Развитие пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза (устранение предпосылок оптической дисграфии)

  • docx
  • 19.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дисграфия.docx

Развитие пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза (устранение предпосылок оптической дисграфии)

       Профилактика оптической дисграфии должна  быть направлена на формирование представлений о форме и величине предметов, ориентировки в правой и левой сторонах пространства; работа над пространственными предлогами; узнавание букв в усложнённых условиях. Обогащение словарного запаса и забота о правильном формировании грамматического строя речи (устранение предпосылок аграмматической дисграфии)
Для обеспечения полноценного формирования грамматического строя речи у детей с предпосылками аграмматической дисграфии необходимо решить следующие задачи: помочь ребёнку усвоить основное смысловое значение каждой конкретной грамматической формы; научить ребёнка самостоятельно образовывать грамматические формы (в том числе и малознакомых словах) по заданному образцу, то есть по аналогии; дать ребёнку достаточно много однотипных образцов правильных грамматических форм, что значительно облегчит для него их усвоение.
У ребёнка обязательно должно быть сформировано умение быстро и правильно подбирать однокоренные слова, связанные друг с другом по смыслу, а не просто «похожие» по своей внешней форме. Уточняются названия многих предметов, действий, признаков. Ребёнок должен знать не только названия обобщающих понятий, но и уметь называть хотя бы несколько пород деревьев, видов животных, предметов одежды и т.д.
Устранение предпосылок дисграфии на почве     несформированности фонематического анализа и синтеза слов
Ребёнок должен овладеть следующими видами звукового анализа и синтеза: узнавание звука на фоне слова; определение примерного места звука в слове по принципу: в начале, в середине или в конце слова находится заданный звук; выделение звука из начала и конца слова; узнавание слова по отдельно предъявленным звукам (то есть синтезирование его из этих звуков).  

        Таким образом, подготовка детей к школе является сегодня одним из важнейших направлений в работе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. И внутри такой подготовки для педагога важно, с одной стороны, помочь ребенку овладеть навыками и умениями, которые понадобятся ему в первом классе, с другой стороны, удержаться от использования сугубо школьных, учительских методов ведения занятия. И тогда профилактика дисграфии в дошкольном возрасте за счёт устранения её предпосылок позволит направить в школу подготовленного ребёнка.