Развитие пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза (устранение предпосылок оптической дисграфии)
Профилактика оптической дисграфии должна быть
направлена на формирование представлений о форме и величине предметов,
ориентировки в правой и левой сторонах пространства; работа над
пространственными предлогами; узнавание букв в усложнённых
условиях. Обогащение словарного запаса и забота о правильном формировании
грамматического строя речи (устранение предпосылок аграмматической дисграфии)
Для обеспечения полноценного формирования грамматического строя речи у детей с
предпосылками аграмматической дисграфии необходимо решить следующие задачи:
помочь ребёнку усвоить основное смысловое значение каждой конкретной
грамматической формы; научить ребёнка самостоятельно образовывать
грамматические формы (в том числе и малознакомых словах) по заданному образцу,
то есть по аналогии; дать ребёнку достаточно много однотипных образцов
правильных грамматических форм, что значительно облегчит для него их усвоение.
У ребёнка обязательно должно быть сформировано умение быстро и правильно
подбирать однокоренные слова, связанные друг с другом по смыслу, а не просто
«похожие» по своей внешней форме. Уточняются названия многих предметов,
действий, признаков. Ребёнок должен знать не только названия обобщающих
понятий, но и уметь называть хотя бы несколько пород деревьев, видов животных,
предметов одежды и т.д.
Устранение предпосылок дисграфии на почве несформированности
фонематического анализа и синтеза слов
Ребёнок должен овладеть следующими видами звукового анализа и синтеза:
узнавание звука на фоне слова; определение примерного места звука в слове по
принципу: в начале, в середине или в конце слова находится заданный звук;
выделение звука из начала и конца слова; узнавание слова по отдельно
предъявленным звукам (то есть синтезирование его из этих звуков).
Таким образом, подготовка детей к школе является сегодня одним из важнейших направлений в работе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. И внутри такой подготовки для педагога важно, с одной стороны, помочь ребенку овладеть навыками и умениями, которые понадобятся ему в первом классе, с другой стороны, удержаться от использования сугубо школьных, учительских методов ведения занятия. И тогда профилактика дисграфии в дошкольном возрасте за счёт устранения её предпосылок позволит направить в школу подготовленного ребёнка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.