Развитие познавательных интересов на уроках математики
Оценка 5

Развитие познавательных интересов на уроках математики

Оценка 5
doc
20.10.2021
Развитие познавательных интересов на уроках математики
Развитие познавательных интересов на уроках математики.doc

Развитие познавательных процессов на уроках математики

 

Математические знания всегда считались самыми сложными для усвоения. С самого раннего детства ребенку приходиться решать хоть и простые, но все же математического характера задачи: поделить яблоко на пополам, разделить конфеты, сперва с помощью взрослых, а затем уже самостоятельно. С первого класса в школьную программу включен предмет «математика», дети знакомятся с натуральными числами, с такими понятиями как «много», «мало», «больше», «меньше», «один», «много». И с каждым годом программа усложняется, Школьникам приходиться больше запоминать, решать, мыслить. Но как быть в том случае, когда  мыслительные процессы развиты не полно, когда у ребенка интеллектуальные нарушения?

 Необходимо расширять и дополнять существующую методику  формирования математических знаний у обучающихся с ОВЗ.  Я считаю, что эффективность обучения будет выше, если в основу методики формирования математических представлений у детей с ОВЗ будут положены игровые технологии. Так же познавательные процессы детей будут выше при добавлении игровых технологий, наглядности, простоты в процесс преподавания.

У детей с ОВЗ наблюдается наиболее простой вид мышления. Абстрагирование у этих детей выражено слабо. Огромное влияние на их размышления оказывают незначительные признаки. Поэтому с такими обучающимися нужно работать тщательнее, усерднее. Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями с большим трудом запоминают формулы, определения, алгоритмы, они очень быстро устают, им постоянно нужен отдых. На уроках постоянно приходиться пользоваться шаблонами, картинками, потому что без этого дети не воспринимают материал. Нужно сделать так, что бы урок математики был интересным, увлекательным для данной категории детей. Нужно учитывать индивидуальные способности каждого ребенка. Урок нужно продумать до конца, необходимо «сделать» урок интересным для детей с самого начала. Поэтому  на своих уроках математики решила применять различные тесты и дидактические игры, для развития памяти, внимания, речи. И сделать сравнительный анализ «до» и «после». Использую такие тесты, как узнавание фигур тест Бернштейна, домик; дидактические игры: что изменилось, отгадай-ка!, пуговицы и др.

Я предположила, что введение дидактических игр в методику преподавания математики улучшает восприятие материала и улучшение познавательных процессов у обучающихся.

Экспериментальное исследование проводилось на базе ГОАОУ «Траектория», среди обучающихся 5 классов на основе урока математики. В группе из 20 обучающихся.

 

 

Анализ результатов исследования

Результат исследования познавательных процессов до введения дидактических игр в методику преподавания математики у детей с нарушением интеллекта.

 

Методика № 1 «Узнавание фигур»

Таблица 1.1

№ испытуемого

Низкое

Среднее

высокое

1

 

3,66

 

2

 

2,77

 

3

 

5

 

4

 

4,55

 

5

 

3,66

 

6

 

3,66

 

7

 

5

 

8

 

5

 

9

 

4,55

 

10

 

5

 

11

 

3,66

 

12

 

1

 

13

 

2,77

 

14

 

4

 

15

 

5,44

 

16

 

5

 

17

 

2,77

 

18

 

5

 

19

 

4,55

 

20

1

 

 

Тестирование показало, что из всей группы детей двое имеют коэффициент 1, остальные учащиеся имеют низкий результат, т.е. в основном все обучающиеся имеют средний или низкий уровень развития зрительной памяти.

 

Методика №2 «Домик» (Н.И.Гуткиной)

Ошибками считаются отсутствие деталей рисунка, не верное изображение, увеличение или уменьшение рисунка.

