Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

  • docx
  • 01.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 54 урок Ф. Тютчев «Весенняя гроза».docx

Маршрутный лист для учащихся  ___4Е___класса

 

Урок №54

Дата

 

21.01.2021

Учебник

«Литературное чтение» часть 3      стр.23-25

Тема

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

Мелодия грозы  ФО

Цель

Будешь  сравнивать художественное произведение с его отображением в музыке.

Краткий тезисный

Конспект

 

Ресурсы

1.     Изучи материал видео уроков:

https://www.youtube.com/watch?v=wUpyBTr4x_c

https://www.youtube.com/watch?v=4yI6cC7fG5w

 

Сегодня ты отправишься в путешествие по страницам поэзии.

Сделай артикуляционную гимнастику.

- Представь, что ты находишься на поляне, где растёт много цветов.

- На вдох понюхаем цветок, на выдох – произнесем слово «хорошо», «очень хорошо».

Сообщение темы и цели.

Прочитай загадку, и скажи, о каком времени года сегодня будет идти речь.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(весна)

hello_html_m7bcb8f10.jpg

Это время года волновало и волнует до сих пор души всех людей. О красоте этого времени года посмотри отрывок из пьесы П.И.Чайковского «Весна».

https://www.youtube.com/watch?v=OPqlNLCrUuQ

- Назовите весенние месяцы.

- Как ты понимаешь пословицы:

Весна красна цветами, а осень – плодами.
Март – с водой, апрель – с травой.
Увидел грача – весну встречай
?
- О каком весеннем явлении мы будем говорить, ты узнаешь, разгадав ребус.

Г

Г цветок розы) весна гроза

Составь сочетание слов.

Это и будет наша тема «Весенняя гроза».

Биография писателя«Встреча с поэтом». 

hello_html_296d43f5.jpg

Фёдор Иванович Тютчев (1803 -1873гг.).

Ф.И.Тютчев родился 5 декабря 1803г. в селе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии в семье дворянина Ивана Николаевича Тютчева и его жены Екатерины Львовны, урожденной Толстой. Благодаря своим удивительным способностям, учился он необыкновенно успешно, рано пристрастился к чтению. Тютчев вошёл в русскую литературу прежде всего как певец природы. Природа являлась для него источником впечатлений и раздумий.

Учебные задания

Пройди по ссылке и послушай: https://www.youtube.com/watch?v=wUpyBTr4x_c

Какое настроение вызвало у тебя это стихотворение? (радостное, бодрое, веселое)
- Какие краски ты бы взял, чтобы нарисовать подобную картину?
- Какие звуки «живут» в этом стихотворении? ( Звук грома, весеннего ливня, птичьи голоса, листья шелестят от дождя, капли дождя стучат по крыше, ручьи журчат).

Прочитай стихотворение про себя, запомните непонятные слова. Стр.23.

РЕЗВЯСЯ - играя, веселясь
РАСКАТЫ - грохот
ПЕРЛЫ- жемчуг, нить жемчужная, в данном случае роса на растениях.
НЕ МОЛКНЕТ- не молчит
ГАМ-гул, гудение, крик птиц.
ВТОРИТ - повторяет
ШУМ НАГОРНЫЙ - гул, шум воды в горах.

- Что хотел нам сказать автор? (любит грозу)
- Как думаете, почему? (природа обновляется, всё просыпается)
- Как грохочет гром?
- Кто может резвиться и играть? (ребёнок)
У Тютчева гром – разумное, одушевленное существо, такое же, как человек.
- Как природа встречает весеннюю грозу? ( с радостью)

Работа в тетради стр.10-12

 

 

 

МЕЛОДИЯ ГРОЗЫ

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

 

 

 

1.Знаешь ли ты…Дополни определение.

Небольшое по объёму художественное произведение, напи-

санное в поэтической форме – это                                                            

                                                                                                                                                              .

2.Вопрос – ответ

Расшифруй инициалы Ф.И. Тютчева:

 

 Федор Иванович

 Федор Ильич

 Федор Игоревич

Что лежит в основе тютчевской лирики?

 Созерцание природы

 Обыкновенные люди

Любовная лирика

К какому литературному жанру относится произведение Ф. Тютчева «Весенняя гроза»?

 сказка                        рассказ                      стихотворение

Определи изобразительно-выразительное средство «С горы бежит поток проворный…».

 сравнение               олицетворение      эпитет

Укажи метафору.

раскаты молодые     

 первый гром        

громокипящий кубок

3.Мастерская юного писателя

Вспомни приём «звукопись». Допиши повторяющиеся звуки для изображения явлений природы.

                Грохот, раскаты грома – [                                                     ].

                Шум дождя, звуки льющейся воды – [                                         ].

                Стук капель – тук-тук-тук – [                                                          ].

4.Проба пера

Как ты думашь, какие два главных слова в стихотворении, вокруг которых всё и действует? Это весна и гроза.

Подбери понятия, которые к ним относятся. Эти слова контрастные, противоположные. Весна – это тепло, солнце, нежность. Гроза – это грозная стихия, буйство природы.

                Весна                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                             

5.Творческое задание

Опиши содержание картины. Сравни  её с содержанием стихотворения.

 

 

                                                                               С. Малярчук. Гроза прошла

               

                                                                                                             

6.Оценка

Как ты поступаешь, когда начинается гроза?

                                                                                                                             

ФО

ФО ОНЛАЙН МЕКТЕП 21.01.2021

Обратная связь

Все задания старайся сделать сам . Если не сможешь справиться с каким-либо заданием, обращайся ко мне напиши на WatsApp или к родителям за помощью.

ФО придет ко мне автоматически

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru