Развитие навыков техники игры
Оценка 5

Развитие навыков техники игры

Оценка 5
docx
19.01.2021
Развитие навыков техники игры
План № 16.docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 16

Раздел 2. Командные спортивные игры

Школа:

Класс: 6

Ф.И.О. педагога:

Дата: 6«   » «      »                 20   г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Развитие навыков техники игры

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

6.1.3.1 уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно - специфических техник

 

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Научатся соблюдать технику безопасности.

Понимать простейшие правила игры в баскетбол

Следовать основным инструкциям учителя на уроке.

технически правильно отталкиваться и приземляться.

Большинство учащийся будут уметь:

Развитие чувства коллективизма у учащихся.

Развитие мышц плечевого пояса, ног и туловища.

Технике движения рук и ног в прыжках вверх на месте

Некоторые учащийся будут уметь:

Высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Организовывать и проводить подвижные игры в помещении

Соблюдать правила взаимодействия с игроками

Критерии успеха

Выбирает навыки и последовательность движений при выполнении спортивно - специфических техник

Привитие ценностей.

Такие ценности как: патриотизм, ответственность, уважение, сотрудничество, открытость, труд, творчество и обучение на протяжении всей жизни осуществляется через предметное содержание дисциплины и организацию деятельности на уроке

Языковая цель

Демонстрировать основные навыки движения и навыки общения в различных играх.

Предметная лексика и терминология:

Безопасность, дриблинг, взаимодействие в команде, отскок, передача, броски, ловля, ведение мяча, атака, защита, тактика, проблема, решение.

Роли и положения: защитник, нападающий, игрок, центральный нападающий, боковой судья

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

 Какие трудности Вы испытываете при выполнении данного упражнения?

Какие рекомендации вы могли бы дать для улучшения техники выполнения упражнения?

Какие качества развивает игра баскетбол?

Можете ли вы сказать, почему …?

Лучше ли концентрировать свое внимание на одном игроке в командных действиях при защите или лучше разделить каждому игроку по одному игроку для опеки?

Нужно ли делать передачу мяча в атаке при игре два атакующих против двух игроков защиты и в каком случае?

Межпредметные связи

Биология –пульсометрия, работа мышц при двигательной активности

Физика –траектория передачи и броска мяча..

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Учащиеся знают специфические понятия спортивных игр, и будут иметь соответствующие навыки, приобретенные в предыдущих классах и во внеурочное время.

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Построение. Приветствие

Обратить внимание на форму

Знакомство с темой и планом урока.

Обсуждение с учащимися целей обучения и критерии оценивания.

 (К) Игра «Путаница».

Упражнение направленно на создание коллаборативной среды, на снятие напряжённости в межличностных отношениях между учащимися.

(И, Д) Подбор специально - беговых упражнений с учётом возрастных особенностей учащихся.

 Ходьба:

 обычная, с мячом в руках;

 на носках с ведением мяча;

 на пятках с ведением мяча;

 в полуприседе с ведением  мяча;

 в полном приседе с ведением мяча

(К) Бег, ходьба:

 обычный;

 приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой;

 приставными шагами левым  боком, ведение мяча правой рукой;

 бег спиной вперёд с ведением мяча;

 бег с остановкой  в два шага по свистку.

 ходьба с восстановлением дыхания.                                            (Г, Э) Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.  Задание. Развитие навыков критического мышления через диалог. Составьте:

- ОРУ для подвижности в локтевых и плечевых суставах

- ОРУ для подвижности в тазобедренных суставах и позвоночника

- ОРУ для подвижности в коленных и голеностопных суставах.

Примерный комплекс:

каждое упражнение выполняется по 6-8 повторений.

1. И. п.: узкая стойка, мяч в руках впереди. 1— кисти вниз, 2 — и. п., 3 — кисти вверх, 4 — и. п.

2. И. п.: узкая стойка, мяч в руках внизу. 1— согнуть руки в локтевых суставах до касания мячом груди,  2 — выпрямить руки вверх, 3 — руки с мячом к груди, 4 — и.п.

3. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — руки вперед, 2 — руки вверх, прогнуться, 3 — руки вперед, 4 — и.п.