Таблица 2.1

№ испытуемого

Низкое

Среднее

высокое

1

 

5

 

2

 

5

 

3

 

4

 

4

 

4

 

5

 

4

 

6

 

5

 

7

 

4

 

8

 

5

 

9

 

5

 

10

 

4

 

11

 

5

 

12

 

5

 

13

 

5

 

14

 

4

 

15

 

5

 

16

 

5

 

17

 

4

 

18

 

5

 

19

 

5

 

20

 

 

6

 

 

У обучающихся присутствует большое количество ошибок. обучающиеся показали результаты в пределах 1 – 7 балов, что говорит о низком и среднем уровне развития внимания.

 

Результат исследования познавательных процессов после введения в дидактических игр в методику преподавания математики у детей с нарушением интеллекта.

Дидактические игры проводились на протяжении 1 месяца, после чего была проведена повторная диагностика познавательной сферы. Для этого использовались методики, применявшиеся на первом этапе экспериментального исследования.

 

Методика № 1 «Узнавание фигур» (оценка зрительной памяти)

Таблица 1.2

№ испытуемого

Низкое

среднее

высокое

1

 

4

 

2

2.77

 

 

3

 

 

6

4

 

3,66

 

5

 

4

 

6

 

 

6

7

 

 

7

8

 

5

 

9

 

 

6

10

 

5

 

11

1

 

 

12

 

3.66

 

13

 

4

 

14

 

5,44

 

15

 

5

 

16

 

3

 

17

 

 

7

18

 

5

 

19

 

4

 

20

1

 

 

 

 

Повторный тест показал,  что большинство обучающихся  повысили  уровень развития зрительной памяти.

 

Методика №2 «Домик»

Таблица 2.1

№ испытуемого

Низкое

среднее

высокое

1

 

4

 

2

 

3

 

3

 

4

 

4

 

3

 

5

 

3

 

6

 

4

 

7

 

3

 

8

 

3

 

9

 

4

 

10

 

4

 

11

 

3

 

12

 

5

 

13

 

4

 

14

 

3

 

15

 

5

 

16

 

4

 

17

 

3

 

18

 

3

 

19

 

5

 

20

 

4

 

 

И здесь мы видим, что ученики несколько повысили свои результаты по сравнению с прошлым этапом.

 

Заключение

Применение на уроках различных приёмов и форм, в том числе дидактических игр и тестов, положительно влияет на развитие познавательных процессов. Через использование увлекательного, наглядного материала можно активизировать познавательные  интересы.

 В результате были сделаны выводы, что нарушения познавательных процессов, которые выявляются у обучающихся с ОВЗ усложняют процесс изучения математики и усвоения новых знаний.


Развитие познавательных процессов на уроках математики

Развитие познавательных процессов на уроках математики

Анализ результатов исследования

Анализ результатов исследования

Тестирование показало, что из всей группы детей двое имеют коэффициент 1, остальные учащиеся имеют низкий результат, т

Тестирование показало, что из всей группы детей двое имеют коэффициент 1, остальные учащиеся имеют низкий результат, т

4 4 5 4 6 5 7 4 8 5 9 5 10 4 11 5 12 5 13 5 14 4 15 5 16…

4 4 5 4 6 5 7 4 8 5 9 5 10 4 11 5 12 5 13 5 14 4 15 5 16…

У обучающихся присутствует большое количество ошибок

У обучающихся присутствует большое количество ошибок

5 4 6 6 7 7 8 5 9 6 10 5 11 1 12 3.66 13 4 14 5,44 15 5 16 3 17…

5 4 6 6 7 7 8 5 9 6 10 5 11 1 12 3.66 13 4 14 5,44 15 5 16 3 17…

Повторный тест показал, что большинство обучающихся повысили уровень развития зрительной памяти

Повторный тест показал, что большинство обучающихся повысили уровень развития зрительной памяти

И здесь мы видим, что ученики несколько повысили свои результаты по сравнению с прошлым этапом

И здесь мы видим, что ученики несколько повысили свои результаты по сравнению с прошлым этапом

Применение на уроках различных приёмов и форм, в том числе дидактических игр и тестов, положительно влияет на развитие познавательных процессов

Применение на уроках различных приёмов и форм, в том числе дидактических игр и тестов, положительно влияет на развитие познавательных процессов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021