Развитие познавательной сферы 1 класс
Оценка 4.8

Развитие познавательной сферы 1 класс

Оценка 4.8
docx
01.02.2021
Развитие познавательной сферы 1 класс
Занятие 1.docx

Занятие на развитие познавательных процессов в 1 классе

Цель занятия: всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

 

Прозвенел звонок – начинается урок.

 

1. Упражнение ««Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками

 

2. Задание «Дополнить предложение»

Днем светло, а ночью…

В России говорят по-русски, а в Польше…

Птица поет, а собака…

Рыба плавает, а воробей…

Лимоны кислые, а сахар…

Платье сшито из ткани, а ботинки…

Что такое Москва, Санкт – Петербург, Хабаровск?

Гномик маленький, а великан…

Ты ешь ртом, а слушаешь…

Зимой холодно, а летом…

У человека две ноги, а у собаки…

Лошадь – большая, а собака …

Балерина танцует, а пианист…

Прыжки в воду, теннис, плавание, футбол – это…

Утром люди завтракают, а вечером …

Небо голубое, а трава…

Дрова пилят, а гвозди…

Из шерсти вяжут, а из ткани…

Маленькая корова – теленок, маленькая собачка …

«Пятерка» - хорошо, а «двойка»…

 

3. «Подбери картинку»

Цель: развивать наблюдательность, речь, пространственные представления.

На листе бумаги – буквы:

hello_html_m7e4fad12.gif

Подобрать картинки (слова), соответствующие буквам.

- Какая буква находится в верхнем левом углу?

- Какая буква находится в нижнем правом углу?

- Какая буква находится в центре листа?

 

По памяти (убрать картинку):

- Какая буква находится в нижнем левом углу?

- Какая буква находится в верхнем правом углу?

 

4. «Что изменилось?»

Цель: развивать наблюдательность, речь, пространственные представления.

 

Картинка, где нужно найти отличия отличиями (Использование следующих слов при  объяснении : на, внутри, слева, справа, под и др.)

 

5. «Пространственный диктант»

Детям предлагается на листе бумаги в соответствии с заданиями педагога выполнить раскладку геометрических фигур. После того, как диктант будет завершен, правильность раскладки контролируется с помощью образца, который готовится заранее, либо с помощью пошагового повторения текста инструкции. Например:

·         в центр листа положить красный квадрат

·         справа от красного квадрата положить синий квадрат

·         сверху от синего квадрата положить синий треугольник

·         снизу от красного квадрата положить зеленый треугольник.

·         Выложить букву О

·         Справа о нее положить букву К

·         Слева от буквы О положить букву С.

·         Какое слово получилось?

 

 

6. Физкультминутка

Мы немного отдохнем

Физминутку проведем

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

7. Счетные палочки

Взяли из коробки 6 палочек. Построили прямоугольник.

Провели пальцем вдоль длинной стороны

провели пальцем вдоль короткой стороны

- Сколько у прямоугольника углов?

- Как его можно по-другому назвать?

Поставили еще одну палочку так, чтобы получилось 2 квадрата.

- Сколько получилось квадратов?

- Чего больше – прямоугольников или квадратов?

Разделим квадраты палочками так, чтобы получились треугольники.

·         Сколько треугольников получилось?

·         Каких фигур больше – квадратов, треугольников или прямоугольников?

 

 


 

Занятие на развитие познавательных процессов в 1 классе

Занятие на развитие познавательных процессов в 1 классе

Подобрать картинки (слова), соответствующие буквам

Подобрать картинки (слова), соответствующие буквам

Головою три кивка. На четыре – руки шире,

Головою три кивка. На четыре – руки шире,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2021