с центра площадки, а за ловлю мяча ловцом команда получает очко. Выигрывает команда, получавшая больше очков

Бегать с мячом не разрешается, игрок может сделать не более двух шагов, а на 3-ем передать мяч. 2. Мяч считается пойманным, если ловец поймал его с воздуха или после отскока от противника. 3. Если два игрока одновременно схватят мяч, дается спорный мяч.

Спросите: Какие командные навыки или лидерские навыки стали видны при выполнении данного упражнения?

Дескриптор:

- Учащийся обозначает свою активность  взаимодействует с партнерами

-применяет двигательные навыки для развития физических качеств

ФО: наблюдение

 

Большое свободное пространство

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

 

 

 

При выполнении заданий следите за соблюдением техники безопасности. Кисть руки должна находиться сверху - сзади мяча. Толчок мяча в пол выполняется пальцами и кистью. Удар по мячу ладонью - это ошибка. Смотреть на товарища. В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. По мячу не шлёпать. Соблюдать дистанцию2 метра. Стараться выполнять задание без зрительного контроля.

После выполнения задания провести обсуждение (рефлексию) и взаимооценивание в группе.

 

 

 

 

 

\

 

Критерии успеха

Правильное выполнение техники броска мяча в кольцо с места.

 

Конец урока

 Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Ходьба в обход зала в медленном темпе с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

результатами.

(К, Д) Размышление:
- Какие трудности Вы испытываете при выполнении упражнения?
- Что Вам больше всего понравилось на уроке, почему?
- Чего нового Вы узнали на уроке

Домашнее задание

Комплекс упражнений на силу

Организованный выход из спортивного зала.

 

Обратная связь – подведение итогов урока, поощрение и похвала каждого учащегося за проделанную работу, развитие мотивации к урокам физической культуры.

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Для всего класса: бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения.

Для сильных учащихся:
 
 - одарённый ученик показывает упражнение в группе
 - помогает учителю в обучении остальных учащихся
 - являются капитанами команд

 - определяет эффективные приемы ведения мяча.

 - определяет последовательность действий
 - выполняет броски в корзину
 - контролирует очерёдность выполнения задания
 - проводит самооценивание и взаимооценивание в группе.

Физика - траектория полета мяча
Математика - повороты, выполнения упражнений под счет
Биология – опрос учащихся по состоянию здоровья и внешнему виду.
Информатика – использование икт при самооценивании и взаимооценивании в группе.

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

 

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока по физической культуре № 14

Краткосрочный план урока по физической культуре № 14

Начало урока (К)

Начало урока (К)

Свободное просторное пространство

Свободное просторное пространство

Середина урока (И, П, Д)

Середина урока (И, П, Д)

Развитие навыков техники игры

Развитие навыков техники игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021