Развитие навыков техники игры
Оценка 5

Развитие навыков техники игры

Оценка 5
docx
19.01.2021
Развитие навыков техники игры
План № 17.docx

 

Краткосрочный план урока по физической культуре № 17

Раздел 2. Командные спортивные игры

Школа:

Класс: 6

Ф.И.О. педагога:

Дата: 6 «  » «      »                 20  г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Развитие навыков техники игры

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

6.2.4.1 - понимать и применять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Научатся соблюдать технику безопасности.

Понимать простейшие правила игры в баскетбол

Следовать основным инструкциям учителя на уроке.

технически правильно отталкиваться и приземляться.

Большинство учащийся будут уметь:

Развитие чувства коллективизма у учащихся.

Развитие мышц плечевого пояса, ног и туловища.

Технике движения рук и ног в прыжках вверх на месте

Некоторые учащийся будут уметь:

Высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Организовывать и проводить подвижные игры в помещении

Соблюдать правила взаимодействия с игроками

Критерии оценивания

Развитие физических качеств;

Закрепление технических приемов баскетбола

Привитие ценностей.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Языковая цель

Объяснить свое понимание того, что игры могут помочь развить их физические и спортивные навыки.

Предметная лексика и терминология:

Безопасность, дриблинг, взаимодействие в команде, отскок, передача, броски, ловля, ведение мяча, атака, защита, альтернативная игра, тактика, проблема, решение

Роли и положения: защитник, нападающий, игрок, центральный нападающий, боковой судья.

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Какие качества необходимы для точного броска?

Влияет ли точная передача мяча на результат?

Разводящий игрок- его роль?

Какие качества развивает игра баскетбол?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, почему нельзя делать больше двух шагов после ведения мяча?

Можете ли вы сказать, почему нельзя прыгать и приземлятся с мячом?

Можете ли вы сказать, почему нельзя выполнить повторно ведение мяча?

Межпредметные связи

Биология –пульсометрия, работа мышц при двигательной активности

Физика –траектория передачи и броска мяча..

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Учащиеся имеют знания и навыки в командных спортивных играх (в данном разделе баскетбол), полученными в предыдущих классах, как в урочной так и во вне урочной деятельности.

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Построение. Приветствие

Организационный момент урока: построение, приветствие, психологический настрой. Мотивация деятельности учащихся на предстоящий урок.

Активити «Не успел –не сел».

  Все учащиеся, кроме одного (водящего), садятся продольно на гимнастические скамейки, установленные в один ряд, и рассчитываются на первый-второй, образуя две команды. Водящий сидит перед ними на стуле и показывает разные движения (хлопки в ладоши, наклоны вперед, сгибание и разгибание ног и т. п.), которые повторяют вслед за ним сидящие на скамейках. Перед началом игры оговариваются «запрещенные» движения для каждой команды. Например, для первой команды запрещенным является движение «руки вверх», а для второй — «руки вперед». Игроки внимательно следят за действиями водящего. Как только он покажет одно из запрещенных движений, игроки соответствующей команды быстро встают, бегут вдоль скамеек, причем вместе с ними, бежит водящий, обегают их, возвращаются и садятся на свободные места. Тот, кто остался без места, становится водящим. Игра повторяется 3—5 раз. По окончании отмечаются игроки, которые ни разу не остались без места.

Презентация «Баскетбол- техника игры» Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Знакомство с ЦО и ЦУ, критериями оценивания.

Специальные разминочные упражнения с мячами.

 (Г, Э) Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.  Задание. Развитие навыков критического мышления через диалог. Составьте:

- ОРУ для подвижности в локтевых и плечевых суставах

- ОРУ для подвижности в тазобедренных суставах и позвоночника

- ОРУ для подвижности в коленных и голеностопных суставах.

Примерный комплекс:

каждое упражнение выполняется по 6-8 повторений.

1. И. п.: узкая стойка, мяч в руках впереди. 1— кисти вниз, 2 — и. п., 3 — кисти вверх, 4 — и. п.

2. И. п.: узкая стойка, мяч в руках внизу. 1— согнуть руки в локтевых суставах до касания мячом груди,  2 — выпрямить руки вверх, 3 — руки с мячом к груди, 4 — и.п.

3. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — руки вперед, 2 — руки вверх, прогнуться, 3 — руки вперед, 4 — и.п.

4. И. п.: широкая стойка, мяч в руках вверху.1 — наклон вправо, 2 — и.п., 3 и 4 — то же влево.

5. И. п.: широкая стойка, мяч в руках впереди. 1 — поворот вправо, 2 — и.п., 3 — поворот влево, 4 — и.п.

6. И. п.: широкая стойка, мяч в руках.1 — наклон вперед, мяч на пол, 2 — выпрямиться, 3 — наклон вперед, мяч в руки, 4 — и.п.

7. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — наклон вперед, 2 — присед, 3 — наклон вперед, 4 — и.п.

8. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.1 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 2 — прыжком ноги вмести, руки вверх, 3 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 4 — прыжком и.п.

Свободное просторное пространство.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во  время выполнения физических упражнений

 

Середина урока

Задание №1 (П, Г) Учащиеся работают в группах и паре над техникой добивание мяча:

-Передача мяча в прыжке в паре, располагаясь по обе стороны от щита.

-Подбор мячей в паре (игроки стараются подобрать и забросить мяч в кольцо).

Задание № 2 (Г, Д) Подвижная игра «Борьба за мяч» (игроки стоят в кругах и передают мяч друг другу. Несколько водящих передвигаются между кругами и стараются перехватить мяч. Тот, кто поймал мяч, объявляет смену кругов. Тот, кто остался без круга, становится водящим).

Задание № 3 (Г, Д) Подвижная игра «Избавься от мяча» (игроков объединяют в две команды, которые становятся на разных сторонах площадки, где находятся мячи. Задача игроков — перекинуть все мячи на площадку соперника).

Задание № 4 (И, Д) Упражнять учащихся в ловле и передаче мяча в движении.

Игрок 1 отдает мяч игроку 3 и бежит по прямой. Игрок 3, получив мяч, отдает его игроку 1 и встает за игроком 2. Игрок 1, получив мяч в движении, отдает его игроку 4 и т. д.

 

Задание № 5 (И, Д) Упражнять учащихся броску мяча в корзину сбоку от щита. Выявить наиболее оптимальное место отскока на щите.

Игроков с мячами построить в колонну слева от щитов, справа построить игроков без мячей Игроки поочередно бросают мяч в корзину и переходят в конец другой колонны. Игроки без мячей поочередно подбирают мячи и переходят в первую колонну. Мяч бросать двумя руками от груди и одной рукой от плеча, попадая при этом в квадрат на щите. По истечении некоторого времени мяч в корзину бросать справа от щита, а подбирать слева.

Вариант: игрок, не попавший мячом в корзину, выполняет пять-шесть прыжков вверх.

- Дескриптор:

-Технически правильно выполняет задание;

-Взаимодействует с партнерами по команде, активно участвует в игре

-Демонстрирует полное взаимопонимание между партнерами по команде, берет на себя ответственность за принятие решений

ФО: наблюдение

Большое свободное пространство

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

 

 

 

Ссылка на подвижные игры с элементами баскетбола

http://www.gomelscouts.com/athletic-games.html

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Правильное выполнение техники перемещения

 

Конец урока

 (В одну шеренгу становись!  Равняйсь! Смирно!

 На право, на лево, кругом, в колонну по три(по два), противоходом и т.д.

 Упр-я предназначены для того, чтобы размять мышцы перед основной частью.

 Руками выполнять защитные движения.

 Прыгаем выше с наибольшим продвижением вперёд.

 Работают только кисти рук. Ноги при прыжке прямые.

 Выполнить метание мяча из-за головы в цель и встать в конец своей колонны.

Одна команда- выбивает, другая уклоняется от мяча. При попадании мяча- выбывшие садятся на скамейку..

Комплекс упражнений с мячом (произвольный, самостоятельно)

Организованный выход из спортивного зала.

 

Обратная связь – подведение итогов урока, поощрение и похвала каждого учащегося за проделанную работу, развитие мотивации к урокам физической культуры.

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в вырезании ладошек, оказывается помощь.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Задавая вопросы во время просмотра презентации.

Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха.

 

Раз-два - тихо встали.

3-4 - руки вверх подняли.

5-6 - Девочки здесь есть?

(Девочки отвечают:«Да!»)

7-8 - Мальчиков теперь спросим?

Тихо, тихо мы садимся,

Ничего мы не боимся.

Будем мы читать, писать,

И пятерки получать.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно

сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение

несколько раз).

 

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

 

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 

 

 

 

 

Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку

 

 

Фамилия ученика

 

Принимает участие в беседе

Активно участвует в игре

Технически правильно выполняет задание;

 

Взаимодействует с партнерами по команде

Демонстрирует полное взаимопонимание между партнерами по команде, берет на себя ответственность за принятие решений

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

 

 Закрепление технических приемов баскетбола

Активно участвует в игре

Технически правильно выполняет задание;

Взаимодействует с партнерами по команде

Демонстрирует полное взаимопонимание между партнерами по команде, берет на себя ответственность за принятие решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока по физической культуре № 17

Краткосрочный план урока по физической культуре № 17

Начало урока (К)

Начало урока (К)

И. п.: узкая стойка, мяч в руках

И. п.: узкая стойка, мяч в руках

Конец урока (В одну шеренгу становись!

Конец урока (В одну шеренгу становись!

Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку №

Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021