Занятие на развитие познавательных процессов в 1 классе
Цель занятия: всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Прозвенел звонок – начинается урок.
1. Упражнение ««Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:
Один хлопок- здороваются за руку,
Два хлопка –здороваются плечиками,
Три хлопка –здороваются спинками
2. Задание «Дополнить предложение»
Днем светло, а ночью…
В России говорят по-русски, а в Польше…
Птица поет, а собака…
Рыба плавает, а воробей…
Лимоны кислые, а сахар…
Платье сшито из ткани, а ботинки…
Что такое Москва, Санкт – Петербург, Хабаровск?
Гномик маленький, а великан…
Ты ешь ртом, а слушаешь…
Зимой холодно, а летом…
У человека две ноги, а у собаки…
Лошадь – большая, а собака …
Балерина танцует, а пианист…
Прыжки в воду, теннис, плавание, футбол – это…
Утром люди завтракают, а вечером …
Небо голубое, а трава…
Дрова пилят, а гвозди…
Из шерсти вяжут, а из ткани…
Маленькая корова – теленок, маленькая собачка …
«Пятерка» - хорошо, а «двойка»…
3. «Подбери картинку»
Цель: развивать наблюдательность, речь, пространственные представления.
На листе бумаги – буквы:
Подобрать картинки (слова), соответствующие буквам.
- Какая буква находится в верхнем левом углу?
- Какая буква находится в нижнем правом углу?
- Какая буква находится в центре листа?
По памяти (убрать картинку):
- Какая буква находится в нижнем левом углу?
- Какая буква находится в верхнем правом углу?
4. «Что изменилось?»
Цель: развивать наблюдательность, речь, пространственные представления.
Картинка, где нужно найти отличия отличиями (Использование следующих слов при объяснении : на, внутри, слева, справа, под и др.)
5. «Пространственный диктант»
Детям предлагается на листе бумаги в соответствии с заданиями педагога выполнить раскладку геометрических фигур. После того, как диктант будет завершен, правильность раскладки контролируется с помощью образца, который готовится заранее, либо с помощью пошагового повторения текста инструкции. Например:
· в центр листа положить красный квадрат
· справа от красного квадрата положить синий квадрат
· сверху от синего квадрата положить синий треугольник
· снизу от красного квадрата положить зеленый треугольник.
· Выложить букву О
· Справа о нее положить букву К
· Слева от буквы О положить букву С.
· Какое слово получилось?
6. Физкультминутка
Мы немного отдохнем
Физминутку проведем
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
7. Счетные палочки
Взяли из коробки 6 палочек. Построили прямоугольник.
Провели пальцем вдоль длинной стороны
провели пальцем вдоль короткой стороны
- Сколько у прямоугольника углов?
- Как его можно по-другому назвать?
Поставили еще одну палочку так, чтобы получилось 2 квадрата.
- Сколько получилось квадратов?
- Чего больше – прямоугольников или квадратов?
Разделим квадраты палочками так, чтобы получились треугольники.
· Сколько треугольников получилось?
· Каких фигур больше – квадратов, треугольников или прямоугольников?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.