Краткосрочный план урока по физической культуре № 17
Раздел 2. Командные спортивные игры |
Школа: |
|||
Класс: 6 |
Ф.И.О. педагога: |
|||
Дата: 6 « » « » 20 г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока: |
Развитие навыков техники игры |
|||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
6.2.4.1 - понимать и применять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
|||
Цели урока |
Все учащийся будут уметь: |
|||
Научатся соблюдать технику безопасности. Понимать простейшие правила игры в баскетбол Следовать основным инструкциям учителя на уроке. технически правильно отталкиваться и приземляться. |
||||
Большинство учащийся будут уметь: |
||||
Развитие чувства коллективизма у учащихся. Развитие мышц плечевого пояса, ног и туловища. Технике движения рук и ног в прыжках вверх на месте |
||||
Некоторые учащийся будут уметь: |
||||
Высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Организовывать и проводить подвижные игры в помещении Соблюдать правила взаимодействия с игроками |
||||
Критерии оценивания |
Развитие физических качеств; Закрепление технических приемов баскетбола |
|||
Привитие ценностей. |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||
Языковая цель |
|
|||
Предметная лексика и терминология: |
||||
Безопасность, дриблинг, взаимодействие в команде, отскок, передача, броски, ловля, ведение мяча, атака, защита, альтернативная игра, тактика, проблема, решение Роли и положения: защитник, нападающий, игрок, центральный нападающий, боковой судья. |
||||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
||||
Вопросы для обсуждения: |
||||
Какие качества необходимы для точного броска? Влияет ли точная передача мяча на результат? Разводящий игрок- его роль? Какие качества развивает игра баскетбол? |
||||
Можете ли вы сказать, почему …? |
||||
Можете ли вы сказать, почему нельзя делать больше двух шагов после ведения мяча? Можете ли вы сказать, почему нельзя прыгать и приземлятся с мячом? Можете ли вы сказать, почему нельзя выполнить повторно ведение мяча? |
||||
Межпредметные связи |
Биология –пульсометрия, работа мышц при двигательной активности Физика –траектория передачи и броска мяча.. |
|||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|||
Работа с одаренными детьми |
Подготовка необходимого инвентаря. |
|||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют знания и навыки в командных спортивных играх (в данном разделе баскетбол), полученными в предыдущих классах, как в урочной так и во вне урочной деятельности. |
|||
План |
||||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
||
Начало урока
|
(К) Построение. Приветствие Организационный момент урока: построение, приветствие, психологический настрой. Мотивация деятельности учащихся на предстоящий урок. Активити «Не успел –не сел». Все учащиеся, кроме одного (водящего), садятся продольно на гимнастические скамейки, установленные в один ряд, и рассчитываются на первый-второй, образуя две команды. Водящий сидит перед ними на стуле и показывает разные движения (хлопки в ладоши, наклоны вперед, сгибание и разгибание ног и т. п.), которые повторяют вслед за ним сидящие на скамейках. Перед началом игры оговариваются «запрещенные» движения для каждой команды. Например, для первой команды запрещенным является движение «руки вверх», а для второй — «руки вперед». Игроки внимательно следят за действиями водящего. Как только он покажет одно из запрещенных движений, игроки соответствующей команды быстро встают, бегут вдоль скамеек, причем вместе с ними, бежит водящий, обегают их, возвращаются и садятся на свободные места. Тот, кто остался без места, становится водящим. Игра повторяется 3—5 раз. По окончании отмечаются игроки, которые ни разу не остались без места. Презентация «Баскетбол- техника игры» Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Знакомство с ЦО и ЦУ, критериями оценивания. Специальные разминочные упражнения с мячами. (Г, Э) Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами. Задание. Развитие навыков критического мышления через диалог. Составьте: - ОРУ для подвижности в локтевых и плечевых суставах - ОРУ для подвижности в тазобедренных суставах и позвоночника - ОРУ для подвижности в коленных и голеностопных суставах. Примерный комплекс: каждое упражнение выполняется по 6-8 повторений. 1. И. п.: узкая стойка, мяч в руках впереди. 1— кисти вниз, 2 — и. п., 3 — кисти вверх, 4 — и. п. 2. И. п.: узкая стойка, мяч в руках внизу. 1— согнуть руки в локтевых суставах до касания мячом груди, 2 — выпрямить руки вверх, 3 — руки с мячом к груди, 4 — и.п. 3. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — руки вперед, 2 — руки вверх, прогнуться, 3 — руки вперед, 4 — и.п. 4. И. п.: широкая стойка, мяч в руках вверху.1 — наклон вправо, 2 — и.п., 3 и 4 — то же влево. 5. И. п.: широкая стойка, мяч в руках впереди. 1 — поворот вправо, 2 — и.п., 3 — поворот влево, 4 — и.п. 6. И. п.: широкая стойка, мяч в руках.1 — наклон вперед, мяч на пол, 2 — выпрямиться, 3 — наклон вперед, мяч в руки, 4 — и.п. 7. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — наклон вперед, 2 — присед, 3 — наклон вперед, 4 — и.п. 8. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.1 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 2 — прыжком ноги вмести, руки вверх, 3 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 4 — прыжком и.п. |
Свободное просторное пространство. Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.