4. И. п.: широкая стойка, мяч в руках вверху.1 — наклон вправо, 2 — и.п., 3 и 4 — то же влево.

5. И. п.: широкая стойка, мяч в руках впереди. 1 — поворот вправо, 2 — и.п., 3 — поворот влево, 4 — и.п.

6. И. п.: широкая стойка, мяч в руках.1 — наклон вперед, мяч на пол, 2 — выпрямиться, 3 — наклон вперед, мяч в руки, 4 — и.п.

7. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — наклон вперед, 2 — присед, 3 — наклон вперед, 4 — и.п.

8. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.1 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 2 — прыжком ноги вмести, руки вверх, 3 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 4 — прыжком и.п.

Свободное просторное пространство.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во  время выполнения физических упражнений

 

Середина урока

Задание №1 (И, П, Ф) Учащиеся работают в парах и отрабатывают технические приемы:

-передача мяча одной рукой от плеча на месте

-передача мяча одной рукой от плеча в движении

- Дескриптор:

- технически верно выполняет задание;

ФО: взаимооценивание

Задание №2 (И, Г, Ф) Учащиеся работают в группах и отрабатывают технические приемы:

-ведение мяча с изменением направления;

-ведение мяча между конусами, остановка, передача мяча партнеру.

Дескриптор:

-технически правильно выполняет ведение мяча с изменением направления;

-применяет двигательные навыки для развития физических качеств

ФО: наблюдение

Задание №3 (И, П, Ф) Учащиеся работают в парах:

-бросок мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции;

-бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча со средней дистанции.

- Дескриптор:

- соблюдает технику безопасности:

- обсуждает деятельность напарника, выявляет ошибки, корректирует дальнейшую деятельность

ФО: взаимооценивание

Задание №4 (Г, Д) Подвижная игра «Штандер» водящий подбрасывает мяч вверх, называет любое из имён игроков (в это время игроки разбегаются), кричит: «Стоп!». Тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч и, не сходя с места, попытаться попасть мячом в ближнего игрока

Эстафета «Змея» (ведение мяча «змейкой» между кеглями в парах, держась свободными руками).

Эстафета «Поезд» (первый игрок обводит мяч вокруг стойки, возвращается назад, к нему присоединяется второй, далее они продолжают ведение вдвоём, затем втроём и т. д.).

Большое свободное пространство

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Правильное выполнение техники перемещения

 

Конец урока

 (В одну шеренгу становись!  Равняйсь! Смирно!

 На право, на лево, кругом, в колонну по три(по два), противоходом и т.д.

 Упр-я предназначены для того, чтобы размять мышцы перед основной частью.

 Руками выполнять защитные движения.

 Прыгаем выше с наибольшим продвижением вперёд.

 Работают только кисти рук. Ноги при прыжке прямые.

 Выполнить метание мяча из-за головы в цель и встать в конец своей колонны.

Одна команда- выбивает, другая уклоняется от мяча. При попадании мяча- выбывшие садятся на скамейку..

Комплекс упражнений с мячом (произвольный, самостоятельно)

Организованный выход из спортивного зала.

 

Обратная связь – подведение итогов урока, поощрение и похвала каждого учащегося за проделанную работу, развитие мотивации к урокам физической культуры.

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в вырезании ладошек, оказывается помощь.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Задавая вопросы во время просмотра презентации.

Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха.

 

Раз-два - тихо встали.

3-4 - руки вверх подняли.

5-6 - Девочки здесь есть?

(Девочки отвечают:«Да!»)

7-8 - Мальчиков теперь спросим?

Тихо, тихо мы садимся,

Ничего мы не боимся.

Будем мы читать, писать,

И пятерки получать.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно

сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение

несколько раз).

 

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

 

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 

 


 

Краткосрочный план урока по физической культуре № 16

Краткосрочный план урока по физической культуре № 16

Временные рамкиЗапланированная деятельностьРесурсы

Временные рамкиЗапланированная деятельностьРесурсы

И. п.: узкая стойка, мяч в руках

И. п.: узкая стойка, мяч в руках

Конец урока (В одну шеренгу становись!

Конец урока (В одну шеренгу становись!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021