Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук
Оценка 4.6

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Оценка 4.6
Повышение квалификации
ppt
20.11.2019
Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук
Необходимость обращения к межпредметной интеграции вызвана рядом объективных причин. Интеграция учебных предметов естественнонаучного цикла позволяют многогранно, рассмотреть многие важные явления, связать уроки с жизнью, показать богатство и сложность окружающего мира, дать детям заряд любознательности, творческой энергии. Учителю же интеграция предметов позволяет воспитывать у ребят познавательный интерес и мотивацию к целенаправленному преодолению трудностей на пути познания.
зашита Приходько магистратура.ppt

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ   Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Выполнил(а)
Приходько Ольга Ивановна
студент(ка) 2 курса,
ППО-м-з-13-1 группы
специальности (направления) 44.04.02
Научный руководитель
к.п.н., доцент Толокнеева Е.И.

Федеральное агентство по образованию
Ставропольский государственный университет
Кафедра педагогики и педагогических технологий

Ставрополь,2015

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Федеральное агентство по образованию Ставропольский государственный университет Кафедра педагогики и педагогических технологий

Цель: теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить влияние межпредметной интеграции естественных наук на развитие познавательного интереса старшеклассников

Объект исследования: процесс развития познавательного интереса в условиях межпредметной интеграции естественных наук

Предмет исследования: межпредметная интеграция естественных наук как средство повышения познавательного интереса у старшеклассников.

Гипотеза исследования: процесс развития мотивации, способствующий развитию познавательного интереса у старшеклассников в процессе освоения естественнонаучных дисциплин.
Гипотеза будет достигнута если:
- соблюдено условие межпредметной интеграции естественных наук;
- уточнены психолого-педагогические закономерности развития познавательного интереса, учет которых позволит повысить у старшеклассников эффективность их учебно-познавательной деятельности;
- обеспечено участие старшеклассников в интерактивных формах и видах (исследовательских, ролевых, творческих, информационных и др.) учебной деятельности, учитывающих индивидуально-личностные и возрастные особенности учащихся.

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Исследовательские задачи

Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
Осуществить теоретический анализ познавательного интереса учащихся и на его основе выделить существенные признаки, способствующие личностному развитию учеников на уроках естественнонаучного цикла.
Выявить причины, препятствующие продуктивному развитию познавательного интереса учащихся, установить источники их возникновения.
Определить развивающий эффект различных форм и видов учебной деятельности учащихся на уроках естественнонаучного цикла и исследовать практику их организации в старших классах школы.
Обосновать целесообразность межпредметной интеграции естественных наук в образовательном процессе школы.
Продиагностировать уровень развития познавательного интереса у старшеклассников.

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ анализ педагогической, психологической,
методической литературы по теме исследования, классификация и систематизация;

МЕТОДЫ

СТАТИСТИЧЕСКИЙ количественный и качественный анализ данных исследования, математическая обработка результатов эксперимента, оформление результатов в виде таблиц и диаграмм

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), экспертная оценка;

ЭМПИРИЧЕСКИЕ наблюдение, опросные (анкета, интервью), изучение продуктов деятельности;

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ тестирование, беседа;

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

возможности при интегрированном построении учебного процесса

Переход от внутрипредметных связей к межпредметным.
Увеличение доли:
проблемных ситуаций в структуре интеграции предметов;
обобщающих знаний;
информативной емкости урока;
усиление реализации образовательного, развивающего и познавательного аспектов триединой дидактической цели.
позволяет находить новые факторы, которые подтверждают или углубляют определенные наблюдения;
средство мотивации учения школьников;
улучшение качества их знаний;
снятие перенапряжения и утомляемости, комфортные условия для ребёнка, как личности.

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Особенности развития познавательного интереса старшеклассников

Интерес - это активная познавательная направленность,
связанная с положительным эмоционально окрашенным отношением
к изучению предмета с радостью познания, преодолению трудностей,
созданием успеха, с самовыражением и утверждением развивающейся личности.

И.В. Метельский

Этапы развития познавательного интереса
Любопытство
Любознательность
Познавательный интерес
Теоретический интерес

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


комплекс оптимальных условий,
для формирования, развития и устойчивости
познавательного интереса старшеклассников :

- максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся;

- обеспечение формирования познавательных интересов и личности в целом;

- эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный
тонус учебного процесса ;

- благоприятное общение в учебном процессе.

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Этапы эксперимента на базе МКОУ «СОШ № 12»

I этап - констатирующий этап

II этап - формирующий этап

III этап - контрольный этап


Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук





Констатирующий этап

Качественная характеристика диагностических данных

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Формирующий этап

№ п/п

Тема занятия

Цель занятия

Время проведения
 

1.

«Мой класс»

развитие психологического контакта участников друг с другом
 

сентябрь

2.

«Интеграция – необходимое условие современного учебного процесса»

развитие начальных знаний о межпредметной интеграции, о взаимодействии естественных наук и их применении в практике.
 

октябрь

3.

Интегративное занятие по теме: «Площади геометрических фигур».
 

практическое применение знаний формул площади фигур, развитие познавательного интереса в строительной области, решение задач ГИА: ЕГЭ, ОГЭ (практической направленности).
 

ноябрь- февраль

4.

«Своя игра»

совершенствование, обобщение
и закрепление знаний учащихся по предметам естественно - математического цикла, осуществление межпредметных связей, выполнения самостоятельных заданий, теоретических знаний и логических форм мышления.

март

5.

Мастер-класс «Тайны мироздания»

Показать переход от межпредметной интеграции к метапредметности, ориентация на новые знания, расширение кругозора и эрудиции
 

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Контрольный этап

Качественная характеристика диагностических данных, полученных в ходе проведения контрольного этапа эксперимента

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Качественная характеристика сводных диагностических данных,
полученных в ходе проведения контрольного этапа эксперимента

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук

Развитие познавательного интереса у старшеклассников в условия межпредметной интеграции естественных наук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2019