|
||
Критерии успеха |
Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений |
|
||
Середина урока |
Задание №1 (П, Г) Учащиеся работают в группах и паре над техникой добивание мяча: -Передача мяча в прыжке в паре, располагаясь по обе стороны от щита. -Подбор мячей в паре (игроки стараются подобрать и забросить мяч в кольцо). Задание № 2 (Г, Д) Подвижная игра «Борьба за мяч» (игроки стоят в кругах и передают мяч друг другу. Несколько водящих передвигаются между кругами и стараются перехватить мяч. Тот, кто поймал мяч, объявляет смену кругов. Тот, кто остался без круга, становится водящим). Задание № 3 (Г, Д) Подвижная игра «Избавься от мяча» (игроков объединяют в две команды, которые становятся на разных сторонах площадки, где находятся мячи. Задача игроков — перекинуть все мячи на площадку соперника). Задание № 4 (И, Д) Упражнять учащихся в ловле и передаче мяча в движении. Игрок 1 отдает мяч игроку 3 и бежит по прямой. Игрок 3, получив мяч, отдает его игроку 1 и встает за игроком 2. Игрок 1, получив мяч в движении, отдает его игроку 4 и т. д.
Задание № 5 (И, Д) Упражнять учащихся броску мяча в корзину сбоку от щита. Выявить наиболее оптимальное место отскока на щите. Игроков с мячами построить в колонну слева от щитов, справа построить игроков без мячей Игроки поочередно бросают мяч в корзину и переходят в конец другой колонны. Игроки без мячей поочередно подбирают мячи и переходят в первую колонну. Мяч бросать двумя руками от груди и одной рукой от плеча, попадая при этом в квадрат на щите. По истечении некоторого времени мяч в корзину бросать справа от щита, а подбирать слева. Вариант: игрок, не попавший мячом в корзину, выполняет пять-шесть прыжков вверх. - Дескриптор: -Технически правильно выполняет задание; -Взаимодействует с партнерами по команде, активно участвует в игре -Демонстрирует полное взаимопонимание между партнерами по команде, берет на себя ответственность за принятие решений ФО: наблюдение |
Большое свободное пространство Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Ссылка на подвижные игры с элементами баскетбола http://www.gomelscouts.com/athletic-games.html
|
||
Критерии успеха |
Правильное выполнение техники перемещения |
|
||
Конец урока |
(В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На право, на лево, кругом, в колонну по три(по два), противоходом и т.д. Упр-я предназначены для того, чтобы размять мышцы перед основной частью. Руками выполнять защитные движения. Прыгаем выше с наибольшим продвижением вперёд. Работают только кисти рук. Ноги при прыжке прямые. Выполнить метание мяча из-за головы в цель и встать в конец своей колонны. Одна команда- выбивает, другая уклоняется от мяча. При попадании мяча- выбывшие садятся на скамейку.. Комплекс упражнений с мячом (произвольный, самостоятельно) Организованный выход из спортивного зала. |
Обратная
связь – подведение
итогов урока, поощрение и похвала каждого учащегося за проделанную
работу, развитие мотивации к урокам физической культуры.
|
||
Критерии успеха. |
Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью. |
|
||
Дополнительная информация |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||
Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в вырезании ладошек, оказывается помощь. |
Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Задавая вопросы во время просмотра презентации. Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха.
|
Раз-два - тихо встали. 3-4 - руки вверх подняли. 5-6 - Девочки здесь есть? (Девочки отвечают:«Да!») 7-8 - Мальчиков теперь спросим? Тихо, тихо мы садимся, Ничего мы не боимся. Будем мы читать, писать, И пятерки получать. Пальчиковая гимнастика. Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать. (Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз).
|
||
Рефлексия |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|||
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? |
|
|||
Чему ученики научились сегодня? |
||||
Какой была атмосфера урока? |
||||
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе? |
||||
Уложился ли я в график? |
||||
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? |
||||
Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку
№ |
Фамилия ученика
|
Принимает участие в беседе |
Активно участвует в игре |
Технически правильно выполняет задание;
|
Взаимодействует с партнерами по команде |
Демонстрирует полное взаимопонимание между партнерами по команде, берет на себя ответственность за принятие решений
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания
Критерии оценивания |
Дескрипторы
|
Закрепление технических приемов баскетбола |
Активно участвует в игре |
Технически правильно выполняет задание; |
|
Взаимодействует с партнерами по команде |
|
Демонстрирует полное взаимопонимание между партнерами по команде, берет на себя ответственность за принятие решений
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.